Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи»

Фролова Ирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи»

Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме : «ОВОЩИ»

Задачи:

• создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство доброжелательности, сплоченности;

• упражнять в прямом счете;

• учить детей отгадывать овощи по их признакам,

• развивать способность к анализу

• обогащать вкусовые ощущения, развивать память;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Овощи“» размещена в разделах

• развивать умение определять нужный способ для опознания предметов;

• закрепить умение детей составлять рассказы описания по схеме

• формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

• дорисовывать половинку данного предмета

Материал:

Мяч, карточки с овощами, овощи нарезанные на блюде, карточки смайлики на каждого ребенка, цветные карандаши.

1. Знакомство

Дети заходят в кабинет психолога, становятся в круг, психолог здоровается и предлагает ребятам познакомиться. Один ребенок бросает мяч другому, называя свое имя. Второй ловит мяч и называет свое имя, и т. д.

2. «Веселый счет»

Дети стоят полукругом. Психолог бросает мяч ребенку и называет цифру, ребенок ловит мяч и продолжает счет дальше, бросая мяч взрослому. Если ребенок называет неправильную цифру, он ждет следующего раза. Дети, ответившие правильно садятся за рабочее место.

3. «Загадки»

Дети сидят полукругом, психолог загадывает загадки.

* Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

-капуста-

*Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

— картошка —

*Огородная краля

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке

— морковь —

*Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

— свекла —

*Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

— лук —

*Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

— лук —

*Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

— перец —

*Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

— репка —

*Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

— редиска —

*Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ?

— Помидор —

*Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут.

— огурцы —

*Золотая голова велика, тяжела;

Золотая голова отдохнуть прилегла;

Голова велика, только шея вот тонка.

— тыква —

*Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

— кабачок —

4. «Угадай по вкусу»

Ребенок подходит к столу, ему завязывают глаза. Он берет на тарелке нарезанный овощ, пробует его на вкус и называет.

5. «Расскажи по схеме»

Психолог предлагает вытащить из конверта карточку и назвать, что на ней изображено. Каждый по очереди выполняет задание. Обобщает одним словом.

Далее психолог раскладывает карточки на столе и предлагает детям выбрать карточку с овощем.

(Дети выбирают карточку, и психолог тоже берет карточку)

- я вам предлагаю описать ваш овощ по схеме. Рассказывает о своем выбранном овоще.

(показывает схему)

«Это капуста. Овощ. Она зеленого цвета. Форма круглая, бывает большой и маленькой. По вкусу она разная горькая, сладкая, хрустящая. Растет капуста на грядке. Едят капусту сырую и вареную. Из капусты варят борщ, щи, солят, делают солянку»

После своего рассказа предлагает детям рассказать о своих выбранных овощах.

Дети по очереди рассказываю, получают одобрение со стороны взрослого.

6. Игра «Слушай хлопки».

Дети идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

7. «Дорисуй»

Детям психолог предлагает дорисовать овощи.

Рефлексия.

Психолог предлагает детям вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали.

Дети рассказывают.

Для оценки просит выбрать смайл, который покажет отношение ребенка к занятию.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Цветы» МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Цветы».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки» Кот и мышки Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения. Задачи: Образовательные: • учить брать мелкие предметы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Твои добрые дела!» Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поможем Буратино» Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Составитель: педагог-психолог МАДОУ №36 г. Хабаровска.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков» Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Обучающие:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зайку бросила хозяйка…» Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зайку бросила хозяйка…» Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово» г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 11:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД