Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Цветы»

Евгения Некипелова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Цветы»

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему : «Цветы»

Цель: повторить и обобщить знания о цветах; вызвать интерес к природе.

Задачи:

Обучающие: уметь отвечать полным предложением.

Развивающие: расширять словарь; развивать внимание, воображение, фантазию; совершенствовать общую и мелкую моторику рук, ловкость.

Коррекционные : закреплять правильное произношение звуков; вырабатывать целенаправленный выдох; корректировка речевых нарушений с помощью использования Су-Джок терапии.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности „Цветы“» размещена в разделах

Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику.

Оборудование: мяч, картинки цветов и яркие цветные кляксы, презентация «Цветы», вертушки-одуванчики, Су-Джок мячи, тетрадь, цветные карандаши.

Ход работы.

Занятие на ковре («поляна цветов»).

Орг. момент.

• Игра с мячом «О чем я говорю?» (Стоят в кругу на ковре).

Называем прилагательное, дети подбирают к нему название цветка :

белая. ромашка, красный. тюльпан, синий. василек, и т. д.

Основная часть.

Дети присаживаются на ковер как бы удобно располагаются на полянке с цветами.

«Загадки» (Сообщение темы занятия)

-Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Беленькие горошки

-На зеленой ножке. (Ландыш.)

Рос шар бел,

-Ветер дунул — улетел. (Одуванчик.)

-Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик.)

«Цветы» (Беседа о цветах. Сопровождается презентацией).

Как хорошо на зеленом лугу! Среди растущих свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели.

Вопросы:

-Из каких частей состоит растение?

-Как называется часть цветка, в которой находится нектар?

-Зачем цветам яркая окраска и запах?

-Какие насекомые опыляют цветы?

-Почему мелкие цветки растения собраны в соцветия?

-Что появляется после опыления и отцветения растения на месте цветка?

-Как распространяются семена цветов?

Физ. минутка

(Дети встают. Слова стихотворения повторяются и сопровождаются движениями)

Заучивание наизусть стихотворения:

«Одуванчик»

Уронило солнце (Маршируют)

Лучик золотой, (Наклоны)

Вырос одуванчик

Первый молодой. (Широко расставив руки, поднимаем их вверх)

У него чудесный, (Машем руками в стороны)

Золотистый цвет,

Он большого солнца (Соединяем руки над головой в круг)

Маленький портрет. (Ладошками обхватываем лицо)

О. Высотская

«Ветерок» (Детям раздаются вертушки)

Превратились в ветерок и подули на одуванчики.

Дети отправляются на коврик, где их ждет корзина с разноцветными мячиками.

Суд-Джок терапия (Массаж ладошек разноцветными мячиками)

•Работа в тетради (Дети присаживаются за столы)

Нарисуйте пять цветков, раскрасьте их по инструкции:

первый - красный, третий - желтый, последний - голубой, второй - синий, четвертый - оранжевый.

Итог.

-О чем говорили на занятии?

-Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Цветы»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД