Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Развитие диалогической речи»

Светлана Васильевна Вдовина
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Развитие диалогической речи»

Тема: Развитие диалогической речи

Форма организации: коррекционно-развивающее занятие для подгруппы из 6 воспитанников

Возраст детей: 6-7 лет

Цели:

- развитие связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;

- обеспечение атмосферы сотрудничества в процессе работы над созданием общего продукта – озвучиванием мультфильма.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности „Развитие диалогической речи“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения задавать вопросы и отве-чать на них.

2. Создавать ситуации, обеспечивающие активные коммуникации дошкольни-ков.

3. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

4. Познакомить детей с профессией актера озвучивания.

5. Развивать умение работать в паре и группе.

6. Развивать умение эмоционально откликаться на воображаемые события.

Оборудование: портативная колонка, лазерная указка, игрушки «фиксики», камешки Марблс, артикуляционные модули, зеркало для каждого ребенка, ноутбуки, наушники, мультимедийное оборудование, запись мультфильма «Фиксики».

Структура Этап Цель этапа Содержание,

основные виды дея-тельности педагога и детей Предполагаемый результат

Ориентировочно-мотивацион-ный этап Организационный этап Обеспечение «вклю-чения» дошкольников в темп образователь-ной деятельности.

Создание атмосферы заинтересованности.

Приветствие друг дру-га.

Беседа о мультфильмах.

Мотивация (просмотр фрагмента мульт-фильма «Фиксики»).

Создание комфорт-ной доверительной атмосферы.

Проявление заинте-ресованности в дея-тельности.

Выделение про-блемы, целепола-гание, поиск пу-тей ее решения

Введение в игровую ситуацию.

Организация взаимо-действия взрослого и детей на этапе целе-полагания.

Выход на проблему.

Фиксация и удержи-вание цели.

Формирование пла-нирующей компетен-ции. Педагог подводит к формулированию про-блемы.

Проговаривание детьми проблемы во внешней речи.

Постановка цели обра-зовательной деятельно-сти.

Анализ ситуации и пу-тей выхода из нее.

Совместное составле-ние плана действий. Принятие цели.

Выделение детьми проблемы и способа ее решения.

Умение удерживать цель.

Этап актуализа-ции представле-ний и навыков

Обращение к знани-ям, представлениям детей о понятии «ак-теры озвучивания».

Выполнение артику-ляционных упражне-ний.

Дошкольники делятся своими знаниями о лю-дях, которые «озвучи-вают» героев мульт-фильмов.

Выполняют артикуля-ционный модуль «Фик-си-ходилка» для четко-го и правильного про-говаривания слов геро-ев мультфильма.

Закрепление общего представления об «актерах озвучива-ния».

Подготовка речевого аппарата к озвучива-нию фрагмента мультфильма.

Этап «аудирова-ние»

Восприятие текста.

Понимание содержа-ния текста.

Составление диалога.

Педагог предлагает де-тям прослушать текст.

После прослушивания задает вопросы на по-нимание слышимой речи.

Дети делятся на пары и тренируются в прого-варивании диалога друг с другом.

Действия по реше-нию поставленной задачи.

Восприятие и точное воспроизведение текста.

Диалог героев.

Операционно-исполнительский этап (этап решения задач)

Реализация системно-деятельностного подхо-да Применение уме-ний и навыков диалогической речи

Развитие творчества.

Озвучивание фраг-мента мультфильма.

Совершенствование навыков диалогиче-ской речи. Воспитанникам предлагается по очереди, в парах озвучить фрагмент мультфильма.

«Озвучки» анализиру-ются.

Обращается внимание на интонационную ок-раску диалога. Самостоятельное озвучивание фраг-мента мультфильма в парах.

Публичная демонст-рация продукта дея-тельности.

Осуществление са-моконтроля.

Получение продукта – озвучивание фраг-мента мультфильма.

Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия, подве-дение итогов

Побуждение к реф-лексии. Соотнесение цели и результата.

Получение нового продукта («озвучка» фрагмента мульт-фильма)

Дошкольники оцени-вают результативность своих действий. Получение нового продукта.

Достижение цели.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Развитие диалогической речи»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД