Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей ОД по формирования лексико-грамматического строя речи «Космос»

Паршина Дарья Александровна
Конспект коррекционно-развивающей ОД по формирования лексико-грамматического строя речи «Космос»

Цель: развивать лексико-грамматический строй языка и связную речь

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Учить образовывать существительные множественного числа

Учить согласовывать существительные и прилагательные с числительными

Учить образовывать прилагательные от существительных

Учить устанавливать антонимические связи.

Коррекционно-развивающие :

Развивать словарь

Развивать грамматический строй

Развивать связную речь

Развивать представления о космосе

Коррекционно-воспитательные :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД по формирования лексико-грамматического строя речи „Космос“» размещена в разделах

Воспитывать дисциплину на занятии, усидчивость, патриотизм

Оборудование: демонстрационный материал — иллюстрации, раздаточный материал — предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

—здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Готовы к занятию? Садятся сначала девочки. Теперь садятся мальчики.

2. Рассказ о космосе

— посмотрите на картинку. Что вы видите? (космос). Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

3. Дидактическая игра «Полет в космос»

—На какой планете мы живем?

—Как называются люди на этой планете?

—Сейчас мы с вами отправимся в космос.

– На чём полетим в космос? (на ракете)

—Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)

—Где стартуют и запускают космические корабли? (на космодроме.)

—Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)

—Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

—Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

—Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

—Кто первым увидел Землю из космоса?

— Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т. д.)

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

Однако он не первый кто побывал в космосе. До него в космос отправлялись животные. Так однажды там побывали две собаки по имени Белка и Стрелка.

появляются картинки: Космонавта — А это кто? (Космонавт.)

Корабля — А это что? (Корабль.)

(Звезда, планета, луноход и т. д.)

4. Объясни словечко

Астероид –малые планеты. Представляют собой каменные глыбы, лишённые воздуха и вращающиеся вокруг звезды.

Метеорит – камни, упавшие на землю из космического пространства.

Звезда – это газовый шар. Он светится, потому что выделяет очень много энергии.

Созвездиями называют группы звёзд.

Гравитация – сила притяжения между двумя телами.

Невесомость – состояние, когда вес тела равен нулю.

Галактика – гравитационно связанная система звезд, остатков звезд, межзвездного газа, пыли и темной материи. Наша галактика называется Млечный путь

Спутник – небесное тело, которое вращается под действием гравитации вокруг другого тела.

Луноход – самоходный аппарат, передвигающийся по поверхности луны.

Приземлиться – опуститься на землю, совершить посадку. прилуниться, приводниться.

Как называют человека, который изучает космос – астроном.

ВО что Он смотрит чтобы рассмотреть звёзды – телескоп

5. Сосчитай до пяти.

Один искусственный спутник, два искусственных спутника. пять искусственных спутни­ков.

Одна большая звезда.

Одно яркое созвездие.

Одна космическая станция.

6. Скажи наоборот.

Далеко - близко; взлетать -. ярко -. улететь -. высоко -. темно -. тесно –

7. Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Oтрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю дo Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

8. Где какой?

День, когда светит солнце –

Атмосфера на земле –

Свет от луны –

Небо сo звёздами –

Пространство в космосе –

9. Доскажи слово

Метеорит … на землю

Ракета … со станции

Космический корабль … на землю

Космический зонд … на луну

10. Дидактическая игра «Составь предложение»

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, бoльшие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, пj, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

— Пoра возвращаться на Землю. К полету гoтовы?

— Вот и Земля.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей ОД по формирования лексико-грамматического строя речи «Космос»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 09:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД