Папки-передвижки

Коррекционное занятие по разделу «Развитие зрительного восприятия» в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»

Марина Каденская
Коррекционное занятие по разделу «Развитие зрительного восприятия» в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»

Тема: «Овощи»

Форма проведения: подгрупповая (4 чел.)

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять представления о признаках овощей (цвет, форма, величина, где растёт); учить понимать и воспринимать сюжетные изображения; обучать приемам работы со схемами; уточнять и расширять словарный запас по теме.

Публикация «Коррекционное занятие по разделу „Развитие зрительного восприятия“ в средней группе для детей с нарушением зрения „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие при опознании и соотнесении силуэтного и предметного изображения; стимулировать развитие зрительно-двигательной координации; формировать целостность восприятия при составлении целого из частей; развивать зрительное внимание, память и мышление; развивать осязание и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: учить детей внимательно слушать речь педагога и других детей; воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию; развивать простейшие навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы: загадки об овощах, карточки с силуэтными и предметными изображениями овощей, плакат с изображением овощей, сюжетные картинки с изображением огорода (уборка урожая овощей, схемы, корзина с натуральными овощами (капуста, помидор, огурец, морковь, картофель, лук, чеснок, перец, коробка- сундучок с муляжами овощей, задания для детей «Обведи по точкам», разрезные картинки овощей (4-5 частей 4 комплекта).

Предварительная работа: чтение книг об овощах «Пых», «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание овощей, дидактические игры: «Назови геометрическую фигуру», «Найди контур, силуэт», складывание разрезных картинок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Тифлопедагог: - Ребята у меня в корзине для вас загадки. Отгадайте загадки и найдите ответ на ощупь.

Загадки

• Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

• Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

• На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (Огурец)

• Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют. К осени краснеют. (Помидоры)

• Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Тифлопедагог: Молодцы, ребята! Отгадали загадки, нашли отгадки. Как, одним словом, можно назвать все эти предметы? Правильно, овощи. Это значит, что мы сегодня с вами поговорим об овощах.

Основная часть.

Рассматривание сюжетных картин.

-Дети, овощи созревают в конце лета и осенью. Посмотрите внимательно на эту картину. Это огород, здесь на грядках растут овощи. Назовите их.

Люди, которые сажают овощи, называются овощеводами. Повторите: овощеводы – люди, которые выращивают овощи.

- Когда люди собирают урожай? (осенью). Расскажите, какой урожай собирает мальчик на этой картинке? (морковь, капусту). Что собирают девочки? (помидоры).

- Как заготавливают овощи на зиму? (Из овощей люди готовят салаты, консервируют их).

Пальчиковая гимнастика.

(Давайте и мы с вами приготовим капусту)

Мы капусту рубим, рубим (Дети стучат ребрами ладоней по столу).

Мы капусту мнем, мнем (изображаем это действие).

Мы капусту солим, солим (тремя пальцами трем друг об друга).

Мы морковку трем, трем (изображаем это действие).

А теперь попробуем. Пересолили? (изобразить мимикой)

Задание: «Обведи по точкам».

Тифлопедагог: Возьмите цветной карандаш и обведите по точкам изображение на листочке. Назовите, что у вас получилось. (Огурец и помидор)

Физкультминутка

Как растут овощи на грядке?- (руки вверх поднять, подняться на носочки) Вот так!

Как растут овощи в грядке?- (руки вниз опустить, наклониться) Вот так!

Какой урожай мы собрали?- (широко расставить руки в стороны) Вот такой большой!

Присядем отдохнуть. - (присесть на корточки)

Работа со схемой

Тифлопедагог: - Дети, посмотрите на карточках какие-то непонятные значки. Это схема, по которой мы научимся рассказывать про овощи. Какие геометрические фигуры здесь изображены? (круг, треугольник, овал).

Кружок означает, что овощ круглой формы. Какие овощи бывают круглой формы, посмотрите внимательно на плакат. (капуста, тыква, помидор)

Треугольник – означает, что овощ треугольной формы. (морковь)

Овал – овощ овальной формы. (огурец, кабачок, картофель)

Эти значки показывают цвет, который может быть у овощей : красный, зеленый, коричневый, желтый. Назовите, какого цвета наши овощи? Картошка – коричневого цвета, огурец – зеленый, помидор – красный, репка – желтая.

Большой или маленький наш овощ.

Этот значок показывает, где растет наш овощ – сверху на грядке или в земле. Обратите внимание, куда направлены стрелочки этих значков, если вверх – то овощ растет на грядке, если вниз - то в грядке. Какие овощи растут сверху на грядке?– (капуста, огурцы, помидоры).

А какие овощи растут в земле? (морковь, картофель, свекла, репа, редис).

Зрительная гимнастика

Речевое сопровождение Зрительные упражнения

Раз, два, три, четыре, пять. Круговые движения глазами.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке? Посмотреть вниз.

Огурцы, горошек сладкий, Влево – вправо.

Там редиска, там салат.

Наша грядка просто клад. Поморгать глазами.

В. Волина

Давайте поиграем и попробуем разгадать схемы:

(круглый, красный, маленький, растет на грядке – это помидор,

(овальный, зеленый, маленький, растет на грядке – это огурец,

(круглый, коричневый, большой, растет в земле - картофель).

- Молодцы! Справились с заданием.

«Разрезные картинки»

Тифлопедагог: - Собери картинку и назови овощ.

Итог занятия.

Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Вспомните, как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы) Вам понравилось занятие? Все молодцы, старались.

Рекомендации воспитателям:

- Учить детей узнавать овощи по вкусу и запаху, поиграть в «Четвертый лишний» (на цвет, форму, величину овощей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зренияДидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зрения .

Использование трафаретов для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. Консультация для родителей Развитие у детей с нарушениями зрения движений рук и глазных движений при выполнении различных предметно-практических заданий имеет свои.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения: «Как Бусинка искала друзей». Предлагаю вашему.

Открытое занятие развитие зрительного восприятия «Осенний лес». Старшая группа Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, какой вокруг разноцветный ковер. Я что – то слышу, по - моему под листочками кто то прячется.

Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — требования современного.

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования у детей с нарушением зрения Подготовила педагог МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова Литвинова Ирина Николаевна Развитие зрительного восприятия.

Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия у детей.

Занятие «Овощи». Развитие восприятия Дети получают лист, на котором методом наложения нарисованы овощи. Педагог. Что это? Как назвать все эти предметы одним словом? О чём мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по разделу «Развитие зрительного восприятия» в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД