Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»

Лариса Талалаева
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога

для детей с нарушением зрения

по зрительному восприятию

(работа с линиями и лабиринтами) в старшей группе:

«Кто пришел к ребятам в гости

Задачи:

Активизировать и тренировать зрительные функции различения, прослеживания, фиксации, локализации, конвергенции и аккомодации при работе с лабиринтами в макро и микропространстве.

Формировать и совершенствовать ориентировку на листе бумаги и навык рисования вертикальных прямых параллельных линий. Закрепить умение различать линии различной конфигурации и воспроизводить их, пользуясь схемой. Проводить непрерывные линии по опорным точкам для создания изображения.

Упражнять в умении зрительно анализировать длину предметов, упражнять глазомер у детей, развивать цветовосприятие.

Развивать слуховое внимание, зрительную память, формировать функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах).

Продолжать учить оперировать пространственными терминами, способствовать умению рассуждать, формулировать выводы, умозаключения.

Оборудование:

следы коровы, собаки, свиньи на полу, выполненные из оракала,

карта-лабиринт «Найди дом»;

лупы, схемы пути по количеству детей;

природный материал: желуди, семечки тыквы, косточки (финиковые или вишневые);

индивидуальные альбомы с заданием «Нарисуй корову по опорным точкам»;

тетради в крупную клетку, фломастеры зеленого цвета;

шнурочки и счетные палочки разной длины;

озвученные игрушки: собака, корова, свинья.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

- Ребята, посмотрите, что это за странные дорожки? Из чего они? Кто же оставил эти следы? Хотите быть настоящими следопытами? Что поможет нам лучше рассмотреть следы?

2. Работа с лупами

Дети «распутывают» следы и находят игрушки: корову, собаку, свинью.

- Чьи следы больше? Чьи самые маленькие? Чьи следы похожи? Что общего у этих животных? (Ответы детей)

3. Работа с картой

-Ребята, животные хотят попросить о помощи. Они пришли каждый по своей дорожке и из своего домика, но дорожки перепутались и теперь наши друзья не могут попасть в свои дома. Хотите узнать, кто в каком домике живет? Готовы распутать дорожки?

– Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать, чтобы мы правильно распутали дорожки и нашли домик коровы.

– Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где находится корова, переведите палец на начало дорожки. Скажите, где она находится? (Слева вверху) Начинаем распутывать первую дорожку.

Дети следят глазами и ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта.

-Мы распутали первую дорожку, скажите, как называется домик коровы? (Коровник).

– Готовы распутывать дальше? Тогда попробуйте сами. Распутываем дорожки, вспоминаем, как называется домик свиньи, собаки.

(Дети распутывают самостоятельно, вопросы аналогичные.)

4. Работа с индивидуальной карточкой - схемой

- А теперь, чтобы наши животные легко нашли свои дома, выложите им дорожки из природного материала по схеме.

Дети выбирают схему пути, природный материал и выкладывают дорожки разной конфигурации: прямую, волнистую, ломаную, прерывистую.

5. Игра с пальчиками.

Мы пришли во двор гулять, Вытягивают руки вперед,

Чтоб животных посчитать: «играют» пальчиками,

Вот лошадка, вот Бурёнка поочередно загибают пальцы

И собака с поросёнком.

Кошка на окне сидит

Во все стороны глядит.

Все живут у нас они, Сжимают и разжимают пальцы

Чтобы пользу принести.

5. Задание в альбоме «Рисование по опорным точкам»

- Соедините точки и узнаете, кто это?

(Дети выполняют задание)

-Кто у вас получился? Что она любит есть? Давайте угостим корову травкой, нарисуем ее. Покажите, как будем рисовать травку.

6. Рисование пальчиком в воздухе прямых линий сверху вниз, прослеживая взглядом.

7. Работа в тетради «Угости корову».

Дети проводят вертикальные линии в две клетки (травку) для коровы.

- Какими линиями мы нарисовали траву для коровы? (прямыми, короткими).

8. Игра «Слушай внимательно!».

- А наши звери умеют разговаривать? Что делает собака? (Лает.) А корова? А свинья? Послушайте, сколько раз пролает собака, столько шнурочков (ленточек, веревочек) вы должны будете положить.

Далее дети выкладывают столько палочек (трубочек для коктейля, сколько раз промычит корова и прохрюкает свинья.

Задание: найди самую длинную, самую короткую дорожку. Какого они цвета?

9. Пение песенки «Кто пасется на лугу?»

- Нашим друзьям уже пора возвращаться домой. Давайте на прощание подарим им песенку о домашних животных.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...