Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»

Лариса Талалаева
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога

для детей с нарушением зрения

по зрительному восприятию

(работа с линиями и лабиринтами) в старшей группе:

«Кто пришел к ребятам в гости

Задачи:

Активизировать и тренировать зрительные функции различения, прослеживания, фиксации, локализации, конвергенции и аккомодации при работе с лабиринтами в макро и микропространстве.

Формировать и совершенствовать ориентировку на листе бумаги и навык рисования вертикальных прямых параллельных линий. Закрепить умение различать линии различной конфигурации и воспроизводить их, пользуясь схемой. Проводить непрерывные линии по опорным точкам для создания изображения.

Упражнять в умении зрительно анализировать длину предметов, упражнять глазомер у детей, развивать цветовосприятие.

Развивать слуховое внимание, зрительную память, формировать функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах).

Продолжать учить оперировать пространственными терминами, способствовать умению рассуждать, формулировать выводы, умозаключения.

Оборудование:

следы коровы, собаки, свиньи на полу, выполненные из оракала,

карта-лабиринт «Найди дом»;

лупы, схемы пути по количеству детей;

природный материал: желуди, семечки тыквы, косточки (финиковые или вишневые);

индивидуальные альбомы с заданием «Нарисуй корову по опорным точкам»;

тетради в крупную клетку, фломастеры зеленого цвета;

шнурочки и счетные палочки разной длины;

озвученные игрушки: собака, корова, свинья.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

- Ребята, посмотрите, что это за странные дорожки? Из чего они? Кто же оставил эти следы? Хотите быть настоящими следопытами? Что поможет нам лучше рассмотреть следы?

2. Работа с лупами

Дети «распутывают» следы и находят игрушки: корову, собаку, свинью.

- Чьи следы больше? Чьи самые маленькие? Чьи следы похожи? Что общего у этих животных? (Ответы детей)

3. Работа с картой

-Ребята, животные хотят попросить о помощи. Они пришли каждый по своей дорожке и из своего домика, но дорожки перепутались и теперь наши друзья не могут попасть в свои дома. Хотите узнать, кто в каком домике живет? Готовы распутать дорожки?

– Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать, чтобы мы правильно распутали дорожки и нашли домик коровы.

– Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где находится корова, переведите палец на начало дорожки. Скажите, где она находится? (Слева вверху) Начинаем распутывать первую дорожку.

Дети следят глазами и ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта.

-Мы распутали первую дорожку, скажите, как называется домик коровы? (Коровник).

– Готовы распутывать дальше? Тогда попробуйте сами. Распутываем дорожки, вспоминаем, как называется домик свиньи, собаки.

(Дети распутывают самостоятельно, вопросы аналогичные.)

4. Работа с индивидуальной карточкой - схемой

- А теперь, чтобы наши животные легко нашли свои дома, выложите им дорожки из природного материала по схеме.

Дети выбирают схему пути, природный материал и выкладывают дорожки разной конфигурации: прямую, волнистую, ломаную, прерывистую.

5. Игра с пальчиками.

Мы пришли во двор гулять, Вытягивают руки вперед,

Чтоб животных посчитать: «играют» пальчиками,

Вот лошадка, вот Бурёнка поочередно загибают пальцы

И собака с поросёнком.

Кошка на окне сидит

Во все стороны глядит.

Все живут у нас они, Сжимают и разжимают пальцы

Чтобы пользу принести.

5. Задание в альбоме «Рисование по опорным точкам»

- Соедините точки и узнаете, кто это?

(Дети выполняют задание)

-Кто у вас получился? Что она любит есть? Давайте угостим корову травкой, нарисуем ее. Покажите, как будем рисовать травку.

6. Рисование пальчиком в воздухе прямых линий сверху вниз, прослеживая взглядом.

7. Работа в тетради «Угости корову».

Дети проводят вертикальные линии в две клетки (травку) для коровы.

- Какими линиями мы нарисовали траву для коровы? (прямыми, короткими).

8. Игра «Слушай внимательно!».

- А наши звери умеют разговаривать? Что делает собака? (Лает.) А корова? А свинья? Послушайте, сколько раз пролает собака, столько шнурочков (ленточек, веревочек) вы должны будете положить.

Далее дети выкладывают столько палочек (трубочек для коктейля, сколько раз промычит корова и прохрюкает свинья.

Задание: найди самую длинную, самую короткую дорожку. Какого они цвета?

9. Пение песенки «Кто пасется на лугу?»

- Нашим друзьям уже пора возвращаться домой. Давайте на прощание подарим им песенку о домашних животных.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Здоровый ребенок — в здоровой семье
Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед каждым дошкольным...
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...