Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»

Лариса Талалаева
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога

для детей с нарушением зрения

по зрительному восприятию

(работа с линиями и лабиринтами) в старшей группе:

«Кто пришел к ребятам в гости

Задачи:

Активизировать и тренировать зрительные функции различения, прослеживания, фиксации, локализации, конвергенции и аккомодации при работе с лабиринтами в макро и микропространстве.

Формировать и совершенствовать ориентировку на листе бумаги и навык рисования вертикальных прямых параллельных линий. Закрепить умение различать линии различной конфигурации и воспроизводить их, пользуясь схемой. Проводить непрерывные линии по опорным точкам для создания изображения.

Упражнять в умении зрительно анализировать длину предметов, упражнять глазомер у детей, развивать цветовосприятие.

Развивать слуховое внимание, зрительную память, формировать функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах).

Продолжать учить оперировать пространственными терминами, способствовать умению рассуждать, формулировать выводы, умозаключения.

Оборудование:

следы коровы, собаки, свиньи на полу, выполненные из оракала,

карта-лабиринт «Найди дом»;

лупы, схемы пути по количеству детей;

природный материал: желуди, семечки тыквы, косточки (финиковые или вишневые);

индивидуальные альбомы с заданием «Нарисуй корову по опорным точкам»;

тетради в крупную клетку, фломастеры зеленого цвета;

шнурочки и счетные палочки разной длины;

озвученные игрушки: собака, корова, свинья.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

- Ребята, посмотрите, что это за странные дорожки? Из чего они? Кто же оставил эти следы? Хотите быть настоящими следопытами? Что поможет нам лучше рассмотреть следы?

2. Работа с лупами

Дети «распутывают» следы и находят игрушки: корову, собаку, свинью.

- Чьи следы больше? Чьи самые маленькие? Чьи следы похожи? Что общего у этих животных? (Ответы детей)

3. Работа с картой

-Ребята, животные хотят попросить о помощи. Они пришли каждый по своей дорожке и из своего домика, но дорожки перепутались и теперь наши друзья не могут попасть в свои дома. Хотите узнать, кто в каком домике живет? Готовы распутать дорожки?

– Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать, чтобы мы правильно распутали дорожки и нашли домик коровы.

– Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где находится корова, переведите палец на начало дорожки. Скажите, где она находится? (Слева вверху) Начинаем распутывать первую дорожку.

Дети следят глазами и ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта.

-Мы распутали первую дорожку, скажите, как называется домик коровы? (Коровник).

– Готовы распутывать дальше? Тогда попробуйте сами. Распутываем дорожки, вспоминаем, как называется домик свиньи, собаки.

(Дети распутывают самостоятельно, вопросы аналогичные.)

4. Работа с индивидуальной карточкой - схемой

- А теперь, чтобы наши животные легко нашли свои дома, выложите им дорожки из природного материала по схеме.

Дети выбирают схему пути, природный материал и выкладывают дорожки разной конфигурации: прямую, волнистую, ломаную, прерывистую.

5. Игра с пальчиками.

Мы пришли во двор гулять, Вытягивают руки вперед,

Чтоб животных посчитать: «играют» пальчиками,

Вот лошадка, вот Бурёнка поочередно загибают пальцы

И собака с поросёнком.

Кошка на окне сидит

Во все стороны глядит.

Все живут у нас они, Сжимают и разжимают пальцы

Чтобы пользу принести.

5. Задание в альбоме «Рисование по опорным точкам»

- Соедините точки и узнаете, кто это?

(Дети выполняют задание)

-Кто у вас получился? Что она любит есть? Давайте угостим корову травкой, нарисуем ее. Покажите, как будем рисовать травку.

6. Рисование пальчиком в воздухе прямых линий сверху вниз, прослеживая взглядом.

7. Работа в тетради «Угости корову».

Дети проводят вертикальные линии в две клетки (травку) для коровы.

- Какими линиями мы нарисовали траву для коровы? (прямыми, короткими).

8. Игра «Слушай внимательно!».

- А наши звери умеют разговаривать? Что делает собака? (Лает.) А корова? А свинья? Послушайте, сколько раз пролает собака, столько шнурочков (ленточек, веревочек) вы должны будете положить.

Далее дети выкладывают столько палочек (трубочек для коктейля, сколько раз промычит корова и прохрюкает свинья.

Задание: найди самую длинную, самую короткую дорожку. Какого они цвета?

9. Пение песенки «Кто пасется на лугу?»

- Нашим друзьям уже пора возвращаться домой. Давайте на прощание подарим им песенку о домашних животных.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...