Получи документы

Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы «Насекомые»

Марина Лапкина
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы «Насекомые»

Задачи.

1. Образовательные.

1.1. Закреплять представления о разнообразии мира насекомых и цветов;

1.2. Совершенствовать умение детей подбирать предметы по определенным признакам (цвет, форма).

1.3. Продолжать учить детей ориентированию на микроплоскости (лист бумаги, по словесному указанию.

1.4. Упражнять детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы „Насекомые“» размещена в разделах

2.1. Развивать у детей воображение, формировать радостное настроение от совместной со сверстниками и взрослым деятельности.

2.2. Продолжать развивать у детей зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание.

3. Коррекционные.

3.1. Развивать зрительное и слуховое восприятие восприятие.

3.2. Развивать мелкую моторику рук.

3.3. Развивать ориентировку в пространстве.

4. Воспитательные.

4.1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.

4.2. Воспитывать эмпатию, умение работать в коллективе.

4.4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска; бивизотренер, картинки с изображением насекомых, дидактическая игра «Найди и обведи», плоскостные изображения лепестков, дидактическая игра «найди пару»; дидактическая игра «найди пару», бабочки, листы бумаги, фломастеры черные;

Предварительная работа:

Чтение рассказов, разучивание стихотворений. Рассматривание выставки коллекции насекомых. Составление интерактивных игр «Четвертый лишний», «Собери цветы для бабочки». Разучивание зрительной, пальчиковой гимнастик, физкультминутки. Отгадывание загадок о насекомых, цветах. Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Методы и приемы:

•Наглядный (использование интерактивной доски, аудиозаписи звуков леса, картинки, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

•Словесный (вводная беседа, объяснение, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения);

•Игровой (дидактические игры);

Ход деятельности:

1. Гимнастика для глаз (дети становятся полукругом)

В. - Ребята, сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы подготовить наши глаза к работе.

Раз –налево, два- направо,

Три- наверх, четыре -вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир,

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Вводная часть.

1. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Весна нам прислала свои загадки, хотите их разгадать? Отгадки спрятались у нас в группе. Их надо отгадать и найти.

–Прыгает пружинка- Хоть они и жалят больно,

Зеленая спинка- Мы работой их довольны.

С травки -на былинку, (пчела)

с ветки- на травинку.

(кузнечик) Мы- лесные жители,

Чуть выбравшись из кокона, Мудрые строители,

Она вдруг превращается Из иголок, всей артелью,

Из гусеницы - в куколку, Строим дом себе под елью.

А куколка - в красавицу.

(бабочка) (муравьи)

Голубой аэропланчик, Надевает эта крошка,

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза) Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Это (божия коровка)

-Вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить? насекомых). В какое время года мы их можем увидеть в природе (весной, летом, осенью? Каких насекомых вы еще знаете? (комар, муха, шмель, таракан, майский жук). Что у них общего? (есть голова, туловище, 6 лапок, крылья, усики). А паук это насекомое? (нет). Почему, как вы думаете? (у него 8 лапок, относится к паукообразным). Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц). Какое из насекомых считается самым вредным? (муха -она переносит опасные микробы на своих лапках) Какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (пчела).

2. д/упражнение «Четвертый лишний» (на интерактивной доске)

-Хотите поиграть в игру «Четвертый лишний»? Посмотрите, сколько насекомых к нам прилетело. Найдите четвертого лишнего и объясните, почему вы так решили? (муравей, оса, комар, паук).

3. Д/игра «Найди и обведи»

- А сейчас вы попробуйте на листе, найти насекомых и обвести. Дети находят насекомых, называют их и обводят на выбор по контуру (зашумленные картинки).

4) Физкультминутка под музыку.

- А теперь закроем глазки, представим, что мы оказались на большой цветочной поляне. Так хочется превратиться в насекомого и полетать над душистыми цветами, попрыгать с цветка на цветок. Подумайте, в какое насекомое вы бы хотели превратиться попрыгайте и полетайте, а я угадаю, в кого вы превратились (дети изображают, а педагог угадывает).

5) Д/упражнение «Найди пару»

-Ой, ребята, посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Чем они похожи и чем отличаются? У тех бабочек, которые на столах есть пара, которую вы сейчас постараетесь найти, ориентируясь на форму и узор на крыльях. (дети составляют пары сидя на ковре по турецки)

6 Д/упражнение «Цветы для бабочек»

В. –Посмотрите, сколько прилетело к нам бабочек. Как вы думаете, что нужно бабочкам, насекомым для жизни? (солнце, тепло, трава, цветы, вода). Зачем бабочкам цветы? Вода? Тепло? Вот мы сейчас придумаем и сделаем для наших бабочек красивые цветы. (на интерактивной доске василек, мальву, столе ирис, мак;, бивизотренере ландыш, песке ромашку).

А теперь попробуйте посадить бабочку на цветок

8. пальчиковая гимнастика.

-У меня для вас есть еще интересное задание, но сначала мы подготовим наши пальчики и глазки к работе.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шёл и тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был, я за домом ежик жил.

Д/ упражнение «Слуховой диктант»

-Ребята, мы сегодня уже помогли бабочкам прилететь на цветочную полянку.

А теперь давайте поможем божьей коровке доползти до листочка. Путь будет сложный, нужно слушать внимательно.

Релаксация + зрительная гимнастика «Волшебный лучик»

-Давайте немножко дадим отдохнуть нашим глазам. Представим, что мы лучики солнца, ложитесь все вокруг обруча. (на потолке дети следят за лучом лазерной указки).

Рисование через «Бивизотренер» по точкам.

-Наши малыши еще не знают насекомых, давайте нарисуем в подарок разных насекомых, чтобы они познакомились с ними и могли различать и называть их.

Все сегодня молодцы, работали хорошо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста»Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста» Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной.

Конспект открытого коррекционного занятия «В Гости к Рыбкам» для детей I младшей группы Программные задачи Обогащение знаний об окружающем мире, преодоление фрагментарности знаний. Коррекционные задачи: 1. Формирование способностей.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познания» Тема: «Путешествие по городу Санкт - Петербург» подготовительная.

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группыКонспект психологического занятия с детьми подготовительной группы Цель: - формирование мышления Задачи: - научить рассуждать, - формировать логическое мышление, - формировать творческое мышление, - способствовать.

Конспект занятия «Насекомые» для старшей логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида «Детский сад №85 «Улыбка» Конспект итоговой интегрированной НОД с.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию: «Какие бывают насекомые». Программное содержание: Систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Насекомые»Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Насекомые» Лексическая тема «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки».

Конспект занятия в средней группы «Насекомые»Конспект занятия в средней группы «Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; расширять знания.

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые» Тема: «Насекомые»Цели: расширить представления о мире насекомых. Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы «Насекомые»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД