Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия и подготовки руки к письму для детей с ЗПР третьего года обучения

Анастасия Булычева
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия и подготовки руки к письму для детей с ЗПР третьего года обучения

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия и подготовки руки к письму с детьми ЗПР, третьего года обучения.

Тип занятия: подгрупповое.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить сличать парные картинки (цветов);

- упражнять детей в восприятии величины (большой, средний, маленький);

- закреплять умение выкладывать из счетных палочек по образцу (цветок мать-и-мачеху).

- закреплять название цвета (мать-и-мачеха – желтая, стебель - зеленый);

- учить детей захватывать узкие палочки пальцами;

- формировать умение выделять 1,2,3 предмета на картинке.

Коррекционно- развивающие:

- Развивать умение различать предметы и объекты по величине;

- Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Наборное полотно (зеленый луг,

2. Картинки с изображением трех кукол: маленькой, средней и большой;

3. Картинки с изображением цветка мать-и-мачехи: маленького, среднего и большого размеров;

Раздаточный материал:

1. Индивидуальные наборы картинок с изображением 1,2,3 цветков;

2. Счетные палочки.

I.Вводная часть.

1. Приветствие гостей.

Дефектолог:

- Сегодня к нам в гости пришли куклы. Посмотрите, куклы одинаковые или разные?

- Куклы приглашают нас погулять по лугу. Я включу музыку, а вы встаньте со своих стульчиков и погуляйте по кабинету в том темпе, в котором играет музыка. (Педагог включает музыку, дети гуляют по кабинету медленным шагом).

- Молодцы, присаживайтесь обратно. Посмотрите, наши гости собрали цветы, но поделить их не могут, поможем им.

II. Основная часть.

1. Соотношение величин.

Дефектолог:

- Какая это кукла? (Высокая, большая).

- А эта кукла какая? (Низкая, маленькая).

- А эта? (Средняя).

- Как называются эти цветы? (Мать – и – мачеха)

- Это какой цветок? (Большой).

- А этот? (Маленький).

- Какой остался? (Средний).

- Как вы думаете, какой цветок мы дадим большой кукле? (Большой).

- Какой цветок мы подарим маленькой кукле? (Маленький).

- А средней кукле какой цветок достался? (Средний).

- Молодцы, правильно.

(Во время проговаривания педагог дает возможность кому-то из детей распределить цветы куклам).

2. Пальчиковая гимнастика

- Приготовьте пальчики к разминке. Наши ручки превращаются в цветы.

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

3. Выкладывание цветка из счетных палочек.

Дефектолог:

- Какие мы с вами молодцы, подарили куклам цветы. Но теперь получается, что у наших гостей есть цветы, а у нас нет. Сложим из палочек цветочки для самих себя. Посмотрите, как я буду выкладывать. (Педагог выкладывает из счетных палочек цветок).

- Из желтых палочек выкладываем цветок, сначала 4 палочки, потом еще по одной между этими палочками.

- Посмотрите какой цветок у меня получился.

- Чего не хватает? (Стебля).

- Положим одну зеленую палочку, вот и стебелек! Какой красивый цветок у меня получился! Сделайте такой цветок для себя.

(Дети выкладывают цветы самостоятельно. Педагог помогает по мере появления затруднений).

- Молодцы! Сложите палочки в коробки.

4. Зрительное соотнесение количества.

- А теперь поиграем, посчитаем. Я буду показывать вам картинку, а вы показываете такую-же, как у меня.

(Игра с картинками с изображением 1,2,3 цветков)

- Молодцы! Уберите картинки на край стола.

III. Заключительная часть.

- Кто был сегодня у нас в гостях? (Куклы)

- Как мы с вами помогли куклам?

- Чем еще мы занимались на занятии?

- Вы занимались очень хорошо, давайте поаплодируем друг другу.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия и подготовки руки к письму для детей с ЗПР третьего года обучения
Опубликовано: 28 мая 2013 в 14:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...