МААМ-картинки

Конспект коррекционной ОД по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы «Одежда и мода»

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Конспект коррекционной ОД по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы «Одежда и мода»

Конспект коррекционной образовательной деятельности

по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы

компенсирующей направленности с нарушением зрения

по теме «ОДЕЖДА И МОДА»

Цель:

развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Публикация «Конспект коррекционной ОД по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы „Одежда и мода“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные: учить дифференцировать одежду по назначению; закреплять понятие одежды и знание ее видов; учить определять части одежды.

2. Коррекционно-развивающие: развивать ориентировку в микропространстве; развивать умение использовать в речи пространственные термины; развивать ориентировку на себе (перекрестная); развивать ориентировку в макропространстве; ориентироваться по схеме.

3. Воспитательные: воспитывать умение и желание ухаживать за одеждой, аккуратность, желание помогать.

Материал к занятию:

Ксерокопии с заданиями, набор предметных карточек с изображением одежды, кукла.

Ход образовательной деятельности

-Здравствуйте ребята!

- Смотрите, кто к нам пришел в гости. Да, это Петя! (кукла)

Петя: - Привет, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне надо идти в гости на День Рождения, но я не могу найти свои праздничные вещи из-за беспорядка.

- Давайте поможем ему найти и прибрать свои вещи.

1. Игра «Шкаф»

- Перед вами лежат листы с изображением шкафа, рядом лежат с одеждой. Посмотрите на шкаф и покажите, где правый верхний угол (и т. д.) (Дети показывают и проговаривают). Возьмите карточку с шапкой и положите по середине (и т. д.). (Раскладывают в соответствии с инструкцией).

- Молодцы, ребята!

Петя: - А помогите мне найти праздничную одежду.

2. Игра «Праздничная одежда»

- Перед вами на мольберте картинки Петиной одежды. Найдите его праздничную рубашку (туфли, рубашку, и т. д.) и скажите, где она находиться (Дети находят и называют полными предложениями использую пространственные термины).

3. Зрительная гимнастика

Педагог выполняет действия со зрительным тренажером со словами:

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Дети следят глазами за тренажёром)

Петя: - Мне нужно надеть пальто, чтобы пойти на праздник. Но оно у меня порвалось. Помогите сшить его.

- Давайте поможем, чтобы Петя смог пойти на праздник.

4. Игра «Пальто»

- У вас на столе лежат части пальто. Возьмите нижнюю часть пальто (верхнюю, воротник, правый рукав, левый рукав, левый карман, и т. д.) Соедините в одно пальто. (Дети собирают пальто из частей)

Петя: - Спасибо! Теперь я не замерзну.

5. Физминутка + игра «Одежда»

- Давайте поиграем. Выходим из-за столов и встаем на цветочки. (Дети встают на зрительные ориентиры)

Слушайте правила игры: когда я буду называть головной убор - вы прыгайте, одежду - хлопайте, обувь – топайте. (дети выполняют действие)

- Молодцы! Наш Петя уже готов идти на День рождения.

Но, кажется, он потерял свою шляпу. Давайте поможем ему ее найти.

6. Игра «Найди по карте»

- Вот карта нашего кабинета, там изображены следы, по которым нам надо идти, чтобы найти шляпу Пети. Смотрите на карту, в какую сторону нам двигаться? (Дети проговаривают действия и следуют по карте)

Заключительная часть

Петя: - Ребята, спасибо что помогли мне сегодня! Я пошел на праздник, всем до свидания! (До свидания)

- Ребята, вам понравилось помогать Пете?

Чем мы сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

Что было трудно? (Дети отвечают на вопросы по очереди)

Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной ОД по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы «Одежда и мода»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 17:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД