Папки-передвижки

Конспект квест-игры по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Камышева
Конспект квест-игры по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Цель: Учить детей проходить испытания, достигать намеченной цели.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по сказке Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

- Формировать умения и навыки командной игры при выполнении заданий квеста.

- Систематизировать в игре знания по сюжету сказки Г. Х. Андерсена Дюймовочка».

Развивающие:

- Развивать произвольное внимание, логическое, образное, понятийное, творческое мышление.

- Развивать монологическую связную речь, активизировать словарный запас.

- Развивать координацию движений.

- Развивать быстроту реакций, ловкость, находчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

- Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач, к доведению начатого дела до конца.

Методы: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Приемы: вопросы, пояснения, речевые игры, рассматривание иллюстраций, создание игровой ситуации, рефлексия.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Материал и оборудование: карта, цветочный горшок, лейка, светодиодный цветок, семена растений, картинки с изображением растений, фонограмма со звуками природы, фонограмма для медитации, карточка «Найди 10 отличий», игра «Запасы полевой мыши», раскраски на каждого ребенка, ноутбук, кукла Дюймовочка.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке : «заходи»!

Воспитатель: «Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребёнка и отправилась она к одной старой колдунье, та дала ей ячменное зернышко и сказала : это не простое зерно, посади-ка его в цветочный горшок — увидишь, что будет!»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у меня много разных семян и картинок, на которых изображены растения, которые получаются из этих семян. Помогите мне найти ячменное зернышко.

(На столе лежат семена подсолнечника, тыквы, ячменя, яблони и представлены картинки с этими растениями. Детям нужно показать, что выросло из каждого семени).

Дети вместе с воспитателем сажают ячменное зерно в горшочек и поливают его. Из земли вырастает волшебный цветок (Воспитатель достает светодиодный цветок).

Воспитатель:

Появилась девочка в чашечке цветка-

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

Дети: Это Дюймовочка.

Воспитатель: Правильно ребята, мы попали с вами в сказку Дюймовочка!

Ребята, посмотрите, только в этом цветке никого нет! Зато есть карта! Давайте ее посмотрим. В ней письмо!

«Милые дети. Пишет вам Эльф из Волшебной страны. Злая колдунья похитила Дюймовочку из сказки. Пройдите все испытания, и тогда злая колдунья снимет заклятье».

Воспитатель: Ребята, поможем Эльфу, пройдем все испытания?

Дети: Да! Мы справимся.

Воспитатель: Вы помните, кто забрал через разбитое оконное стекло Дюймовочку?

Дети: Большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка. Она хотела женить своего сына на ней.

Воспитатель: Первое испытание по карте нас ждет у жабы. Отправляемся в путь!

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашем пути появилась река, на берегу которой живет жаба со своим сынком. А бедную Дюймовочку они посадили на лист кувшинки посреди реки. Как вы думаете, девочка хотела выйти замуж за противного сынка жабы? Конечно нет, поэтому она сидела и плакала.

Первое испытание.

Сейчас по очереди будут звучать различные голоса и звуки, а вы должны на слух их определить. ( Звучат: кваканье лягушек, плеск реки, жужжание жука, чириканье птиц, шелест листвы)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием. Продолжаем путешествие по сказке.

«Рыбки, увидев, как плачет Дюймовочка, перегрызли стебель кувшинки, лист поплыл по течению реки. Мимо пролетал майский жук, он схватил Дюймовочку и унес ее на дерево. Прилетели другие майские жуки, посчитали ее безобразной, потому что она была не похожа на них». Ребята, а вы считаете Дюймовочку красивой? «И тогда майский жук не захотел больше держать девочку у себя, слетел с нею с дерева и усадил на цветок ромашки».

2 Испытание «Назови 10 отличий».

Среди двух картинок дети должны найти 10 отличий.

Воспитатель: «Так целое лето прожила Дюймовочка одна-одинешенька в лесу, подошло время к зиме. Сама крошка мерзла от холода: платьице ее все разорвалось. Пошел снег, и каждая снежинка была для нее то же, что для нас целая лопата снега. Как она дрожала от холода! И вот пришла бедняжка к дверям полевой мыши. Ах ты бедняжка! сказала полевая мышь : она была, в сущности, добрая старуха. Ступай сюда, погрейся да поешь со мною! Так девочка стала жить у полевой мыши, убирать ее комнаты, да рассказывать ей сказки

Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки? Сейчас проверим.

3 Испытание «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная… (Снежная Королева)

Аленький… (Аленький цветочек)

Заюшкина… (Заюшкина избушка)

Гадкий… (Гадкий утенок)

Красная… (Красная Шапочка

Мальчик… (Мальчик с пальчик)

Доктор… (Доктор Айболит)

Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)

Воспитатель: Хорошо, справились с испытание, молодцы!

Воспитатель: Хорошо жила Дюймовочка у полевой мыши, много запасов мышь делала на зиму. Ребята, вспомните, что могла запасти полевая мышь?

4 Испытание «Запасы полевой мыши». Нужно выбрать среди картинок, что может запасти полевая мышь на зиму, а что не может. Картинки: семена, орехи, рыба, сахар, колбаса, конфеты.

Воспитатель: Полевая мышь решила выдать замуж девочку за крота. Крот боялся, что его невеста может много есть, но мышь сказала, что девочка ест по одному ячменному зернышку в день.

5 Испытание «Математическая задачка»

«Дюймовочка ест по одному зернышку в день. У нее есть 6 зернышек. Хватит ли их на всю неделю?»

Дети: Нет, не хватит, нужно добавить еще одно зернышко.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хотела девочка выходить замуж за крота? (ответы детей). А кто помог ей убежать от крота?

Дети: Ласточка, за которой ухаживала Дюймовочка. Она улетела с ней в теплые края.

Воспитатель: В теплых краях Дюймовочка встретила эльфа, такого же маленького как она, они поженились.

Звучит волшебная музыка, дети садятся на ковер, закрывают глаза. (Медитация)

В это время воспитатель достает светодиодный цветок и Дюймовочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы прошли все испытания и помогли Дюймовочке вернуться в сказку! Расскажите какие испытания вам понравились больше всего, а какие были трудными? (Ответы детей). В благодарность Эльф передал вам красивые раскраски.

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчет о театрализованной постановке по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Фотоотчет о театрализованной постановке по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в небольшом сельском детском саду, в котором одна разновозрастная группа детей в.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» В нашем детском саду в феврале проходит тематическая выставка работ по сказкам Г. Х. Андерсена. Воспитатели знакомят детей с творчеством.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий праздника по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Ведущая 1. Здравствуйте уважаемые гости, представляем Вам сказку «Дюймовочка».

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2022 в 19:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД