Получи документы

Конспект лекции для родителей «Эмоциональные реакции у детей»

Ольга Булгакова
Конспект лекции для родителей «Эмоциональные реакции у детей»

Эмоциональные реакции у детей

«Нам повезло, что они маленькие и не слишком меткие» - так говорит известный психолог Гордон Ньюфелд про взрывную детскую агрессию.

Кто из нас не был свидетелем летящей в стену пирамидки или объектом манипуляций и злого «ты плохая» от наших малышей?

Публикация «Конспект лекции для родителей „Эмоциональные реакции у детей“» размещена в разделах

У дошкольников взрывная реакция недовольства и раздражения может выглядеть по разному: малыш может визжать, кричать, брыкаться, кусаться, биться головой – их арсенал разнообразен. Раннее детство – бурное время, когда дети еще не умеют контролировать свои импульсы и сильные эмоции. Секунда – и перед нами уже не милый малыш, а гневный чемпион по расшвыриванию нелюбимой каши. Как это происходит?

Сначала появляется она - ФРУСТРАЦИЯ.

Фрустрация — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям (из Психологического словаря). Т. е. это такое эмоциональное состояние, когда «я хочу, а мне не дают/не позволяют». С одной стороны, фрустрация может подталкивать к агрессивным действиям (хочу машинку – пойду и отниму её вон у того мальчика, с другой – это важная эмоция, она побуждает ребенка изменять то, с чем он не согласен, добывать то, в чем нуждается (чувствую голод – прошу еду или беру ее сам).

Но проблема в том, что в большом мире ребенок НЕ ВСЕГДА БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ТО, ЧТО ОН ХОЧЕТ. Тогда малышу придется научиться как упорно идти к своей цели, так и смиряться с тем, что достичь цели не удается, столкнуться с тщетностью своих попыток по изменению ситуации.

И тут важно понять простую вещь: этот путь к принятию невозможности изменения среды под себя у детей процесс НЕ ЛОГИЧЕСКИЙ, а ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ!

Попытки отговорить/уговорить, объяснить, привести логические доводы чаще всего работать не будут, особенно если ребенок вам достался активный и темпераментный или чувствительный. Чтобы тщетность была прочувствована и принята, нужно достучаться до сердца, а не до рассудка! Малыш вынужден будет почувствовать, что столкнулся с некими границами, рамками, установленными родителями. Словно он брел по лабиринту и зашел в тупик, дальше идти невозможно, придется искать другой путь.

Ребенок может принять, что что-то тщетно, только если почувствует ГРУСТЬ, разочарование, утрату, когда он не может изменить ситуацию. Раздражение в конце концов должно перейти в грусть, фрустрация – в чувство тщетности и признания, что дальнейшие попытки по изменению ситуации бесполезны и это ужасно грустно. Только тогда фрустрация остановится, и эмоциональная энергия преобразуется в признание поражения, ребенок придет в состояние покоя. Скорее всего с тщетностью придут слезы, вечные спутники грусти. Так и должно быть, это правильно, не стоит пугаться слез грусти.

«ПЛАКАТЬ НЕ БОЛЬНО, ПЛАЧ – ЭТО ПРОЦЕСС ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БОЛИ» (А. Солтер) – как Вам эта мысль?

Для меня она когда-то стала своеобразным откровением, перевернула картину мира эмоций. Сейчас я знаю, что это так, и не вижу в слезах плохого – поддерживаю как могу, грущу вместе с ребенком, но не пресекаю, пусть боль выходит. А вы что думаете про это?

Публикации по теме:

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Конспект совместного вечера досуга детей и родителей к Дню матери в группе для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместного вечера досуга детей и родителей в группе для детей старшего дошкольного возраста в области «Речевое развитие». Досуг.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении физического здоровья детей» Очень важно, чтобы в семье ребенок с раннего возраста понимал, что здоровье - самая главная ценность человека. А привить желание следить.

Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей» В толковом словаре Ожегова написано, что отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – восстанавливать.

Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Консультация «Эмоциональные нарушения у дошкольников» Нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья.

Конспект занятия-лекции «Капризы и упрямство детей младшего дошкольного возраста» Задачи: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. 2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Развитие логического мышления, быстроты реакции» Цель: прививать интерес к математике. Задачи: • Развитие логического мышления, быстроты реакции • Развитие артистических навыков, умения.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лекции для родителей «Эмоциональные реакции у детей»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД