Папки-передвижки

Конспект литературного досуга «Сказки дядюшка Корнея»

нина бронивец
Конспект литературного досуга «Сказки дядюшка Корнея»

Литературный досуг «Сказки дядюшки Корнея»

с детьми и их родителями

Задачи:

Создавать условия для отдыха и получения новых впечатлений воспитанников и их родителей.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им;

Публикация «Конспект литературного досуга „Сказки дядюшка Корнея“» размещена в разделах

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Поощрять желание детей и родителей участвовать в совместной деятельности, воспитывать любовь, интерес к чтению, к книгам

Материально-технический ряд: Портрет К. И. Чуковского, «чудо- дерево» с картинками – портретами героев сказок К. Чуковского; карты с символами сказок, атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка и паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, градусник, вата, фонендоскоп, шприц); шапочки узелки для лягушат, «волшебный ящик», в котором лежат калоша, коробок спичек, вздушный шар, книжки сказок Чуковского, подготовленные книжки – малышки для раскрашивания.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Тараканище», «Путница», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо – Дерево», «Телефон», «Айболит», «Бармалей».

Драматизация сказок К. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций.

Анкетирование родителей.

Ход деятельности:

. На стене - портрет К. И. Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. У окна

«чудо - дерево», рядом стол с атрибутами.

Воспитатель: Здравствуйте родители, и вам ребята ещё один привет! Я очень рада встрече. Спасибо вам, что вы сегодня нашли время и пришли к нам. Вы, наверное, уже догадались, для чего мы здесь собрались. Сегодня мы поговорим о книге и познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы.

Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки о книге, чтении.

Книга в счастье украшает, а в несчастье… (утешает)

Книга — лучший… (подарок)

Книга – твой друг, без нее как (без рук)

С книгою жить – век (не тужить)

Кто много читает, тот… (много знает)

С книгой поведешься – ума (наберешься)

Книга – ключ к (знанию.)

Воспитатель:

А вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Воспитатель: Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Кто автор этой сказки? (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель: А какие сказки Чуковского вы знаете? (ответы детей и родителей)

Как у наших ворот

чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вспомните, что росло на чудо-дереве? (ответы детей и родителей)

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим, как написано в книге (открывает книгу, зачитывает)

Не листочка на нем,

Не цветочки на нем,

а чулки да башмачки, словно яблоки.

А это что такое? На дереве какие-то картинки…

Игра «Узнай по портрету»

Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке, узнают и называют героя и сказку.

Дети. Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр». Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-Цокотуха». Комарик - это… Бармалей – это…Тараканище –это… Федора - это…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то предметы лежат на столе. Может быть, их кто-то забыл? (дети переходят к столу с предметами)

Игра «Кому принадлежит»

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети выбирают карту с символом сказки (например, умывальник – Мойдодыр) и отбирают те предметы, которые подходят к их сказке : «Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста; «Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан; «Муха- Цокотуха» - чашка, самовар, крендельки, мед; «Доктор Айболит» - градусник, вата, фонендоскоп, шприц. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: я хочу поиграть с вами в игру. Я буду читать вам строки из стихотворения, а вы будете дополнять их.

Игра «Доскажи словечко»

Вдруг откуда-то летит маленький (комарик,

и в руке его горит (маленький фонарик).

Ехали медведи на (велосипеде)

А за нами (кот) задом наперед.

У меня зазвонил (телефон)

Кто говорит? (слон,

Откуда? (от верблюда)

Что вам надо? (шоколада)

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили! А хотите познакомиться с героями Корнея Чуковского – веселыми лягушатами? (зачитывает стихотворение «Черепаха»1 раз) (дети сидят на коврике)

Игра – пантомима «Черепаха» делятся на группы по 3-4 человека. Две «лягушки» надевают шапочки и берут в руки узелки, «черепаха» повязывает большой платок. Педагог читает текст, дети с помощью мимики, жестов, движений играют свои роли. Сначала пантомиму показывает группа подготовленных детей, а затем остальные.

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

На камни лягушки

Кладут узелок:

«Хорошо бы вот здесь

Нам прилечь на часок».

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

А они закричали от страха:

«Да ведь это же черепаха!»

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Сказка наша оживает и играть нам помогает!

Игра «Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена (дети сидят на коврике или игра с мячом)

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель:

Кроссворд «Произведения К. Чуковского»

По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон.» 5. Из какой сказки эти строки : «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять.»? 6. Герой этой сказки — страшный и усатый таракан.

По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор.».

Воспитатель: А я еще увидела что-то необычное. Может, кто-нибудь тоже увидел? (дети смотрят по сторонам, замечают ящик и приносят воспитателю)

Игра «Волшебный ящик»

Воспитатель задает вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Воспитатель: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».

Что это?

Дети: Капли!

Воспитатель: в ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это?

Дети: Калоша!

Воспитатель: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Что это?

Дети: Мочалка!

Воспитатель: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Дети: Коробок спичек.

Воспитатель: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки

«Телефон». Что это?

Дети: Книжки.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, как правильно обращаться с книгой? (ответы детей)

Книги нужно брать чистыми руками, их нельзя рвать, нельзя мять, нельзя рисовать на книгах.

А как мы узнаем, про кого эта книга?

Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить, о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

Предлагаю и вами вашим мамам и папам стать иллюстраторами книг.

(Воспитатель раздает подготовленные раскраски - малышки по сказкам Чуковского, которые они раскрашивают вместе с родителями.)

Воспитатель: Ребята, то, что вы нашли сегодня в зале можно назвать чудом? (ответы детей)

Трудно представить жизнь Чуковского без детей, а нам – без его книг. Дети, читайте сказки дедушки Корнея, они принесут вам радость, а взрослые помните:

Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет!

Публикации по теме:

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Поделка «Дядюшка Ау». Мастер-классПоделка «Дядюшка Ау». Мастер-класс Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу предложить вашему вниманию поделку, которую изготовили мы с напарницей Гладковой Оксаной Александровной.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга «Сказки дядюшка Корнея»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 13:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД