Марина Горелова
Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина
Задачи:
1. Образовательные: обобщать знания детей по сказочному творчеству А. С. Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
2. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, эстетические чувства.
Публикация «Конспект литературного праздника по мотивам сказок А, С, Пушкина „Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
3. Развивающие: развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.
Оборудование: презентация: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам; дуб, атрибуты для инсценировок: прялка, корзина, корыто, волны, зеркальце; сундук с предметами: яблоко, орех, петушок, заяц, лебедь, веревка, лошадь, белочка; канат; аудиозапись отрывка из оперы Н. Римского- Корсакова «Сказка о Царе Салтане», Л. В. Бетховен «Алегретто», р. н. мелодия «Во саду ли, в огороде»
Ход праздника:
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними. А мне скажите, вы любите сказки?
У сказки чистая душа
Как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной
Родной народ её творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал один замечательный поэт.
Посмотрите на экран. Кто изображён на портрете?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь. Вы спросите, как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети закрывают глаза, выносится дуб).
Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Скажу вам по секрету- это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!
(Дорогой друг, произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).
Воспитатель: Ребята, давайте произнесём заклинание.
Дети: Да! (все вместе читают заклинание).
«У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо, песнь заводит
Налево- сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.»
(Появляется оживлённый герой Кот).
Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье, не собрать бы мне косточек. Вот что значит бродить по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.
(Обращается к детям). Зачем вы пожаловали в Лукоморье?
Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по пушкинским сказкам.
Кот: Прошёл слух в нашей сказочной стране, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки и стихи. Вот я и хочу проверить, правда ли это?
Какие сказки Пушкина вы знаете?
Дети: («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде»).
Воспитатель: Давайте вспомним чудесные стихотворения А. С. Пушкина
1 ребенок: Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора
2 ребенок: Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
3 ребенок: Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
(Заставка на экране «Пушкинские сказки»)
Воспитатель: Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?
Кот: это листочки не простые, а волшебные, на каждом из них загадка для ребят.
Мы вначале для порядка
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1 листочек: Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
О какой сказке идет речь?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
Импровизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь".
Воспитатель: Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово :
Старик: "Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
Воспитатель: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо :
Старик: "Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море".
Воспитатель: Старика старуха забранила:
Старуха: "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось".
Воспитатель: Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
Девочки исполняют «Танец золотых рыбок»
Воспитатель: Молодцы девочки!
Кот: Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок.
2 листочек: Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Игра «Собери пазл «Петушок»
Воспитатель: Выходи, петушок, поиграй с ребятами.
Игра «Петух»
Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривают:
Трух, тух,тух,тух!
Ходит по двору петух
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит.
На весь двор кричит.
Кто услышит -тот бежит!
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!», дети разбегаются, петух их догоняет.
Кот: Ай да молодцы! Я еще не видел ребят ловчее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.
3 листочек: Посмотрите, что лежит в волшебном сундучке.
Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил, очень быстро назови.
Дети:
яблоко – («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
орех –(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)
петушок – («Сказка о золотом петушке»)
заяц – («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
лебедь –(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)
веревка -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
лошадь -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
белочка-–(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)
Воспитатель: Скажите, из какой сказки этот предмет? (берет зеркало)
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Импровизация отрывка из сказки.
Воспитатель: Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И красуясь, говорила:
Царица: “Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
Воспитатель: И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?
Игра «Повторяй за мной»
(Кот показывает движения, дети вместе с ним.)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в этой сказке? Что случилось?
Дети: Яблоко, царевна отравилась и уснула.
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Игра «Наливное яблочко»
Кот: Умницы какие! Справились с заданием!
А теперь пришло время для четвертой загадки:
4 листочек: В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Воспитатель: Правильно, белка
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»
Танец Белочки
Воспитатель: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.
Игра «Разбери орешки для Белочки»
(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)
Кот: Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок
Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
5 листочек: Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
(«Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть богатыри?
Дети: сильными, ловкими, смелыми
Воспитатель: Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурс «Перетягивание каната»
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
«Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).
5. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
6. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
7. Кто чах над златом? (Кощей)
8. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
Кот: Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)
(Дети вместе с Котом рассматривают знак.)
Кот: Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?
Дети. Это же скрипичный ключ!
Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?
Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим всем нашим гостям песню.
Песня «Сказки гуляют по свету»
Кот: Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки Александра Сергеевича. Я подружился с вами, но мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку «Руслан и Людмила». А в подарок даю вам дипломы лучших знатоков сказок.
(Кот уходит)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Я думаю, что после него вы полюбите сказки Пушкина еще больше. Все они прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Хочу пожелать вам читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Спасибо всем за участие!
Под музыку дети покидают зал.
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина
Задачи:
1. Образовательные: обобщать знания детей по сказочному творчеству А. С. Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
2. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, эстетические чувства.
3. Развивающие: развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.
Оборудование: презентация: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам; дуб, атрибуты для инсценировок: прялка, корзина, корыто, волны, зеркальце; сундук с предметами: яблоко, орех, петушок, заяц, лебедь, веревка, лошадь, белочка; канат; аудиозапись отрывка из оперы Н. Римского- Корсакова «Сказка о Царе Салтане», Л. В. Бетховен «Алегретто», р. н. мелодия «Во саду ли, в огороде»
Ход праздника:
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними. А мне скажите, вы любите сказки?
У сказки чистая душа
Как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной
Родной народ её творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал один замечательный поэт.
Посмотрите на экран. Кто изображён на портрете?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь. Вы спросите, как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети закрывают глаза, выносится дуб).
Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Скажу вам по секрету- это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!
(Дорогой друг, произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).
Воспитатель: Ребята, давайте произнесём заклинание.
Дети: Да! (все вместе читают заклинание).
«У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо, песнь заводит
Налево- сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.»
(Появляется оживлённый герой Кот).
Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье, не собрать бы мне косточек. Вот что значит бродить по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.
(Обращается к детям). Зачем вы пожаловали в Лукоморье?
Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по пушкинским сказкам.
Кот: Прошёл слух в нашей сказочной стране, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки и стихи. Вот я и хочу проверить, правда ли это?
Какие сказки Пушкина вы знаете?
Дети: («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде»).
Воспитатель: Давайте вспомним чудесные стихотворения А. С. Пушкина
1 ребенок: Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора
2 ребенок: Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
3 ребенок: Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
(Заставка на экране «Пушкинские сказки»)
Воспитатель: Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?
Кот: это листочки не простые, а волшебные, на каждом из них загадка для ребят.
Мы вначале для порядка
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1 листочек: Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
О какой сказке идет речь?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
Импровизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь".
Воспитатель: Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово :
Старик: "Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
Воспитатель: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо :
Старик: "Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море".
Воспитатель: Старика старуха забранила:
Старуха: "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось".
Воспитатель: Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
Девочки исполняют «Танец золотых рыбок»
Воспитатель: Молодцы девочки!
Кот: Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок.
2 листочек: Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Игра «Собери пазл «Петушок»
Воспитатель: Выходи, петушок, поиграй с ребятами.
Игра «Петух»
Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривают:
Трух, тух,тух,тух!
Ходит по двору петух
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит.
На весь двор кричит.
Кто услышит -тот бежит!
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!», дети разбегаются, петух их догоняет.
Кот: Ай да молодцы! Я еще не видел ребят ловчее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.
3 листочек: Посмотрите, что лежит в волшебном сундучке.
Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил, очень быстро назови.
Дети:
яблоко – («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
орех –(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)
петушок – («Сказка о золотом петушке»)
заяц – («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
лебедь –(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)
веревка -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
лошадь -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
белочка-–(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)
Воспитатель: Скажите, из какой сказки этот предмет? (берет зеркало)
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Импровизация отрывка из сказки.
Воспитатель: Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И красуясь, говорила:
Царица: “Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
Воспитатель: И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?
Игра «Повторяй за мной»
(Кот показывает движения, дети вместе с ним.)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в этой сказке? Что случилось?
Дети: Яблоко, царевна отравилась и уснула.
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Игра «Наливное яблочко»
Кот: Умницы какие! Справились с заданием!
А теперь пришло время для четвертой загадки:
4 листочек: В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Воспитатель: Правильно, белка
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»
Танец Белочки
Воспитатель: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.
Игра «Разбери орешки для Белочки»
(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)
Кот: Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок
Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
5 листочек: Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
(«Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть богатыри?
Дети: сильными, ловкими, смелыми
Воспитатель: Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурс «Перетягивание каната»
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
«Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).
5. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
6. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
7. Кто чах над златом? (Кощей)
8. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
Кот: Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)
(Дети вместе с Котом рассматривают знак.)
Кот: Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?
Дети. Это же скрипичный ключ!
Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?
Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим всем нашим гостям песню.
Песня «Сказки гуляют по свету»
Кот: Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки Александра Сергеевича. Я подружился с вами, но мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку «Руслан и Людмила». А в подарок даю вам дипломы лучших знатоков сказок.
(Кот уходит)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Я думаю, что после него вы полюбите сказки Пушкина еще больше. Все они прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Хочу пожелать вам читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Спасибо всем за участие!
Под музыку дети покидают зал.