Папки-передвижки

Конспект логочаса в старшей группе для детей 5–6 лет с ФФНР «Путешествие в космос»

Надежда Афошина
Конспект логочаса в старшей группе для детей 5–6 лет с ФФНР «Путешествие в космос»

«Путешествие в космос»

Цель: закрепить лексическую тему «Космос».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять словарь по лексической теме «Космос».

Закреплять умение согласовывать существительное с числительным, существительное с прилагательным в Р. п.,

Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах, чистоговорках, скороговорках.

Развивающие:

Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность,

Развивать фонематический слух, силу голоса, длительный плавный выдох;

Публикация «Конспект логочаса в старшей группе для детей 5–6 лет с ФФНР „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

Воспитывать желание оказывать помощь;

Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, желание доводить начатое дело до конца.

Коррекционные:

развивать и укреплять артикуляционную моторику; закреплять правильное произношение фонемы в изолированном виде, в слогах; развивать и закреплять фонематическое восприятие акустического образа данной фонемы; развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: презентация, пазлы (ракета, космонавт,карточки с продуктами, тюбики (карточки,иллюстрации (звёзды, звёздное небо, звездочет, космодром, солнце, звездолет)

Раздаточный материал: ракеты с иллюминатором.

Оборудование:ноутбук,зеркала.

СЛОВАРЬ:

Существительные: земля, луна, месяц, солнце, космос, планета, звезда, корабль, луноход, ракета, космонавт, спутник, комета, метеорит, инопланетянин, созвездие, станция, космодром, скафандр, шлем, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, сияние, старт, посадка.

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.

Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, наблюдать, осваивать, запускать.

Ход логочаса:

I. Орг. момент (на ковре).

Педагог:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное)

- Давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

Педагог: - Ребята, отгадайте загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт) Слайд 1

- Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?.

- А каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)

- Кто знает имя первого космонавта?. (показ портрета на стенде)

- Правильно, это Ю. А, Гагарин. Слайд2

- Какой праздник отмечает наша страна12 апреля? (День космонавтики) Да, 1961г. он впервые полетел в космос.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

II. Основная часть. Мотивационная игра (мольберт).

Педагог (можно выкладывать картинки) :

- Когда вы смотрите в ночное небо можно увидеть множество красивых … (звезд)

- Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- Ребята, а вызнаете как называется самая яркая и горячая звезда? (Солнце)

- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

- Место, откуда отправляются и куда прибывают космические корабли? (космодром)

Педагог:

- Я думаю, что вы уже догадались, куда я хочу пригласить вас попутешествовать. Верно, в космос.

- Ребята, но, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и, конечно же, здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм-делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы.

- Давайте и мы начнем с массажа (дети садятся за столы)

1. Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Артикуляционная гимнастика (привлечь гостей)

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка (можно использовать карточки Мерсибо со словами, сопровождать иллюстрацией).

- Поставьте удобно зеркала перед собой.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся (Улыбка)

Зубки он почистил. (Почистим верхние зубы)

Блинчик он покушал (Блинчик)

Выпил чаю чашку (Чашечка)

Запачкался вареньем (Вкусное варенье)

На качелях покачался (Качели)

И на горке покатался (Горка).

ИГРА «Построй ракету»

Педагог:

- Ребята, а на чем же можно отправиться в космос? (на ракете)

- Правильно, чтобы отправиться в космическое путешествие, мы построим с вами ракеты (дети собирают пазлы, девочки-космонавта, мальчики-ракету на мольбертах (2 шт).

Педагог: Необходимо проверить готовность к полету. Предлагаю вам надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, шлем и рукавицы.

( Педагог и дети проверяют хорошо ли надеты: дотронуться до руки, головы, ребенка, погладить, комментируя свои действия приблизительно так: «Плотно ли сидит скафандр?», «Какие теплые и толстые рукавицы», «Как чудесно ты выглядишь в скафандре»)

-Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы и улыбнитесь (раздаточные ракеты на каждого).

Педагог:

- Наши ракеты готовы, космонавты очень внимательны и сосредоточены. Можем отправляться в путь.

1 0.9.8.7.6.5.4.3.2.1. ПУСК! (звучит космическая музыка)

-Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. Помогать нам передвигаться во вселенной будет волшебный экран. А наши гости - это центр управления полетом.

- Приступим к изучению и наблюдению в космосе. Что вы видите за бортом корабля. : планеты, звезды, созвездия, солнце и т. д. Слайд3

Педагог:

- Чем отличаются предметы, находящиеся в космосе, от земных? (предметы в космосе летают, если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ? Слайд4

- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

Педагог: Закройте глаза, сейчас мы взлетаем с огромной скоростью. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

– В невесомости плывем (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

ИГРА «Один – много»

Но в космосе могут случиться самые непредвиденные происшествия. Ребята вот и мы с вами пролетаем сейчас в зоне метеоритного дождя.

- Чтобы благополучно преодолеть эту зону, мы должны включить противометеоритную оборону и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом»

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, инопланетянин, скафандр, орбита, станция, метеорит.

3. Упражнение на дыхание (привлечь гостей)

Педагог:

- Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить (сидя на ковре, можно использовать упражнение «Фокус» с ваткой, или «Парашютик» с полосками от салфетки)

Педагог:

- Смотрите, нас встречает инопланетянин в инопланетной тарелке (на слайде). Он напуган. На его планете появилось фантастическое животное. Давайте опишем его. Слайд 5

или

Педагог: Чей хвост? Чьи лапы? Чей горб? И т. п. (образование притяжательных прилагательных)

Дети: «У животного крокодилий хвост, птичьи лапы, верблюжий горб и т. д.»

-Я думаю, что инопланетянину нечего бояться, так как это животное доброе. У него нет острых когтей, клыков. Слайд 6

( следующий слайд: веселый инопланетянин)

Педагог:

- Предлагаю угостить инопланетянина «Космическим завтраком» – в тюбиках.

На первом тюбике нарисовано одно окошко, на втором два, на третьем – три.

- Чтобы он знал, в каком тюбике, какие продукты, распределим их по тюбикам.

Педагог называет продукты питания и блюда, а дети угадывают, в каком тюбике это блюдо могло бы быть по количеству слогов в слове.

Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» – с двумя, а «лимонад» – с тремя (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).

Физкульминутка.

4. Развитие фонематического слуха.

– Ребята, инопланетянин улетел и оставил нам 2 послания (2 конверта)

В первом конверте:

ЛА – ЛО – ЛУ

ЛУ – ЛЫ – ЛА

ЛА – ЛЫ – ЛО

- Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все слоги? Это любимый звук инопланетян. А в слове «инопланетянин» есть этот звук?

- Расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый)

- А вот во втором послании ничего не понятно, предлагаю разобраться нашим гостям:

Привлечь гостей!

КорабльналетиткосмическийЛуна.

Яркиенебобольшиеназвезды.

ДевятьвокругвращаютсяСолнцепланета.

ЛюдиЗемляпланетанаживут.

РоднуюнакосмонавтыЗемлювозвращаются.

/Гости расшифровывают сообщение, составляют предложения/

ИГРА «Превращай-ка» (в кругу с мячом)

- А мы поиграем в любимую игру инопланетян «Превращай-ка», замените первый звук в слове на звук Л.

Или-или

Сук-лук

Ком-лом

Нуга-луга

Ножка-ложка

Рама-лама

Маска-ласка

Рожки-ложки

Рак-лак

Ром-лом Отработка звука «Л» в чистоговорках:

Ла-ла-ла лопата и пила

Ло-ло-ло в осине дупло

Лу-лу-лу купили мы пилу

Лы-лы-лы вымыли полы

Ал-ал-ал темный подвал

Алка-алка у Коли палка

Олка-олка тонкая иголка

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»Слайд

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете…

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной – наш дом родной!

Педагог:

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

/Дети отвечают – Земля! \Звучит космическая музыка/

III. Заключительная часть.

Итог.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?. (ответы детей)

- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется!

Но эти звёзды разного цвета. Если на занятии вам всё понравилось, вы легко выполнили все задания то выбирайте зелёную, если были какие то трудности, выбирайте жёлтую,а если вы не справились ни с какими заданиями ивам не понравилось наше путешествие –красную.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «Путешествие в космос» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: формирование у детей математических представлений. Задачи: -совершенствовать.

Адаптированная рабочая программа по ФФНР для детей 5–7 лет 1. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет. Тема: Путешествие по знакомым сказкам. Название:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос. День космонавтики». Конспект НОД в старшей группе: Тема: Путешествие в космос «День космонавтики». Автор: Щуровская Дарья Александровна Цели: Сформировать.

Конспект тематического психолого-логопедического развлечения для детей 6–7 лет «Волшебное путешествие в космос»Конспект тематического психолого-логопедического развлечения для детей 6–7 лет «Волшебное путешествие в космос» Образовательные: -формировать у детей представлений о космосе, об освоении космоса. -активизировать словарь по данной теме «Космос» Развивающие:.

Конспект занятия «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности детей 4–5 лет План занятия: 1. Вводная часть (3 минуты): мотивация детей, постановка цели. 2. Основная часть (17 минут): Беседа, составление макета,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1слайд) Задачи: - автоматизировать звук Л в слогах и словах; - активизировать словарь по теме «Космос»; - закреплять знания детей о планетах.

Проект «Космос» в средней группе для детей 4–5 летПроект «Космос» в средней группе для детей 4–5 лет Автор: Галочкина Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Пчёлка», Городской округ г. Бор Классификация проекта По тематике: информационный.

Рисование по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы в нетрадиционной техникеРисование по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы в нетрадиционной технике Рисование по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы. Автор: Костюнина Надежда Витальевна, воспитатель, СП д/с.

Занятие путешествие для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логочаса в старшей группе для детей 5–6 лет с ФФНР «Путешествие в космос»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 13:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД