Получи документы

Конспект логодосуга «В поисках клада»

Марина Данилюк
Конспект логодосуга «В поисках клада»

ЛОГОДОСУГ

«В поисках клада»

Провела: логопед старшей логопедической группы МБДОУ № 96 г. Миасса Данилюк М. П.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

Работать над распространенными высказываниями, используя умения детей задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам;

Развивать связную речь;

Упражнять детей в назывании обобщающих слов;

Публикация «Конспект логодосуга „В поисках клада“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение друг к другу при выполнении совместных заданий;

Обогащение словаря: клад, зарок;

Активизация словаря: туесок, берестяной

Оборудование: план-маршрут; картинки с изображением обезьяны, туеска; гимнастические палки, игра «Прыгалки» (игровое поле игры «Твистер» с наклеенными картинками); предметы: туесок, обезьяна.

Организационный момент:

Логопед : Ребята, вы знаете, что такое клад? (выслушивает ответы детей).

Логопед : Давайте откроем толковый словарь. В. И. Даля и прочитаем, что такое клад. «Клад – деньги, богатство, положенные в землю, зарытые; скрытое сокровище».

- А находили вы когда-нибудь настоящий клад? Хотите со мной отправиться в путешествие и найти сокровище?

Ход:

Логопед : По народному поверью, клады кладутся с запиской (с зароком, и даются только тому, кто исполнит этот зарок.

У меня в руках такая записка-зарок. Давайте прочитаем, что здесь написано:

«Если вы пойдете по стрелкам на плане, то в местах, обозначенных крестиком, вы найдете скрытые предметы». Они вам подскажут, где найти сокровище. Отправимся на поиски?

Логопед : Давайте рассмотрим план. Кто мне расскажет, как мы будем добираться до первого места, обозначенного крестиком?

Ребенок: Сначала мы идем прямо, выходим из группы, потом поворачиваем направо и идем по лестничной площадке к длинному коридору.

Логопед : Саша правильно нам рассказал о начале маршрута, а как нам двигаться дальше по плану расскажет Оля

Ребенок: Мы пойдем прямо по длинному коридору и зайдем во вторую

дверь слева.

Логопед : Вот мы и нашли первый скрытый предмет. Вы будете задавать мне вопросы и по моим ответам догадайтесь, что здесь спрятано.

Дети:

-Кто это? (дикое животное)

-Какое оно? (коричневое, лохматое)

-Какие у него уши, лапы, мордочка, хвост? (уши круглые, лапы

длинные и сильные, мордочка овальная, хвост длинный, цепкий)

- Чем питается? (любимая еда - фрукты, особенно им нравятся бананы и инжир)

Логопед : Узнали, кто это?

Дети: это обезьяна.

Л: Вспомните, как я описывала обезьяну, и повторите мой рассказ.

Ребенок: Обезьяна – дикое животное, у нее коричневая лохматая шерсть, уши круглые, лапы длинные и сильные, мордочка овальная, хвост длинный, цепкий, питается фруктами (спросить 2-3 детей).

Логопед : Давайте посмотрим, куда нам двигаться по плану дальше? Где находится второй крестик?

Ребенок: Мы пойдем дальше до конца коридора и будем искать предмет справа за дверью.

Дети идут по заданному направлению и находят за дверью скрытый предмет.

Логопед : Здесь спрятан старинный предмет. Задавайте мне вопросы, и по моим ответам догадайтесь, что там спрятано.

Дети:

-Что это? (старинная посуда)

-Какие есть части? (дно, бока, крышка с ручкой)

-Какая это посуда? (берестяная, светло- коричневого цвета)

-Для чего она нужна? (в ней хранили ягоды, мед)

Логопед : Узнали, что это? Верно, это- туесок. Какой туесок (берестяной) Давайте все вместе скажем: «Туесок берестяной». Предложить повторить 2-3 детям.

А теперь посмотрите на туесок и расскажите о нем.

Ребенок: Туесок – это старинная посуда, у нее есть дно, бока, крышка с ручкой, она светло-коричневая, берестяная (спросить 2-3 детей).

Логопед : Посмотрите, а на туеске - записка! Давайте прочитаем ее! «Открыть туесок вы сможете только после того, как пройдете по волшебным дорожкам, которые находятся в вашей группе».

Логопед : На первой волшебной дорожке выложен (с помощью гимнастических палок) путь, по которому вы шли.

Надо вспомнить, где были спрятаны предметы, и разложить картинки с изображением обезьяны и туеска правильно (в те места, которые были обозначены крестиком на карте).

Дети выполняют задание.

А следующая волшебная дорожка называется «Прыгалки» (игровое поле игры «Твистер» с наклеенными картинками). Эта игра вам знакома.

Задания детям:

- Рома продвигается прыжками на 5 синих кружков вперед и потом делает один прыжок влево. Скажи, Рома, какая картинка находится от тебя в верхнем правом углу? (паровоз, паровоз это транспорт)

-Яна прыгает 4 желтых кружка вперед и 1 вправо. Скажи, какая картинка находится от тебя слева? (яблоко, яблоко- это фрукт) и т. д.

Логопед : Вот мы и прошли по волшебным дорожкам, теперь можно открыть туесок, а в нем…Сокровища.

Детям раздаются подарки из туеска.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада». Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада».Задачи: • Развивать умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Конспект развлечения: «В поисках клада» Развлечение «В поисках клада» Дети стоят полукругом у входа в здание детского сада. Вед. Ребята, я сегодня в детский сад пришла первая.

Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада»Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада» Программные задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Формировать основные физические качества и потребность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Задачи: - развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание - совершенствовать грамматический.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада» Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой.

Итоговая НОД «В поисках клада» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Тема: «В поисках клада». Форма проведения: фронтальное. Цель: Закрепление у.

Развлечение «В поисках клада» В ПОИСКАХ КЛАДА Прохорова М. И. МДОБУ ЦРР- д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан-2 Цель: -учить детей распределять роли; -следить за взаимоотношениями.

Развлечение «В поисках клада»Развлечение «В поисках клада» Цель:Позабавить детей,доставить им удовольствие. Укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логодосуга «В поисках клада»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 08:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД