МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город».

Расима Гильванова
Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город».

Лексическая тема : О городе.

Тема : Слова –антонимы.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: назва-

ние города; узнавание знакомых мест; экскурсия по мини-карте нашего города.

2. Вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе.

3. Продолжать учить детей употреблять в речи слова-антонимы.

4. Упражнять в усвоении существительных в форме.

Родительного падежа множественного числа.

Публикация «Конспект логопедического занятия Тема: „Мой город“,» размещена в разделах

5. Совершенствовать навыки словообразования сравнительной степени прилагательных.

6. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие связной речи, зрительного внимания и воприятия.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитание уверенности и речевой коммуникации.

2. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Оборудование: Иллюстрации об Уфе, картинки магазинов, звуки транспорта на дисках.

Предварительная работа: Экскурсии по городу. Рассматривание иллюстраций, открыток, журналов об Уфе.

План занятия :

1. Организационный момент:

-Назовите достопримечательности нашего города.

2. Рассматривание иллюстраций и карту об Уфу.

Беседа по содержанию:

-Как называется наша республика?

-Как называется наш город?

-Какой у нас город?

-Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего много у нас в Уфе (домов, улиц, деревьев, рек, магазинов, театров, кинотеатров, площадей, мостов, дорог, памятников, парков, скамеек, школ, машин, людей).

3. Употребление слов-антонимов.

- Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Одна улица длинная, а другая-(узкая)

- Один дом высокий, а другой-…. (низкий)

- Одна площадь большая, а другая. (маленькая)

- Один мост широкий, а другой-(узкий)

- Одна река глубокая, а другая-….(мелкая)

- Один магазин шумный, а другой-(тихий).

4. Физкультурная минутка.

А давайте сейчас поиграем мы. Представим, что мы гуляем по городу.

Реб. Заучи закон простой

Красный - ясно, путь опасный!

Желтый – тоже подожди!

А зелёный впереди – проходи.

***

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем,

Светофоры и машины.

Скверы,улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

5. Образование сравнительной степени прилагательных.

Давайте подумаем, на чем можно ездить по городу?

- Мы едем по нашему красивому городу,

- Играем в игру «Закончи предложение».

- Улица длинная, а шоссе еще…. (длиннее)

- Бульвар широкий, а проспект ещё.. (шире)

- Старое здание прочное, а новое ещё(прочнее)

- Дерево высокое, а дом ещё…. (выше)

- В цирке интересно, а в театре ещё(интереснее)

- В сквере тихо, а в парке ещё…. (тише)

- Сквер чистый, а двор ещё…. (чище)

Давайте выйдем на сквере. И подышим снежным воздухом. Подышали.

После пересядем на другой транспорт. И поедем.

Подождем, вот какой транспорт подъедет на том транспорте и поедем.

6. Образование относительных прилагательных

- Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы.

- Значит, какой это магазин (цветочный)

- Следующий магазин, в нем продают обувь,

- Какой это магазин….(обувной) и т. д.

- Хозяйственные товары….

- Товары для детей…

- Книги….

- Рыбу….

- Мясо….

- Спорттовары….

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Строим дом» Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи: - образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес» Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики.

Конспект логопедического занятия «Зима» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город».
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД