МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия на тему «Зима»

Дулмажаб Содномова
Конспект логопедического занятия на тему «Зима»

Конспект логопедического занятия на тему : «Зима»

(подготовительная группа)

Составитель: Содномова Дулмажаб Хандуевна –

учитель-логопед высшей квалифицированной категории

Тема: Зима.

Цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Зима“» размещена в разделах

3. Развитие зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

5. Развитие памяти.

6. Развитие тонкой и общей моторики.

7. Развитие дыхания и правильного выдоха.

8. Развитие оптико – пространственных представлений.

9. Развитие координации движения.

10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности. самостоятельности, инициативности, любви к природе.

11. Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

12. совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

Оборудование: картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и ссинтеза.

I.Организационный момент.

Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова:

Холодная, морозная, снежная зима.

Белый, пушистый снег.

Холодные, крупные снежинки.

Прозрачный, гладкий, ровный лед.

Холодный. сильный ветер.

Снегири, воробьи, синицы.

II.Сообщение темы и цели занятия.

Логопед сообщает детям, чем они будут заниматься на занятии.

1. Отгадывание загадок.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

- Какое сейчас время года?

- Какая погода стоит зимой?

- Если зимой холодно, то какая это зима? (Холодная).

- Если зимой снежно, то какая это зима? (Снежная).

- Если зимой морозно, то какая это зима? (Морозная).

- Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то какая это зима? (Студеная).

- Вот как много мы рассказали о зиме! (Вывешивается картина о зиме).

- А теперь вспомним все, что мы рассказали.

- Какая зима? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная).

2. Составление предложений о зиме.

- Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.

Наступила холодная, суровая зима.

- Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?

(Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый)

Выпал липкий белый снег.

- Какие бывают сугробы?

(Большие, высокие, мохнатые, пушистые)

Появились огромные пушистые сугробы.

- Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

(Они замерзают, покрываются льдом).

- Какой бывает лед?

(Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий)

Реки и озера покрылись прозрачным. скользким льдом.

- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?

(Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки)

- Если они зимуют, то как мы их назовем?

(Зимующие).

- Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

(Голодно, холодно).

Зимующим птицам холодно и голодно.

- Как можно помочь птицам? (Ответы детей).

3. Игра «Покормим птиц».

Цель: ослабление агрессивной напряженности ребенка, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

4. Игра «Где прячется зло?» (или «Птицы и птенцы»).

Цель: взаимодействие с мамой, тактильный контакт, снятие напряжения, раалабление.

5. Упражнение «Добрые слова».

Цель: совершенствование коммуникативных навыков. развитие чувства эмпатии.

6. Упражнение»Снежинки».

- Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке).

- Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте. вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз).

7. Работа в тетрадях. (Развитие оптико-пространственных представлений).

- Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте их.

- От каждой снежинки проведем стрелку в направлении:

1. От первой – вниз;

2. От второй – вправо;

3. От третьей – вверх;

4. От четвертой – влево.

8. Звуковой анализ слов.

Зима, ком.

9. Чтение рассказа «Зима».

- Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас получился. (Из конверта достают рассказ).

Зима.

Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для них кормушки.

III. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес» Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики.

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект логопедического занятия «Зима» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: • Формировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Лес. Парк. Сад. Луг.» Цель: 1. познакомить детей с растениями луга и сада; показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке; рассмотреть.

Конспект логопедического занятия «Удивительный мир звуков» Назначение: конспект направлен на формирование представлений детей о звуках речевых и неречевых, о гласных и согласных звуках. Цель: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Зима»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД