Получи документы

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие»

Татьяна Щербинина
Конспект логопедического занятия «Морское путешествие»

Тема: Морское путешествие

Цель: формирование и автоматизация звука [л]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать правильный артикуляционный уклад звука [л];

- автоматизировать звук [л] в слогах, словах, чистоговорке, рассказе.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

- развитие межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения;

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух и восприятие;

- закреплять звук в слогах, словах, фразах.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, развивать мотивацию.

Оборудование: зеркала, символ звука [л], пособие «Логопедическая улитка», звуковые дорожки на звук [л], картинки (воздушный шар, море, волны, кораблик, ракушки, акула).

Ход занятия:

I этап. Оргмомент. Приветствие.

Логопед: - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Логопед: - Я предлагаю пофантазировать и отправиться в морское путешествие. А до моря мы будем добираться воздушном шаре.

II этап. Основной.

1. Развитие речевого дыхания

Логопед: - Чтобы воздушный шар взлетел, его надо наполнить теплым воздухом.

А. Мы теперь насос включаем, Вдох - носом, на выдохе произносим звук ссссс

Шар воздушный наполняем.

Б. Ветер сильный налетает, Вдох - носом, на выдохе звук шшшшшшш

Шар воздушный наш взлетает.

В. Доброту и радость глубоко вдыхаем, Вдох - носом, на выдохе - хаааааа

Ну, а грусть, обиду

Быстро выдыхаем.

Г. Носом – вдох, выдох – ртом, Дышим легко, вдох - выдох

Улыбку в полет с тобой мы возьмем!

2. Развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия

Логопед: - А пока мы летим, предлагаю поиграть с пальчиками. Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем поочередно по 2 раза.

Мы купили липкой глины,

Льва и львенка лепит Лина,

Лепит олененка Оля,

И павлина лепит Толя. (Т. А. Ткаченко)

Логопед: - Ветер стихает, и мы приземляемся на берегу моря.

Одну вверх, другую – вниз, Одна ладонь смотрит вверх, другая - вниз,

Шар воздушный, приземлись. одновременно переворачиваем ладони в

соответствии со словами.

Логопед: - Дальше мы поплывем на корабле.

3. Восприятие звука [л] в потоке звуков.

Логопед: - - Послушайте и запомните, как гудит плывущий корабль: Л___. Хлопните в ладоши, когда услышите плывущий корабль, а на другие звуки не реагируйте.

С – М – Л – У – В – З – Г – Н – Л – И – Л – В – М - Л

4. Артикуляционная гимнастика

Выработка необходимых движений и поз

Логопед: - Выполним упражнения для язычка:

Ветер по морю гуляет,

Наш кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах (Упражнение «Парус»)

Он плывет к родной земле,

Реет флаг на корабле («Чистим верхние зубы»)

Волны вверх, волны вниз,

Раскачали, берегись («Качели»)

Море волны посылает,

Берег пробует на вкус («Вкусное варенье»)

Открывает, закрывает

Парашютики медуз («Гармошка»)

Наш кораблик загудит,

К берегу пристать велит («Пароход»)

5. Формирование артикуляционного уклада звука [л]

Логопед: - - Итак, как правильно нужно произносить звук Л? Губы в улыбке. Зубы не сжимаем, между ними расстояние – «дорожка». Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в верхние зубы. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. Л___

6. Закрепление произношения изолированного звука

Звуковые дорожки

Логопед: - Посмотрите, какие интересные картинки. Ведем пальчиком по дорожкам и гудим как пароход Л___

7. Закрепление произношения звука [л] в прямых слогах

Логопед: - Соединим звук Л с гласными звуками: ла, ло, лу, лы

8. Автоматизация [л] в начале слов

Логопед: - Наш корабль причалил к берегу. Посмотрите, сколько тут ракушек! Нужно перевернуть ракушку и подобрать слова "мой", "моя", "мое", "мои" к картинкам.

Картинки со словами на звук Л: лук, лодка, лыжи, ложка, лупа, лак, ладони.

9. Закрепление произношения звука [л] в середине слова «Логопедическая улитка»

Логопед: - К нам в гости приползла улитка Луша. Называйте слова и прикрепляйте картинки.

Волк, белка, вилка, клоун, колобок и т. д.

10. Автоматизация звука [л] в чистоговорке

Логопед: - Ребята, плывет акула. Проговорим про нее чистоговорку. Злая акула плавником махнула.

III. Итог занятия. Рефлексия

Логопед: - Вот и закончилось наше путешествие.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось? Мы замечательно играли, вы большие молодцы! Я предлагаю вам дома раскрасить картинки с морскими обитателями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Морское путешествие»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 18:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД