Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Весна»

Ирина Борисова
Конспект логопедического занятия «Весна»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Весна»

Задачи:

- расширение словарного запаса по данной лексической теме;

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- активизация глагольного словаря;

- развитие чувства ритма, формирование умения расслаблять мышцы тела.

Оборудование: тетради, цветные карандаши, краски, бумага, коктейльные трубочки.

Ход занятия:

Организационный момент: Упражнение на релаксацию «Тает снеговик».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах

- Ребята, представьте, что мы «снеговики». Зимой мы крепкие стоим прямо, пришла весна, мы начинаем таять, плечи опускаем, руки повисли, голова наклонена, слегка сгибаем ноги в коленях, и совсем растаяли – легли.

Основная часть

1. Рассматривание сюжетной картины.

Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.

- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)

- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках?

(Выслушивает ответы детей.)

- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.)

- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички?

( Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Дети слушают такой рассказ по картине:

«Наступила весна. Распустились первые цветы - подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики. Девочка весело качается на качелях: на ней пальтишко, шапочка, а на ногах резиновые сапожки. Мальчик держит скворечник - домик для птичек. Дети радостно встречают весну».

2. Дыхательная гимнастика.

- Что весной тает и разливается? «Ручеёк» давайте подуем на наш ручеек.

3. Физ. минутка «Весна» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Снег повсюду тает, тает

И водою убегает.

Ручейки бегут, звенят

В речку поскорей хотят

4. «Капель» упражнение на развитие чувства ритма. Отстукивают слово «кап» в разном темпе.

5. Дидактическая игра «Отвечай - ка»

Вопросы.

- Что весной греет и светит?

- Что с крыши свисает и тает?

- Что весной тает и темнеет?

- Что весной бежит и журчит?

- Что весной капает и звенит?

6. Дидактическая игра «Скажи ласково». Назовите слова, относящиеся к весне ласково, например, ручей, туча, ветер, солнце, сосульки и т. д.

7. «Су-джок-играй-ка». Упражнение «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами, (Шагать шариком по ладошке правой руки.)

И сугробы тают

Под её ногами. (Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.)

Чёрные проталины

На полях видны. (Сделать круговые движения шариком по левой ладони.)

Видно очень тёплые

Ноги у весны. (Шагать шариком по ладошке левой руки)

8. Работа в тетради. Рисуем весну. Послушайте инструкцию в середине листа дом, внизу под домом бежит ручей, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем – елку, в левом верхнем – солнышко, в правом нижнем углу – подснежник, между солнцем и облаком летят птицы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Космос» Конспект логопедического совместного с родителями занятия в старшей группе. Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года.

Конспект логопедического занятия «Зима» Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков. Задачи: • Закреплять представления о зиме и её приметах. •.

Конспект логопедического занятия «Овощи» 1. Организационный момент — Ребята, начинаем логопедическое занятие. Встаем в «Круг дружбы» (Дети берутся за руки и становятся в круг).

Конспект логопедического занятия «Звук [щ]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Щ» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Щ. 2. Знакомство с буквой Щ. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия с буквой т и звуками [т]-[т’] Тема: Звуки Т – ТЬ, буква Т. Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [ш]. Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш]. Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весна»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 07:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД