Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Путешествие в страну Рычандию».

Дарья Копосова
Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Путешествие в страну Рычандию».

Тема: «Путешествие в страну Рычандию».

Цель: Автоматизировать звук «р» в словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление правильного произношения звука «р» в словах, предложениях;

- Формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;

- Закрепление правильного артикуляционного уклада звука «р»;

- Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Животные зоопарка», «Транспорт»;

- Согласование существительных с числительными;

- Развитие навыков звукового анализа слова;

Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения „Путешествие в страну Рычандию“,» размещена в разделах

- Закрепление взаимосвязи между слуховым и артикуляционным образом звука

«р».

Коррекционные:

- Развитие артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движениями;

- Развитие воздушной струи;

- Профилактика дисграфии;

- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.

Воспитательные:

- Воспитание самоконтроля;

- Повышение мотивации к логопедической НОД;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, самостоятельности;

- Воспитание любви к музыке, животным.

Предварительная работа:

- Обучение самомассажу кистей рук;

- обучение артикуляционной гимнастике;

- Постановка звука;

- Автоматизация звука в слогах, словах.

Оборудование:

Мягкая игрушка тигра, игрушка поезда с вагончиками, крупа гречка, трубочка, картинка с изображением буквы «р», таблички с названием станций, камушки-шарики «Марблс» разного размера и формы, разрезные картинки животных с цифрами, маленькое зеркало, компьютер, компьютерная презентация для занятия, музыкальное сопровождение (гудок паровоза, песня «У жирафа пятна», видео-артикуляционная гимнастика.

Ход деятельности:

1. Организационный момент (сюрпризный момент с появлением гостя).

Логопед:

- Здравствуй Егор! Сегодня к нам на занятие пришел гость.

- Посмотри, кто это?

Ребенок: Тигр.

Логопед: Верно, это тигр Тигра. Он грустит, так как его друзья попали в беду.

-Поможем ему выручить его друзей?

Ребенок: Да.

Логопед: Для этого Тигра хочет пригласить тебя с собой в путешествие в страну «Рычандию», где живет звук «р». Он хочет красиво и правильно научиться говорить этот звук как ты.

- Тигра так спешил к тебе, что совсем забыл на чем можно путешествовать?

Ребенок: на автобусе, на машине, на самолете, на поезде.

Логопед: Сегодня мы отправимся путешествовать на поезде.

- Поезд – это какой вид транспорта?

Ребенок: Наземный, железнодорожный.

Логопед: Молодец, Егор.

-Ты готов? Поехали?

Ребенок: Да.

Логопед: Будьте внимательны и осторожны, мы отправляемся до конечной станции «Рычандия» (Звучит гудок поезда, следующая станция «Ветерок»!

2. Развитие воздушной струи.

Станция «Ветерок»

Логопед: В вагончике рассыпалась крупа, поможем убрать?

Ребенок: Да. (дует на вагончик через трубочку до тех пор, пока крупа не будет полностью сдута).

Логопед: Посмотри, Егор, здесь лежит волшебная картинка.

Ребенок: Картинка буквы «р».

3. Развитие фонематического слуха.

Станция «Слушандия»

Логопед: Сейчас я буду называть тебе слова. Будь внимателен, когда ты услышишь слово со звуком «р» - клади камушек по образцу (образцом и служит карточка с буквой «р»). Карандаш, ландыш, ракета, макароны, бор, крот, акробат, трактор, лопата.

- Молодец, Егор. Что же у тебя получилось?

Ребенок: буква «р».

4. Характеристика звука, связь буквы со звуком).

Станция «Узнавайкино»

Логопед: А я знаю, что буква «р» дружит со звуком «р»

- Расскажи мне и тигру какой же он, звук «р»

Ребенок: согласный (так как выдыхаемый воздух встречает преграду, твердый (обозначается синим цветом, дрожащий (так как язычок дрожит, он всегда звонкий (так как горлышко работает и звенит звоночек, рука имитирует звоночек).

Логопед: Как же нам не спутать букву «р» и звук «р»?

Ребенок: Букву мы пишем, читаем; звук говорим, произносим.

5. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы будем упражняться в правильном произношении звука «р» в словах и предложениях.

- Для этого нам нужно выполнить гимнастику для язычка.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Станция «Веселый язычок»

Комплекс упражнений ИКТ (видео):

«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Ветерок», «Комарик», «Заведи моторчик».

Логопед: Молодец, Егор. Тигра очень доволен, он учится у тебя.

7. Автоматизация звука «р» в словах, согласование существительных с числительными, физминутка.

Станция «Зоопарк»

Логопед: Вот они, друзья Тигры, попавшие в беду. Давай скорей их выручать. Картинки рассыпались. Сейчас я включу музыку, как только она остановится – собери картинку, в названии которой есть звук «р» и проговори ее с той цифрой, которая написана на картинке. (Звучит песенка «У жирафа пятна, пятна»).

Ребенок: два крокодила, пять зебр, 4 дикообраза, три жирафа

Логопед: А почему ты не собрал картинку льва?

Ребенок: потому, что в слове лев нет звука «р».

Логопед: Кто это все такие?

Ребенок: Животные.

8. Самомассаж кистей рук, развитие мелкой моторики, координация речи с движениями.

Станция «Послушные пальчики»

Логопед: Тигра очень любит делать гимнастику, покажи ему интересные упражнения с шариками.

- Какие шарики, если их потрогать? Как ты думаешь?

Ребенок: холодные, твердые, гладкие, круглые, тонкие, они похожи на камушки, разноцветные, большие, маленькие.

Логопед: А что будет с шариками, если их долго держать в руке?

Ребенок: Они станут теплыми.

Логопед: Сейчас мы отогреем наши шарики, для этого сделаем массаж рук.

-Возьми шарик большого размера, круглый по форме, любого цвета. Выполняй упражнение при этом четко проговаривай стихотворение:

С шариками мы играем, пальчики мы развиваем,

(Прокатываем шарик по кругу с небольшим нажимом по центру левой ладони)

Раз,

(От центра ладони прокатываем шарик к большому пальцу левой руки и обратно)

Два,

(От центра ладони прокатываем шарик к указательному пальцу и обратно)

Три,

(От центра ладони прокатываем шарик к среднему пальцу левой руки и обратно)

Четыре,

(От центра ладони прокатываем шарик к безымянному пальцу левой руки и обратно)

Пять,

(От центра ладони прокатываем шарик к мизинцу левой руки и обратно)

Продолжаем мы играть (меняем руку).

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

Логопед: Тигра очень любит слушать стихи. Возьми маленький шарик любого цвета. Выполняй упражнения для пальчиков и четко проговаривай предложения.

В зоопарке мы бродили.

(Обхватываем шарик кончиками большого и указательного пальцев правой руки и катаем)

К каждой клетке подходили.

(Обхватываем шарик кончиками большого и среднего пальцев правой руки и катаем)

И смотрели всех подряд:

(Обхватываем шарик кончиками большого и безымянного пальцев правой руки и катаем)

Тигров, кроликов, бобрят.

(Обхватываем шарик кончиками большого пальца и мизинца правой руки и катаем). Меняем руку и продолжаем

Носорога, крокодила, кенгуру и даже тигра.

Обезьяну, попугая – дружная компания какая!

Логопед: Шарики согрелись?

Ребенок: Да, они стали теплыми.

9. Итог деятельности.

Логопед: Поезд нас ждет, чтобы отправиться до конечной станции.

Игра «Поезд»

- Давай вспомним всех животных со звуком «р», которые нам встречались и посадим в поезд (ИКТ-презентация)

Ребенок: Нам встречался дикообраз, зебра, крокодил, жираф – их мы садим в поезд, так как в их названии есть звук «р», а лев пока останется в зоопарке – в нем нет звука «р».

Логопед: Можем отправляться в волшебную страну.

- Я сейчас произнесу заклинание, закрой глаза.

В руку палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В страну волшебную нас привезет

Логопед: Открывай глаза. Посмотри, куда мы попали?

Ребенок: В волшебную страну «Рычандию».

Логопед: Егор, ты молодец. Был сегодня очень внимательным, рассказал Тигре о звуке «р», а главное – помог выручить его друзей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Автоматизация звука [Л] на основе сюжета «Дикие животные. Белка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Индивидуальное занятие Тема: «Автоматизация звука.

Рабочая программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у учащихся 1-х классов .

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Путешествие в страну Рычандию».
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД