Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию речи дошкольников «Осень»

Молчанова Альбина
Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию речи дошкольников «Осень»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Расширять словарный запас детей по теме «Осень».

• Совершенствовать речевые навыки и умения.

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Формировать умение у детей подбирать слова - определения, согласовывать существительные с прилагательными.

Развивать умения детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно - развивающие :

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию речи дошкольников „Осень“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Развивать воображение.

Пособия: презентация «Осень», тонированная бумага; заготовки картинки: тучи, дождь, снег, ветер, лужа, ели, деревья; листья: дуб, клен, береза, тополь, мяч; мнемотаблица «Осень».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

Приветствие с элементами артикуляционной гимнастики «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показать носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» (чмокаем)

Язычком «пощелкали» (щелкаем)

Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

Логопед : - А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Логопед : - Встали в круг, назовем, какая бывает осень.

Дидактическая игра «Осень какая (с мячом)

- Если светит солнце - солнечная

- Если идет дождь - дождливая,

- Если дует ветер – ветренная,

- Если холодно – холодная,

- Если пасмурно – пасмурная,

- Если сыро – сырая,

- Если хмуро – хмурая,

- Если ясно – ясная.

- Если тепло – теплая.

3. Беседа об осени.

Логопед : - А сейчас поговорим об осени.

- Ребята, у осени есть несколько периодов. Давайте вспомним – какие? ранняя, золотая и поздняя. Для каждого периода осени есть свой определённый месяц.

- Сколько осенних месяцев? Назовите их.

- Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят в каждом осеннем периоде, посмотрите на экран.

- Осень – это красивое время года, мы с вами не раз любовались ею. А художники и поэты воспели её красоту в своих произведениях. (дети вспоминают, называют признаки осени).

Логопед : - А сейчас, предлагаю вам игру - «Назови период осени по признакам». Посмотрите на картинки.

4. Упражнение «Назови период по признакам».

-Что вы можете сказать об этом периоде осени?

-Какая погода поздней осенью? Какие деревья, трава?

Рассказ логопеда : - Становится холодно, пасмурно. Часто идут дожди, дуют холодные ветра. Могут быть туманы. Деревья и кустарники голые, трава пожухла – стала коричневая. На улице холодно, всё покрывается снегом. На реках появляется пока тонкий слой льда. Поздней осенью цветы и трава пожухли, спрятались насекомые, улетели птицы. Деревья стоят голые. Я вам предлагаю выложить свою осень.

5. Упражнение «Выложи картинку».

Логопед : - Мы вспомнили, какая бывает осень, вспомнили периоды осени. Рассмотрели картинки, я предлагаю вам выложить свою картинку.

- Возьмите листы переверните их, положите перед собой, на подносах лежат заготовки, пожалуйста, выложите картинки.

- Молодцы, справились с заданием. Что у вас получилось? Савелий, что у тебя получилось? А у Ирины? ….

6. Физкультминутка «Ветер осенний».

Ветер осенний щеки надул (надувают щеки)

И на деревья сильно подул. (делают сильный выдох)

Ветки качнулись и затрещали. (качают поднятыми вверх руками)

Листья давно все на землю упали. (приседают на корточки)

Медведи в берлогах скоро уснут. (кладут руки под щеки)

Снежинки, кружась, легко упадут. (поднимаются, кружатся и приседают)

7. Упражнение «Погуляем по аллеям».

Логопед : - Ребята, осень, волшебная пора, вся природа меняется. Люди выходят на прогулки в парки, я вам тоже предлагаю погулять в парке по аллеям, а по каким, вы сейчас сами скажите (показываю картинки деревьев, дети называют аллеи – клен – кленовая, тополь – тополиная, береза – березовая, рябина – рябиновая, осина – осиновая,).

8. Упражнение «Расскажи по схеме»

Логопед : - У меня есть одна схема, которая поможет вам составить рассказ об осени (рассказ детей). Посмотрите на нее.

9. Упражнение «Назови ласково».

Логопед : - Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы должны эти слова назвать ласково, приласкать их:

лист – листочек

ветка – веточка

капля – капелька

ветер – ветерок

берёза – берёзонька

туча – тучка

дождь – дождик

лужа – лужица

цветок – цветочек

ветка – веточка

лес – лесочек

трава – травка

гриб – грибок, грибочек.

10. Итог.

Логопед : - Молодцы, вы хорошо занимались. Можете идти играть.

Литература

1. Логопедические игры и задания. Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. – С – Пб. : Каро, 2004.

2. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. – С - Пб. : Детство-Пресс, 2006.

3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб, 2005.

4. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 1976.

5. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Домашние задание по лексико-грамматическому строю речи в старшей группе «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи» Тематический словарь Баклажан, бобы, большой, вскапывать, выкапывать, выращивать, вырезать, горох, гороховый, горький, кабачок,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке» Тема: Осень в парке. Цели: Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Осень к нам пришла» Виноградова Татьяна Сергеевна учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 1 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург Конспект логопедического.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конспект подгруппового.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Арктики и Антарктики» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: Животный мир Арктики, Антарктики. Цель: закреплять знания детей по.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка» Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка» Актуальность В настоящее время.

Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию речи дошкольников «Осень»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 12:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД