МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Гиляна Энчеева
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе по теме : "Домашние животные"

Цель:

1 Развивать связную речь

2 Обогащение словаря по теме "Домашние животные"

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять и расширять знания о домашних животных, знать их внешние признаки

- упражнять в умении изменять существительное во мн. ч. в Им. п, Р. п. и В. п.

- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные

- упражнять в умении образовывать сложные прилагательные

- упражнять в умении подбирать слова- антонимы

- упражнять в умении согласовывать числительные с существительными

- совершенствовать навыки звуко- слогового анализа и синтеза

- упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Развивающие :

- развивать общую и артикуляционную моторику

- развивать фонематический слух

- память, внимание, мышление

Воспитательные:

- контроль за собственной речью

- воспитывать умение работать самостоятельно и в группе

Оборудование:

презентация "Домашние животные", карточки, мяч, раскраски "Домашние животные" для игры "Посчитай животных", мнемотаблица

Ход занятия:

Организационный момент:

Л: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Дети приветствуют гостей на калмыцком языке: Мендвт, мана гиичнр!

А сейчас повторим наш девиз:

"Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим.

Никуда мы не спешим. "

Л: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Незнайки. Давайте прочтем, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я много путешествую по миру и видел разных животных. А недавно я узнал, что ваши предки разводили только 4 вида скота. Мне бы очень хотелось приехать к вам и узнать много нового об этих животных. Ждите в гости. До встречи!" Ребята, поможем Незнайке? Давайте подготовимся к приезду нашего гостя и вспомним, что мы можем рассказать ему.

Л: Ребята, как называется наша республика?

Д: Наша республика называется Калмыкия.

Л: Как называется поселок, в котором мы живем?

Д: Поселок, в котором мы живем, называется Кетченеры.

Л: Многие жители нашего поселка у себя во дворах разводят домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

Д: Кошки, собаки, коровы, свиньи, козы,.

Л: Правильно! Но раньше у наших предков не было столько видов животных. Они были кочевниками, жили в кибитках и разводили всего 4 вида скота : Лошадей, коров, овец и верблюдов. Дети, перечислите названия этих животных на калмыцком языке :корова- yкр,

овца- хоон, лошадь- морн, верблюд- теемян.

Л: Где живут эти животные?

Д: Рядом с человеком.

Л: Как этих животных можно назвать одним словом?

Д: Домашние.

Л: Как будет звучать домашние животные на калмыцком языке?

Д: Герин малмуд.

Л: Сейчас мы ведем оседлый образ жизни, но многие жители республики продолжают заниматься скотоводством, т. е. разведением скота в большом количестве на животноводческих стоянках. Их называют фермерами.

А сейчас я вам загадаю загадки о наших животных.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му- му!

Молочка налить кому? (Корова- Yкр)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес:

Воду, сено и овес. (Лошадь- моорн)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках- копытцах ножки. (Овца- хоон)

На спине два горба,

И жует что- то всегда.

А бывает и плюется,

Как животное зовется? (Верблюд- теемян)

Молодцы, ребята! Вы справились с загадками.

Артикуляционная гимнастика

Ребята, давайте сделаем зарядку для язычка. Наш веселый Язычок сегодня отправился в путешествие из Элисты к своей бабушке (ээж), которая живет в нашем Кетченеровском районе. Язычок оседлал лошадку и поскакал (ЛОШАДКА- цокаем). Доскакал до Кегульты, остановил лошадь (Пррр- пррр- движение губами). Присел передохнуть (Лопатка). Отдохнул, дальше поскакал. (ЛОШАДКА). Доскакал до Ергеней. Лошадка устала и Язычок поехал медленно (Грибок). Прискакал до Кетченер. Тут он увидел много коров, овец и верблюдов. Коровы мычали (Мууу- губы трубочкой). Овцы блеяли (Беее- губы в улыбке). А верблюды стояли и жевали жвачку (имитировать движение жевания). Посмотрел Язычок на животных и поехал к своей бабушке (ээж,е). Она уже замесила тесто для боорцогов (Месим тесто). Когда боорцого были готовы, они сели пить чай (Чашка).

Дидакт. игра "Назови семью"

Дети называют маму и папу с детенышами, начиная предложение со слов : У меня.

- У меня корова и бык с телятами.

- У меня лошадь и конь с жеребятами.

- У меня овца и баран с ягнятами.

- У меня верблюдица с верблюдом с верблюжатами.

Дидакт. игра "Назови ласково" (игра с мячом)

овца-. овечка

баран.

ягненок.

корова.

бык-.

теленок-.

лошадь.

жеребенок.

верблюжонок.

Дидакт. игра " Подумай и назови какой, какая, какие?"

- если у верблюда два горба, то он какой? (двугорбый)

- если у быка острые рога, то он какой? (остророгий)

- если у коровы длинный хвост, то она какая? (длиннохвостая)

- если у лошади длинная грива, то она какая? (длинногривая)

- если у овцы длинная шерсть, то она какая? (длинношерстная).

Физминутка

Рядом с человеком кошечки живут,

И собаки верно дом свой стерегут.

Нам дают коровы мясо, молоко.

Козочки, овечки прыгают легко.

Поросятам толстым тяжело ходить,

Лучше уж лошадкой резвою побыть.

Дидакт. игра "Подели слова на слоги"

Лошадь, корова, конь, верблюжонок, верблюд, овца, жеребята, бык, ягнята, теленок, баран

Дидакт. игра "Посчитай животных- 1, 2, 3, 4, 5"

Лошадь, корова, ягненок, теленок, верблюд, овца,верблюжонок, жеребенок.

Дидакт. игра " Четвертый лишний"

Корова- баран- верблюд- ЛОШАДЬ. (Р)

Шерсть- лошадь- ОВЦА- барашек (Ш)

Лошадь- БЫК- седло- верблюд (Л)

Мнемотаблица

Составление описательного рассказа о каждом из 4 видов домашних животных с помощью мнемотаблицы.

Молодцы, ребята! Вы много вспомнили о домашних животных, когда приедет Незнайка расскажете ему. А я вам хочу подарить раскраски животных. Покажете нашему гостю свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37 г. Ельца» Кривоносова.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в средней группе для детей с ТНР автор: Вершинина С. Ю. воспитатель МДОУ №89,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные». Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 13:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД