Конспект логопедического занятия

Игнатьева Ольга
Конспект логопедического занятия

Тема: Бытовая техника. Разучивание стихотворения «Соковыжималка»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

• Актуализация и активизация словаря по теме «Бытовая техника».

• Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование сложных слов путем сложения основ)

• Обучать детей мнемотехническим приёмам заучивания стихотворений

• Совершенствование навыка составления предложений с однородными подлежащими

• Совершенствование синтаксиса: составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением по опорным картинкам

• Совершенствование навыка чтения

• Автоматизация и дифференциация шипящих звуков

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

• Развитие чувства ритма

• Развитие навыков речевого общения

Воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,

• Воспитание навыков организованного поведения

• Воспитание нравственных качеств

Оборудование: Мольберт, наборное полотно, магнитная доска, мнемотаблица, соковыжималка, игрушечный гном, предметные картинки с изображением бытовой техники, карточки со словами-названиями и словами-действиями, письмо с опорными картинками, фрукты, микрофон, плоскостное изображение магнитофона, бубен.

Предварительная работа: Беседа о процессе приготовления пищи в прошлом и в наше время на занятии по ознакомлению с окружающим, составление предложений с противопоставлением на логопедических занятиях, составление совместных с родителями рассказов «Наши помощники».

Словарная работа: бытовая техника, соковыжималка, мясорубка, кофемолка, кофеварка, пылесос, магнитофон; рубит, варит, мелет, отжимает, всасывает; много микроволновых печей, электрообогревателей, пылесосов, электроплит, утюгов, холодильников, электрочайников.

Методические приёмы: вопросы к детям, беседа, многократное проговаривание, чтение по ролям, художественное слово (загадка, поговорка, игровая мотивация, сюрпризный момент, использование мнемотаблицы, предметных картинок, демонстрация действий с речевым сопровождением.

Ход занятия:

1. Оргмомент. У детей по две картинки с изображением бытовой техники.

-Посмотрите на свои картинки и ответьте на вопрос: Чего в магазине много? Начните ответ со слов «В магазине много…»

2. Введение в тему. (Дети садятся на стулья)

-Сегодня к нам на занятие пришел Гном Гномыч, но не сказки рассказывать, а за помощью. Получил он письмо от своего маленького внучонка. В письме мальчик рассказывает о помощниках человека в городе – чудо технике. Гном Гномыч чудо техники никогда не видел, а внучок его маленький, писать не может. Поэтому всё письмо в картинках. Поможем Гному прочесть письмо. ---По рисункам составьте предложение о том, как бытовая техника помогает человеку в современном городе. «Не торопитесь отвечать – торопитесь думать»

(картинки:мусор-веник (зачеркнутый)-пылесос,

продукты - костер - плита,

мороженое - холодильник,

мама готовит пищу - часы)

(Дети выполняют задание)

• Упр. «Письмо»

- Не поверил Гном Гномыч в такие чудеса. Бросил желудь о земь, прошептал только ему известные слова и очутился в огромном магазине бытовой техники: «Покажите мне технику, которая за человека всю работу выполняет»

• Д/и «Назови помощника»

-Найдите картинку с изображением предмета, выполняющего следующую работу: мясо рубит…кофе варит…и т. д.

3. Разучивание стихотворения.

• Чтение стихотворения

- Гном Гномыч без покупки не остался. Купил себе соковыжималку (демонстрация предмета).Ему так понравилась её работа, что он даже стихотворение написал. Хотите послушать (текст взят из наглядно-дидактического пособия "Мир в картинках. Бытовая техника. " под ред А. Дорофеевой):

Скажи мне, маленький дружок,

Конспект логопедического занятия

Ты любишь пить фруктовый сок?

А ягодный? А овощной?

Тебе полезен он любой!

Но самый лучший сок, ребята,

Который только что отжатый.

Его мне сделать вам не жалко,

Была бы соковыжималка.

В нее мы овощи кладём,

Включаем и слегка нажмём…

И вот уже ручьём потек

В стаканчик вкусный свежий сок!

• Повторное чтение с установкой на заучивание. (перед детьми выставляется мнемотаблица). Беседа по содержанию.

• Упр. «Доскажи словечко»

• Рассказывание по цепочке

4. Физпауза. Игра «Весёлый бубен»[/b]

5. Закрепление материала. [/b]

-Спасибо, ребята, за то, что помогли прочесть Гному письмо. Познакомили с бытовой техникой. Но Гном Гномыч хочет подарить своё стихотворение внучонку, а как это сделать не знает (предположения детей). Воспользуемся ещё одним чудом техники:

Видел я его не в клетке,

И сидел он не на ветке.

Он на столике стоял –

Всё, что слышал, повторял (магнитофон)

• Игра «Магнитофон» Дети делятся на пары: один начитывает текст в микрофон, другой воспроизводит - «магнитофон».

6. Окончание занятия. В благодарность от Гнома дети получают фрукты и идут в группу выжимать из них сок.

По теме: логопедические занятия в детском саду.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Работа с математическим планшетом. Система работы с планшетами. 1. Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 12 декабря 2011 в 19:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...