Конспект логопедического занятия

Игнатьева Ольга
Конспект логопедического занятия

Тема: Бытовая техника. Разучивание стихотворения «Соковыжималка»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

• Актуализация и активизация словаря по теме «Бытовая техника».

• Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование сложных слов путем сложения основ)

• Обучать детей мнемотехническим приёмам заучивания стихотворений

• Совершенствование навыка составления предложений с однородными подлежащими

• Совершенствование синтаксиса: составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением по опорным картинкам

• Совершенствование навыка чтения

• Автоматизация и дифференциация шипящих звуков

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

• Развитие чувства ритма

• Развитие навыков речевого общения

Воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,

• Воспитание навыков организованного поведения

• Воспитание нравственных качеств

Оборудование: Мольберт, наборное полотно, магнитная доска, мнемотаблица, соковыжималка, игрушечный гном, предметные картинки с изображением бытовой техники, карточки со словами-названиями и словами-действиями, письмо с опорными картинками, фрукты, микрофон, плоскостное изображение магнитофона, бубен.

Предварительная работа: Беседа о процессе приготовления пищи в прошлом и в наше время на занятии по ознакомлению с окружающим, составление предложений с противопоставлением на логопедических занятиях, составление совместных с родителями рассказов «Наши помощники».

Словарная работа: бытовая техника, соковыжималка, мясорубка, кофемолка, кофеварка, пылесос, магнитофон; рубит, варит, мелет, отжимает, всасывает; много микроволновых печей, электрообогревателей, пылесосов, электроплит, утюгов, холодильников, электрочайников.

Методические приёмы: вопросы к детям, беседа, многократное проговаривание, чтение по ролям, художественное слово (загадка, поговорка, игровая мотивация, сюрпризный момент, использование мнемотаблицы, предметных картинок, демонстрация действий с речевым сопровождением.

Ход занятия:

1. Оргмомент. У детей по две картинки с изображением бытовой техники.

-Посмотрите на свои картинки и ответьте на вопрос: Чего в магазине много? Начните ответ со слов «В магазине много…»

2. Введение в тему. (Дети садятся на стулья)

-Сегодня к нам на занятие пришел Гном Гномыч, но не сказки рассказывать, а за помощью. Получил он письмо от своего маленького внучонка. В письме мальчик рассказывает о помощниках человека в городе – чудо технике. Гном Гномыч чудо техники никогда не видел, а внучок его маленький, писать не может. Поэтому всё письмо в картинках. Поможем Гному прочесть письмо. ---По рисункам составьте предложение о том, как бытовая техника помогает человеку в современном городе. «Не торопитесь отвечать – торопитесь думать»

(картинки:мусор-веник (зачеркнутый)-пылесос,

продукты - костер - плита,

мороженое - холодильник,

мама готовит пищу - часы)

(Дети выполняют задание)

• Упр. «Письмо»

- Не поверил Гном Гномыч в такие чудеса. Бросил желудь о земь, прошептал только ему известные слова и очутился в огромном магазине бытовой техники: «Покажите мне технику, которая за человека всю работу выполняет»

• Д/и «Назови помощника»

-Найдите картинку с изображением предмета, выполняющего следующую работу: мясо рубит…кофе варит…и т. д.

3. Разучивание стихотворения.

• Чтение стихотворения

- Гном Гномыч без покупки не остался. Купил себе соковыжималку (демонстрация предмета).Ему так понравилась её работа, что он даже стихотворение написал. Хотите послушать (текст взят из наглядно-дидактического пособия "Мир в картинках. Бытовая техника. " под ред А. Дорофеевой):

Скажи мне, маленький дружок,

Конспект логопедического занятия

Ты любишь пить фруктовый сок?

А ягодный? А овощной?

Тебе полезен он любой!

Но самый лучший сок, ребята,

Который только что отжатый.

Его мне сделать вам не жалко,

Была бы соковыжималка.

В нее мы овощи кладём,

Включаем и слегка нажмём…

И вот уже ручьём потек

В стаканчик вкусный свежий сок!

• Повторное чтение с установкой на заучивание. (перед детьми выставляется мнемотаблица). Беседа по содержанию.

• Упр. «Доскажи словечко»

• Рассказывание по цепочке

4. Физпауза. Игра «Весёлый бубен»[/b]

5. Закрепление материала. [/b]

-Спасибо, ребята, за то, что помогли прочесть Гному письмо. Познакомили с бытовой техникой. Но Гном Гномыч хочет подарить своё стихотворение внучонку, а как это сделать не знает (предположения детей). Воспользуемся ещё одним чудом техники:

Видел я его не в клетке,

И сидел он не на ветке.

Он на столике стоял –

Всё, что слышал, повторял (магнитофон)

• Игра «Магнитофон» Дети делятся на пары: один начитывает текст в микрофон, другой воспроизводит - «магнитофон».

6. Окончание занятия. В благодарность от Гнома дети получают фрукты и идут в группу выжимать из них сок.

По теме: логопедические занятия в детском саду.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Работа с математическим планшетом. Система работы с планшетами. 1. Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 12 декабря 2011 в 19:24
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...