МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники».

Екатерина Можина
Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники».

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ОНР.

ТЕМА: «Домашние животные.

Посещение ветеринарной клиники».

Составила: учитель-логопед

Можина Екатерина Ивановна

Участники: Дошкольники 5- 6 лет с диагнозом – ОНР. Количество детей: 6 человек.

Длительность: 20 минут.

Публикация «Конспект логопедического занятия По теме: „Домашние животные, Посещение ветеринарной клиники“,» размещена в разделах

Цель: Способствовать обобщению представлений о домашних животных, формировать положительно-эмоциональное отношение к домашним питомцам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

• Развивать духовной потенциал, мотивацию успешности.

• Использование графических схем.

Образовательная область «Речевое развитие».

Задачи:

• Продолжение обучения детей умению правильно слушать и слышать речевой материал.

• Формировать у детей умение отвечать короткими предложениями в соответствии с требованиями взрослого, с использованием наглядного материала.

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

• Закреплять представления о домашних животных. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные».

• Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных, согласовывать их с существительными.

• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи:

• Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

• Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

• Совершенствовать умения координировать речь с движением

• Развитие тактильного восприятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Развитие эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

- Беседа по теме «Ветеринарная клиника», просмотр презентации «Домашние животные»

-Отгадывание загадок о домашних животных. (презентация)

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.) Картинный материал домашних животных

2.) Таблички, обозначающие количество слогов в слове, карточки с буквами

3.) Игрушки в виде разных домашних животных;

4.) Волшебный кубик с картинками.

5.) Пипетка, питьевая вода.

6.) Костюм доктора.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в ветеринарную клинику. Вы знаете, что это за место? Для чего животных нужно водить туда?

2. Основная часть.

1. Уточнение обобщающего слова.

Посмотрите, домашние животные уже сидят в очереди. Ждут своих хозяев! Только будьте внимательны: эта клиника для домашних животных. Нет ли в очереди случайного посетителя? (Среди животных – курица – домашняя птица). Дети разбирают животных.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Встаньте, пожалуйста, в очередь! Вторым встает самый упрямый посетитель, перед ним тот, кто умеет мычать, последний тот, кто охраняет дом, перед ним тот, кто мурлычет. Между четвертым и вторым тот, у кого хвостик крючком, нос пятачком, за третьим – тот кто умеет скакать, перевозить грузы (бык, ослик, поросенок, лошадь, кошка, собака).

3. Определение первого звука в слове. Соотнесение звука с буквой.

Перед тем, как пройти к ветеринару, вы должны взять карточку в регистратуре. Обратите внимание, на вашей карточке указана первая буква имени вашего питомца, найдите нужную вам карточку.

(Дети выбирают карточку с нужной буквой – б, о, п, и, к, у, т, д).

4. Определение количества слогов в слове.

В нашей клинике 4 кабинета – вам нужно правильно определить, в каком кабинете проходит прием вашего питомца. Для этого нужно определить количество слогов в слове. Дети отхлопывают названия животных, определяют количество слогов, садятся на соответствующие стульчики.

4. А теперь начнем прием. Пациенты в порядке очереди подходят к ветеринару, отвечают на вопросы:

5. Формирование умения отвечать на вопрос развернуто.

-Что любит кушать ваш питомец?

- Как ваш питомец помогает человеку?

- как называется детеныш вашего питомца?

- Как ваш питомец передвигается?

- Как ваш питомец разговаривает?

- Где живет ваш питомец?

Доктор назначает животным витамины и лечебную физкультуру.

6. Координация речи с движением, развитие общей моторики.

Давайте для начала проведем сеанс ЛФК.

Дети повторяют за логопедом движения, соответствующие словам.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Сяду и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Молодцы. Физкультурой вы занимаетесь хорошо!

7.

Пока звери сидели в очереди, ожидая прием витаминов, они проголодались. Логопед предлагает детям покормить животных. (Кидают кубик с изображениями продуктов питания, ребенок полной фразой отвечает: Я покормлю кошку молоком, я покормлю собаку колбасой и т. д.)

8. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

В очереди сидеть всегда немного скучно, поэтому я расскажу вам сказку о том, как котенок потерялся. Чтение тактильной книжки.

9. Образование притяжательных прилагательных.

Затем животные решили поиграть в прятки – логопед показывает часть животного, дети называют что это - рога быка – бычьи рога, хвост лошади – лошадиный хвост и т. д.

11. Развитие артикуляторной моторики.

А теперь настало время прима витаминов – Ребята, покажите пример своим питомцам, научите их правильно принимать витамины: Сделайте чашечку. Удерживайте ее. Логопед капает воду в «чашечку».

3. Рефлексия

Ребята. Вы очень хорошо ухаживаете за вашими питомцами. Приходите еще в нашу ветеринарную клинику.

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Что было трудно? Понравилась ли вам эта игра?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия для заикающихся дошкольников 6-го года жизни на этапе сопряженной речи по теме: «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, накопление словаря по теме; Усвоение формы родительного падежа; Развитие слухового внимания;.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники».
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД