Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.

Наталья Устюжанина
Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.

«Гость из жарких стран».

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме.

Оборудование: игрушка попугай, картинки с изображением животных жарких стран.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- У нас сегодня необычный гость. А кто это, вы угадаете разгадав загадку:

То качается на ветке,

То залез в кольцо над клеткой.

Смотрит строго, не моргая.

Вы узнали … (попугая).

2. - Вот этот попугай нам сегодня расскажет где он живёт.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

3. Беседа о животных жарких стран.

Попугай нам рассказал про Африку. Там есть пустыня, стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка. (Выставляется картинка слона). Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

Отгадайте загадку:

- Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). (Выставляется картинка).

- Почему он так называется?

- А это кто? (Бегемот). Сравнение бегемота и носорога.

- Кенгуру – животное Австралии. (Выставляется картинка). Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами.

Загадываются загадки про зебру, жирафа.

- А это верблюд. (Выставляется картинка). Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

- Каких ещё животных жарких стран вы знаете?

- что можете рассказать о них?

4. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы – львёнок, львята.

У тигрицы – тигрёнок, тигрята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.

5. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

6. Попугай спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Крокодиловы слёзы». (Человек который плачет).

«Топает, как слон». (Это человек с тяжёлой походкой).

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь).

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек).

7. Итог занятия.

(Попугай улетает).

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Теперь мы будем знать всех животных, которые живут в жарких странах.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей. Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 19:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...