Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Прогулка по зоопарку» с использованием мультимедийной презентации

Оксана Владимировна Фадюхина
Конспект логопедического занятия «Прогулка по зоопарку» с использованием мультимедийной презентации

Конспект логопедического занятия с использованием мультимедийной презентации

Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах и предложениях.

Коррекционно - образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Животные Жарких стран" (животное, хищник, джунгли, саванна, тигр, зебра, носорог, крокодил, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться, сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный, активизация словаря по темам «Фрукты» и «Овощи». Обогащение экспрессивного словаря антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в составлении описательных рассказов.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Прогулка по зоопарку“ с использованием мультимедийной презентации» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. CD - проигрыватель, CD - с записью голосов животных жарких стран, CD - запись пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей», мультимедийное оборудование, иллюстрации животных Жарких стран, описательные схемы животных (Ткаченко Т. И., звуковые схемы слов (воробей, жираф, тигр, носорог).

Предварительная работа. Посещение зоопарка детьми с родителями. Просмотр телепередач, иллюстраций о животных. Прослушивание записей голосов животных жарких стран. Чтение рассказа Льва Толстого "Слон", рассказов Житкова: "Про слона", "Мангуста", "Как слон спас хозяина от тигра", рассказов Е. Чарушина: "Носорог", "Бегемот", "Лев". Составление описательных рассказов и загадок о животных, о фруктах и овощах (схемы Ткаченко Т. И.). Домашняя дегустация фруктов и соков на вкус.

Логопед : Ребята, вы слышите чей – то голос?

Дети: Это чирикает воробей. Дети замечают воробья.

Логопед : Вы хотите научиться чирикать, как воробей?

Дети: Да.

Логопед : Тогда слушайте и повторяйте: «Чик – чирик»

Дети: «Чик –чирик»

Логопед : «Чирик- чик – чирик»

Дети: «Чирик- чик – чирик»

Логопед : «Рики-рики-чики-чик»

Дети: «Рики-рики-чики-чик»

Логопед : «Чирк-чирк-чирк»

Дети: «Чирк-чирк-чирк»

Логопед : «Посмотрите, воробей принёс нам букву. Вы её узнали?

Дети: Это буква «эр».

Логопед : Правильно. Какие звуки обозначает эта буква?

Дети: Звуки [р ] и [р’].

Логопед : Выполните звуковой анализ слова «воробей» на своих схемах. Дети выполняют индивидуально задание со схемами.

Логопед : Воробей приглашает нас на прогулку в Зоопарк. Приготовьте свои пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Слайд 2 - 9

Где обедал, воробей?

Где обедал, воробей? Машут перекрещёнными ладошками.

В зоопарке у зверей. Ладошками изображают

раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва, На каждое название животного

За решеткою у льва. загибают по одному пальцу сначала

Подкрепился у лисицы, на левой, потом на правой руке.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Побывал я на пиру,

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде,

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил, Опять изображают раскрывающуюся

Чуть меня не проглотил. пасть.

Упражнение: «Угадай, чей это голос?» Дети слушают записи голосов животных, отгадывают, чей это голос, а проверяют ответы на слайдах видеопроектора.

Логопед : Вы слышите, чьи-то голоса?

1-й ребёнок. Я слышал рычание тигра. Слайд 10

Логопед : Проверим? Показ слайда

2-й ребёнок. Я слышала, как кричал верблюд. Слайд 11

Логопед : Давайте проверим. Показ слайда.

3-й ребёнок. А я слышал голос зебры. Слайд 12

Логопед : Проверим? Показ слайда

4-й ребёнок. А я слышал голос жирафа. Слайд 13

Логопед : Мы сейчас проверим. Показ слайда

5-й ребёнок. Я слышал, как кричат мартышки.

Слайд 14

Логопед : Давайте проверим. Показ слайда.

6-й ребёнок. Я слышал голос крокодила.

Логопед : Давайте проверим. Слайд 15

Игра: «Опиши животное»

Логопед : Ребята, воробей полетел дальше, посмотрите, он сел на клетку. Давайте рассмотрим это животное. Вы узнали кто это? Слайд 16

Дети: Это жираф.

Логопед : Кто хочет нам рассказать о жирафе? Во время рассказа следите за звуками в своей речи.

1-й ребёнок.

У этого животного небольшая голова с рожками и ушками треугольной формы, четыре длинные с копытами лапы, очень длинная шея и тонкий хвост с кисточкой на конце. Оно жёлтого цвета с коричневыми пятнами. Обитает в Жарких странах, питается листьями деревьев, растениями, травой – потому что это травоядное животное. Когда у него рождаются детёныши, мать за ними ухаживает, помогает им окрепнуть, учит самостоятельно себя защищать. Это дикое животное, но человек должен оберегать его.

Логопед : Определите, есть ли в этом слове звуки [р ] или [р’] и выполните это задание на звуковых схемах.

Дети выполняют задание.

Логопед : Посмотрите, а воробей уже полетел дальше, и мы отправляемся за ним. Куда же он полетел?

Дети: Воробей полетел к тигру? Слайд 17

Логопед : Кто хочет нам рассказать о тигре. Во время рассказа правильно произносите все звуки.

2-й ребё нок:

Тигр ярко – оранжевой окраски с чёрными полосками. У него очень крупное туловище, четыре мощные лапы, большая голова с закруглёнными ушами и длинный толстый хвост.

Обитают тигры в Жарких странах, питаются мясом других животных, потому что это хищники. Они очень ловкие и быстро бегают. Когда у тигрицы рождаются детёныши - тигрята, она за ними ухаживает, помогает им окрепнуть, сначала кормит их молоком, а потом учит самостоятельно добывать себе пищу. Это дикие животные и не живут рядом с человеком, но человек должен их оберегать.

Логопед : Определите, есть ли в этом слове звуки [р ] или [р’] и выполните это задание на звуковых схемах.

Дети выполняют задание.

Логопед : Где же наш воробей? Слайд 18

Дети: Он полетел к носорогу.

Логопед : Кто хочет нам рассказать о носороге. Во время рассказа следите за звуками в своей речи.

3-й ребё нок:

Носорог - это животное, у которого очень массивное туловище, четыре короткие и толстые лапы, он светло-серого цвета с очень толстой и грубой кожей. У носорога вытянутая голова и два рога на носу: первый длиннее, а второй короче, длинный и тонкий хвост. Обитают носороги в Африке – саванне. Питаются растениями, травой, листьями, потому что это травоядное животное. Когда у матери рождаются детёныши, она о них очень долго заботиться, защищает, оберегает их. Носороги – дикие животные и не живут рядом с человеком, но человек должен их оберегать.

Логопед : Определите, в слове «носорог» есть звуки [р ] или [р’] и выполните это задание на звуковых схемах.

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы дети. Но ни все животные хорошо видны, некоторые животные спрятались. Присмотритесь, кого вы видите?

Игра: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

1-й ребё нок: Я вижу крокодилий хвост. Слайд 19

2-й ребё нок: Я вижу тигриную голову. Слайд 20

3-й ребё нок: Я вижу жирафью шею. Слайд 21

Логопед : Вы уже проголодались. Посмотрите, какоё уютное кафе, давайте в него зайдём?

Слайд 22

Выбирайте себе сок, попробуйте его на вкус и опишите, из чего он приготовлен.

1-й ребё нок: Я попробовал морковный сок. Это овощной сок, приготовленный из моркови. На вкус он сладкий вкусный в нём много витаминов, поэтому он полезный.

2-й ребё нок: Я попробовал смородинный морс. Это ягодный морс он на вкус кисло – сладкий вкусный в нём много витаминов, он полезный.

3-й ребё нок: Я попробовала грушевый сок. Это фруктовый сок он на вкус сладкий вкусный густой витаминный полезный.

Логопед : Нам пора возвращаться в детский сад, а воробью к себе в стаю, что вам запомнилось во время нашей прогулки?

Дети:

1-й ребё нок: Мне запомнилось, как рычит тигр, и понравилась прогулка с воробышком.

2-й ребё нок: А мне понравилось рассматривать и рассказывать о животных.

3-й ребё нок: Мне было интересно угадывать голоса животных и рассказывать о носороге.

Логопед : Поделитесь своими впечатлениями со своими друзьями и родителями.

Под музыку дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

«По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые» Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием презентации «По дороге в Простоквашино». Подготовительная группа. Лексическая.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации на тему «Путешествие по космическим просторам» Программное содержание: • Расширить представления детей об окружающем мире (космос); • Формировать у детей основы здорового образа жизни;.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации Тема: "Подводное царство" Цели: Способствовать приобщению детей.

Познавательная беседа «Прогулка по зоопарку» Клубный час «Прогулка по зоопарку» Цели: 1. Расширить знания детей о диких и домашних животных 2. Развивать внимание, память 3. Способствовать.

«Интерактивное путешествие во Владивосток». Конспект занятия с использованием презентации Цель: пробуждать у детей интерес и любовь к своей стране, познакомит с городом Владивосток. Задачи: Образовательная: продолжать знакомить.

Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем — звуки закрепляем» Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений работы учителя-логопеда. Родительское собрание – это традиционная групповая.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе с использованием мультимедийной презентации 2 младшая группа. Осенний праздник. Под музыку дети стайкой входят в зал. Рассматривают его убранство. На экране изображение осеннего леса.

Викторина «Знатоки спорта» (для детей подготовительной группы, с использованием мультимедийной презентации) Цел: Развивать интерес к видам спорта. Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах спорта. 2. Способствовать формированию интереса к занятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Прогулка по зоопарку» с использованием мультимедийной презентации
Опубликовано: 24 августа 2015 в 04:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД