Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Лето красное»

Алла Кайнасова
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Лето красное»

Разработал: учитель-логопед Секинаева Алла Сослановна

Цель: уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи

Коррекционно – образовательные:

-обобщить и уточнить представления детей о лете;

- углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

-учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

- продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений;

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы „Лето красное“» размещена в разделах

-совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Коррекционно – развивающие:

-развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

- развивать логическое мышление;

- продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

1. Организационный момент

Логопед : Ребята сейчас сядет тот кто скажет чем осень отличается от лета (ответы детей) Правильно, молодцы, всё вспомнили.

2. Объявление темы

Логопед : А я ведь не зря начала беседу с вопроса именно про эти времена года. Посмотрите, нам сегодня в волшебный почтовый ящик пришло письмо от Осени, и вот, что она пишет (открывает письмо) :

Здравствуйте добрые дети!

Давайте поговорим о лете,

Какие признаки его?

Ведь я не знаю ничего.

Мне хочется узнать

Ведь мне его не повидать!

С добром я вам пишу письмо

Скажите, какое же оно? (Кайнасова А. С)

Логопед : Ну что, дети, поможем осень побольше узнать о лете (ответ детей). Я предлагаю, вспомнить о лете всё и создать картину, которую мы отправить нашей любопытной осени, согласны со мной? (ответы детей)

Игра «Какое оно?»

Логопед : сейчас мы с вами будем вспоминать какие признаки лета, какое же оно?

Дети: Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое.

Логопед : молодцы, сколько вы красивых слов сказали о лете! А теперь давайте вспомним признаки.

* А какое небо летом? (голубое, чистое, светлое, безоблачное).Правильно, давайте закрепим, на наш пустой лист голубое и чистое небо (прикрепляют).

* Трава летом какая? (высокая, душистая, мягкая). Правильно, теперь закрепим на наш макет яркую,зелёную травку (прикрепляют). Посмотрите, какой чудесный пейзаж у нас получается. А что на нем ещё не хватает? (солнца, реки или озера, детей, цветов, деревьев) (Далее дети отвечают на вопросы, получают за это детали картины и прикрепляют их)

* Что вы можете сказать про солнце? (высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое)

* Вода летом какая? (теплая, приятная, освежающая).

* Дети летом какие? (веселые, шумные, забавные, радостные).

* А цветы летом какие? (яркие, душистые, прекрасные, маленькие, необычные и т. д.)

* А животные летом какие? (красивые, шустрые, запасливые)

Логопед : мы точно ничего не забыли, посмотрите внимательно? (не хватает деревьев). Конечно, мы забыли деревья.

Игра «С чьей ветки детки?»

Логопед : Ребята, скажите, какие деревья вы знаете? (ответы детей). Деревья какие? (зеленые, пышные, разные). Их так много, давайте покажем осени, что мы с легкостью определим листочки (достаёт листочки в корзине.) Посмотрите, какие они красивые, резные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева.

Ребенок: — Это лист клена. Кленовый лист и т. д.

(дети определяют листы и прикрепляют соответствующее дерево к макету)

Логопед : Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась. По ней можно понять, что изображено лето? (да). А теперь проверим, насколько вы были внимательны. Сейчас каждый из вас составит короткий рассказ- описание о лете. (несколько детей у картины рассказывают свои рассказы).

3. Итог

Логопед : Молодцы, ребята. Давайте отправим нашу картину Осени, а для этого нужно опустить её в волшебный почтовый ящик. (опускают, закрывают, садятся на свои места, после этого звучит волшебная музыка)

Сюрпризный момент

Логопед : вы слышали эти звуки? Что-то произошло с нашим ящиком, сейчас посмотрим (открывает ящик и достаёт письмо). Посмотрите, нам пришло ещё одно письмо и опять от Осени: (читает письмо)

Я осень рада, что все вы

Мне лето описать смогли

Пусть и не видела его

О нем узнала «О-го-го»

Я осень рада и сейчас…

Награду передам для вас! (Кайнасова А. С.)

Логопед : посмотрите осень передала вам медали «Знатоки природы». (награждает детей медалями). Как вы думаете Осень рада, что мы ей помогли? (ответы детей)

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Солнце яркое-лето красное» с детьми раннего возрастаФизкультурный досуг «Солнце яркое-лето красное» с детьми раннего возраста Цель: доставить радость детям, создание эмоционально -положительного настроя. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем маленькими солнышками,.

Календарный план «Здравствуй лето красное» для детей старшей группы Понедельник «3» июня 2019г. Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная.

Комплексное занятие «Лето красное, звонче пой» для детей старшей группы Администрация города Дзержинска Нижегородской области департамент образования администрации города Дзержинска Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Лето красное пришло!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе №5 на тему: «Лето красное пришло!» образовательная область «Формирование.

Конспект логопедического занятия «Лето» в старшей группе Ход занятия: 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях Незнайка! Он принес вам много заданий. Давайте отгадаем его первое.

Конспект занятия «Лето красное!» Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: • Учить детей отмечать летние изменения в природе;.

Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло» Носовой. О. В Конспект занятия по развитию речи. "Лето красное пришло" Цели: Формировать представление о природе летом, закрепить знания.

Проект «Лето красное» в старшей группе Проект «Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком.

Проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Лето красное»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 09:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД