Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Спешим к знаниям»

Анна Жилинская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Спешим к знаниям»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Способствовать образованию родственных слов.

2. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности „Спешим к знаниям“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию сенсорных и кинестетических ощущений.

2. Способствовать развитию у детей: фонематического слуха, восприятия, координации речи с движением, воображение.

3. Способствовать стремлению высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Методы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровые мотивированные, практические.

Приемы: наблюдение, беседа по постановке цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Технологии:

- дыхательная гимнастика

- логоритмика (без музыкального сопровождения)

Оборудование: мультимедийная презентация, шкатулка, ключ, 5 монет, флешка, емкости с крупой, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, болотные кочки с буквами, портфель, настольная игра на ловкость и балансировку, сладкие призы.

I. Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Приветствие (стоим в кругу)

Один, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра, передавая мячик из рук в руки.

Доброе утро, Катя,

Доброе утро гости.

Ребята, послушайте и попытайте отгадать загадку.

Загадка

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот в дом и войдет.

(Ключ)

Молодцы, правильно. Уже совсем скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать в страну Знаний. А поможет вам туда попасть этот волшебный ключик

(в шкатулке спрятана флешка, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)

Ой, что это, а где же ключ? Это флешка, что же на ней, давайте узнаем.

Видеообращение Кота Базилио и Лисы Алисы: «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они. Но знаем, что вам поможет царица Знаний! Идите прямо прямо….»

Ребята, хотите попасть в страну Знаний, тогда отправляемся на поиски монет.

Проговариваем слова с использованием палочек.

Посмотрите и послушайте как делаю я и повторяйте за мной. (идём по кругу)

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Логопед : Нужно отыскать царицу Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? ( Ответы детей: предположения).

Логопед : Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка. Вам необходимо разделиться на пары и определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом все вместе составляем слово.

Игра «Найди, определи и собери слово» В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.

Логопед : Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей) Книга – это важный помощник в получении Знаний.

А зачем мы её отыскали? Книга дает нам подсказку, нужно пройти все испытания, чтобы найти монеты и вернуть ключ от страны знаний.

Давайте же посмотрим, что в ней.

1 испытание «Собери слово»

Логопед : Нужно по первым звукам собирать слово (работа у доски)

Картинки – Пенал, альбом, ручка, книга

Какое слово у вас получилось?

Дети: ПАРК.

Логопед : Молодцы, давайте мы представим, что мы с вами в осеннем парке, возьмите по одному листочку. Я взяла лист осины, значит это осиновый листочек.

Ребята, давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках.

Логопед : Молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка. Отправляемся дальше

2 испытание: Ребята что это?

Ребус. Ответ – БОЛОТО.

Логопед : Вот действительно, впереди болото. Как же нам перебраться на другой берег? Надо идти по болотным кочкам ( дети по одному проходят по кочкам и собирают слова: О-СЕНЬ, ШКО-ЛА, ПАР-ТА). Посмотрите, вот и вторая монетка!

Логопед : У нас был очень трудный переход. Давайте отдохнем

Логоритмические упражнения с использованием ложек и погремушек (сидим на ковре)

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать

Логопед : Отдохнули? Нас ждёт следующие испытание.

3 испытание. Упражнение с мячом «Поменяй букву» (на ковре)

Заменить Л – Р

Лак – рак

Ложь – рожь

Ложки – рожки

Юла – Юра

Жалкий – жаркий

Заменить С – Ч

Доска – дочка

Каска – качка

Персик – перчик

заменить С – Ш

Басня – башня

Маска – Машка

Логопед : Мы нашли третью монетку,

Идем дальше к новым какие испытаниям.

4 испытание. Выполните гимнастику.

Физкультурная минутка

Каждым утром перед школой (Имитация движений «потягиваемся»)

Делаем зарядку. (Руки согнуты в локтях)

Очень нравится нам (Наклон спины вперед)

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать. (Имитация движений по тексту)

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Логопед : Отлично, Мы нашли четвертую монетку. Двигаемся дальше. Смотрим в книжку.

5 испытание. Чтобы попасть в страну Знаний нам надо собрать портфель. Соберем? Необходимо разделиться на две команды и по очереди вспомнить и называть школьные принадлежности, кладя по одной фигурке на качающуюся платформу. Дети выполняют задания. (Я к картинке портфеля рядом на доску вывешиваю картинки названных слов детьми)

Логопед : Мы нашли пятую монетку. Что же нам теперь с ними делать? Ответы детей. Ой-ой, видим на подоконнике корзинку. В ней ключ и записка от кота Базилио и лисы Алисы со словами благодарности.

Рефлексия. На стульчиках

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Я вручаю вам ключ от страны Знаний, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы справитесь. В добрый путь!

Публикации по теме:

«Динь и Дон». Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: - Развивать равновесие.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы» Цель: Познакомить детей с дорожным знаком "Жилая зона".Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для систематизации и обогащения знаний и представлений детей о зимнем времени года, его особенностях, а также о зимних.

Конспект занятия «Скворцы прилетели» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности «Домик для скворца». Задачи: 1. обеспечить.

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе комбинированной направленности 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе в подготовительной группе комбинированной направленности 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год Воспитатель: Шибанова Я. В. Возраст детей от 6 до 7 лет. Всего детей 18.

Проект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленностиПроект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленности НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Правила дорожного движения» Авторы проекта: воспитатель - Соблукова Лариса Васильевна воспитатель.

Конспект логоритмического занятия «За волшебным сундучком» в старшей группе комбинированной направленности КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Программное содержание: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Спешим к знаниям»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД