Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные»

Светлана Беспалова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детены-шах.

2. Учить детей согласовывать числительные с существительными.

3. Развивать логическое мышление на материале лексической темы.

4. Развивать внимание, целостность восприятия.

5. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.

6. Продолжать развивать графо-мотороные навыки.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их дете-нышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк, цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт.

Логопед: «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»

- Корова, коза.

Кто охраняет дом человека?

- Собака.

Кто дает шерсть?

- Овца.

Кто ловит мышей?

- Кошка.

Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?

- Лошадь.

Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?

- Домашних.

2. А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?

- Кошка.

Давайте назовем ее детенышей.

- Котята.

А если один?

- Котенок.

Кто изображен на следующей картинке?

- Собака.

Кто у нее детеныши?

- Щенки.

А если один?

- Щенок.

(Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).

3. Упражнение «Кто кем был?»

Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были ма-ленькими?

Собака была щенком,

Лошадь была жеребенком,

Корова была теленком,

Свинья была поросенком,

Кошка была котенком.

4. Физминутка

Ребята, давайте встанем из-за стола и построимся в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я.

Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

5. Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано.

(5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак).

6. Упражнение «Четвертый лишний?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим.

- Свинья, корова, волк, кошка.

Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?

- Волк.

Правильно, а почему?

- Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.

А кто нарисован на следующих картинках?

- Кролик, собака, коза, еж.

Кто лишний?

- Еж.

Почему?

- Он дикое животное.

7. А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и вни-мательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?

- Домашние.

Давайте все вместе их перечислим.

- Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза.

Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он сидит в сарае, в клетке.

С ним клубочки пуха – детки.

Он грызет капусту ловко,

Любит грызть он и морковку.

Он еще похож на зайку.

Кто же это? Отгадай-ка?

- Кролик.

Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных и раскрасьте его.

8. Итог занятия.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Считали животных.

- Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.

- Называли детенышей животных.

- Отгадывали загадку.

- Раскрашивали кролика.

- Находили четвертый лишний.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 23:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...