МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Стульчик для Мишутки» в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Пушкина Елена
Конспект логопедического занятия «Стульчик для Мишутки» в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Тема: «Стульчик для Мишутки»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Стульчик для Мишутки“ в старшей группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

• Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

• Расширять словарный запас по лексической теме;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существи-тельных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

• Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

• Развивать навыки речевого общения;

• Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к предметам мебели, труду людей;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

1. Организационный момент

СЛАЙД 1

«Доброе утро»

ПРОХОДИМ в зал, встаем перед гостями.

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Поздоровайтесь. Встаньте в круг.

СЛАЙД 2

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

СЛАЙД 3

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять,не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем-ладошки держим "козырьком«(прикладываем ко лбу ладони ребром и растираем лоб движениями в стороны-вместе).

«Вилку» пальчиками сделай массируй ушки ты умело (растираем ушную зону раздвинутыми указательным и средним пальцами).

Знаем, знаем, да, да, да — нам простуда не страшна (потираем ладошки друг о друга.

СЛАЙД 4 МАША

К нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Видеописьмо

«Здравствуйте, ребята! Я Маша из сказки «3 медведя». Когда я вернулась из леса домой, я поняла, что поступила очень некрасиво, обидела медведей- зашла в чужой дом, сидела за столом, прыгала на кроватях, сломала у Мишутки стульчик. Мне очень стыдно, я поняла, что так делать нельзя. Помогите мне нарисовать новые красивые стульчики для Мишутки

Логопед : Ребята, поможем Маше нарисовать красивые стульчики для медвежонка?

Дети: Да

Логопед : стол, кровать, стул – как назвать эти предметы одним словом? Максим, ответь.

Ответ ребенка.

Логопед : Напоминаю: ответы мы не выкрикиваем, поднимаем руку, отвечаем полным ответом. Правильно, мебель. Прежде чем помочь Маше, вспомним, что мы знаемо мебели и поиграем.

Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении. В этой игре ответы можно давать хором.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

С пирогами чай попьём

За обеденным (столом).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке?

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек (полку).

СЛАЙДЫ 5-12

Логопед : Правильно, молодцы. А сейчас смотрим на картинки и расскажем, зачем нам нужна мебель?

-Кирилл, что это?

-Это кровать.

-Зачем нужна кровать?

-Что это? Зачем нужен диван?

-Что это? Зачем нужен книжный шкаф?

-Что это? Зачем нужен письменный стол?

- Что это Зачем нужен обеденный стол?

Логпед: Правильно отвечали. А сейчас мы вспомним, из чего сделана мебель.

СЛАЙД 13 МАША

ИГРА «Из чего -какой?»

Шкаф сделан из дерева. Какой стол?-ДЕРЕВЯННЫЙ

Стул из пластмассы.

Ножки у стола из металла

Дверцы у буфета из стекла

Диван оббит кожей. Какой диван?

Полка из пластика какая?

СЛАЙД 14,15,16,17,18

ИГРА «4 ЛИШНИЙ»

1. Стул, диван, кресло, кровать

2. Шкаф для одежды, книжный шкаф, полка, кресло

3. стол письменный, стол обед, стол журнальный, полка

4. шкаф, мишка, диван, кресло

5. шкаф для одежды, буфет, шкаф для книг, кресло

СЛАЙД 20

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Мы с вами выполнили много заданий, поиграем в игру «НАШИ ГЛАЗКИ»

Ребята, а как к нам домой попадает мебель? Витя, ответь.

ЕГОР - Ее покупают в магазине.

Вставайте в круг, мы отправляемся в магазин.

СЛАЙД 21

Физминутка

Утром в магазин пойдём,

Мебель там приобретём : (ходьба на месте)

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Очень мягкую кровать -

На ней удобно будет спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И мебель отвезем домой! (крутят руль)

СЛАЙД 22 МАША

Приглашаю вас к макету кукольного дома. Скажите, как мы назовем мебель,если она для кукол, Варя? Полный ответ

-ЭТО КУКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Если у нас дома стоит диван, то в кукольном доме (что)-

-ДИВАНЧИК

Полка — полочка Стул —. Шкаф —.

Кресло —. Стол —. Кровать —.

Нужно расставить мебель по комнатам.

-Егор, возьми тот предмет мебели, который нужен для комнаты, в которой мы спим. Расскажи, что ты взял и куда ты это поставишь. ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

Кровать для спальни

--Захар, возьми тот предмет мебели, который нужен для комнаты, в которой мы едим. Расскажи, что ты взял и куда ты это поставишь. ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

СТОЛ для кухни

-Варя, возьми тот предмет мебели, который нужен для комнаты, в которой мы собираемся всей семьей и смотрим телевизор. Расскажи, что ты взял и куда ты это поставишь. ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

Диван для гостиной

-Кирилл, возьми тот предмет мебели, который нужен для комнаты, в которой мы спим. Расскажи, что ты взял и куда ты это поставишь. ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

ТУМБОЧКА для спальни

-Лиза, возьми тот предмет мебели, который нужен для комнаты, в которой мы едим. Расскажи, что ты взял и куда ты это поставишь. ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

Стулья для кухни

-Максим, возьми тот предмет мебели, который нужен для комнаты, в которой мы собираемся всей семьей и отдыхаем. Расскажи, что ты взял и куда ты это поставишь. ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

Кресло для гостиной

Молодцы, вы справились со всеми заданиями и теперь проходите за столы, будем рисовать красивый стульчик для Мишутки., помогать Маше. Но сначала проведем разминку для наших пальчиков.

СЛАЙД 23

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку. на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. и стучат кулачками.

СЛАЙД 24 МАША

Перед вами контур стульчика. Простым карандашом мы соединяем точки в сплошную линию, а затем берем цветные карандаши и закрашиваем стульчики. Можно нарисовать на стульчике узор. Приступайте. Спина прямая, ноги вместе, голову низко не наклоняем.

Молодцы, вы очень помогли Маше, нарисовали новые стульчики для Мишутки, Сложим рисунки в конверт и отнесем на почту.

Прохожу, собираю рисунки в конверт. Дети сидят. ОТМЕТИТЬ РИСУНКИ ---Ребята, о чем мы сегодня говорили?

О мебели. Что мы делали на занятии? Что особенно вам понравилось?

Ребята, Маша знала, что мы ей обязательно поможем и вместе с письмом прислала вам подарок- конфеты «Мишутка», возьмем их с собой в группу, и угостим всех своих друзей. Прощайтесь с гостями, говорите «До свиданья».

УХОДИМ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по рисованию «Стульчик появись» в ясельной группе (от 1,5 до 2 лет)Конспект занятия по рисованию «Стульчик появись» в ясельной группе (от 1,5 до 2 лет) Цель. Воспитать интерес к изобразительной деятельности. Задачи. Помочь детям в освоении пространства листа, учить замечать нанесенные.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Стульчик для Мишутки» в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 05:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД