Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши»

Эдие Мурадасилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши»

Цели:

Коррекционно - образовательные:

-активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»;

-формировать представления о домашних животных, их внешнем виде;

- учить отличать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ок).

- учить ориентироваться на листе бумаги;

-упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

Коррекционно - развивающие:

-развивать речевое дыхание,

- диалогическую речь,

-зрительное внимание,

-мышление,

-общую и мелкую моторику,

-мимическую мускулатуру;

-развивать фонематическое восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

-плакат «Домашние животные и их детёныши»;

- предметные картинки по теме;

-раздаточный материал: картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, осёл, свинья);

- диск с записями голосов «Домашних животных»;

-д/и «Польза молока»(голоса животных, «Четвертый лишний» (на паровозике) «Кто, чей?».

-зеркала для артикуляционной гимнастики;

картинки школы, лист А4, карандаши.

ПК: слайд-презентация «Детеныши домашних животных».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Включен диск с голосами домашних животных!

(Логопед встречает детей в дверях кабинета с конвертом в руках, здоровается, говорит, что очень рад видеть их, и предлагает выбрать по одной карточке с гласными буквами из конверта).

Логопед : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня на занятии я встречаю вас с конвертом, в котором находятся карточки с изображением животных.

Сейчас по очереди вы возьмите по 1 карточке, назовите животного и скажите, чем это животное питается.

Дети: берут ко 1 карточке из конверта.

II. Основная часть.

а) Артикуляционная гимнастика

Логопед : Ребята, возьмите зеркала. Мы будем делать с вами артикуляционную гимнастику

Дети: выполняют артикуляционные упражнения «Улыбочка-трубочка», «Накажем непослушный язычок».

Выгляни в окошечко,

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула.

Рассердилась киска-

Не подходите близко.

(Логопед, следит за правильностью выполнения упражнений «Киска сердится»)

Логопед : Молодцы ребята!

б) Д/и «Узнай по голосу»

[Развитие речевого слуха : различение на слух голосов домашних животных]

Логопед : Ребята, сейчас будет звучать музыка, в которой будут слышны чьи-то голоса. Как только вы узнаете кого-либо по голосу, поднимайте карточку (карточки с изображениями домашних животных).

в) Беседа о домашних животных

[Развитие диалогической речи, уточнение и расширение словаря]

Логопед : Ребята, а чьи голоса вы услышали?

- Вы, наверное, уже догадались, какая у нас сегодня тема занятия?

Дети: Домашние животные (когда дети правильно называют, логопед открывает доску, где расположен плакат с домашними животными)

Логопед : Ребята, а почему этих животных мы называем домашними?

Дети: Потому, что они живут дома!

г) Мимические упражнения

[Развитие мимической мускулатуры, пантомимики].

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным :

Девочка гладит котёнка

Дедушка испугался сердитой овчарки;

Состояние бабушки, у которой пропали куры;

Девочка не нашла своих поросят.

д) Игра «Четвертый лишний» (на паровозике)

[Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи].

На паровозик закрепляются картинки).

Логопед : Ребята, а посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети: коза, гриб, кошка, чеснок.

1) помидор, лук, коза, огурец;

2) паросенок, корова, собака, гриб;

3) лиса, кошка, медведь, свинья;

4) чеснок, корова, бык, .щенок.

Логопед : Ай да ребята, какие вы у меня молодцы!

е) Музыкальная физминутка:

«Раз, два, три, ну-ка повтори»

[Развитие общей моторики, координации речи с движением]

Логопед : Ребята, вам понравилась физминутка? А кого больше всего понравилось изображать? Скажите, какое домашнее животное вы изображали?

ж) Упражнение «Найди детеныша» (Работа на ПК в программе Paint)

[ Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ок]

(Логопед показывает на ПК картинку, на которой изображены домашние животные и их детеныши, которые перепутались и предлагает помочь мамам найти их, соединив мышко-карандашом соответствующие картинки, а также назвать детенышей. Например, у коровы – теленок и т. д.)

Логопед : Ребята, а давайте поможем мамам найти своих детёнышей.

Дети: у коровы –телёнок, у козы-козлёнок,у кошки –котёнок, у собаки-щенок, и т. д.

Логопед : Какие вы у меня молодцы ребята!

з) Пальчиковая гимнастика

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Показывают пальчики, играя ими.)

Логопед : Молодцы ребята!

и) Графический диктант

[Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги]

Логопед показывает ученикам картинку с изображением школы.

Логопед : Ребята, а вы догадались, что это за домик? У каждого из вас есть такой же. Я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно и ставьте домик в то место, о котором говорится в сказке.

Школа

На скотном дворе живут домашние животные. У них есть свои детеныши. И решили они построить для них школу. Собрались они на полянке и стали думать, в каком месте ее построить. Осел предложил построить в левом нижнем углу. Лошадь хотела, чтобы школа была в правом верхнем углу. Собака настаивала на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу, рядом со своей конурой. Свинья предложила построить школу в правом нижнем углу. В разговор вмешалась корова. Она сказала: «Школу нужно построить в самом центре полянеы». Прислушались звери к совету коровы и решили строить школу в середине поляны.

к) Работа на ковролине. Д/и «Польза молока»

[Формирование представлений о пользе молока].

(На ковролине помещена картинка с изображением коробки с молоком. Дети по очереди выходят, говорят о пользе молока при помощи картинок-помощников).

Логопед : Ребята, мы только что сказали о том, какую пользу приносит корова человеку. А вы знаете, чем полезно молоко для организма человека? В этом нам помогут картинки- помощники.

-Молодцы ребята!

Итог занятия :

Логопед :

Ребята перечислите задания, которые выполняли на занятии. (Дети пречисляют);

Ребята оцените работу друг друга на занятии!

Ребята, вы сегодня такие молодцы, я Вами очень, довольна!

И в награду вам мультфильм!

Спасибо за занятие![/b]

[/h3]

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД