Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Как коза в лесу избушку построила»

Ольга Климентьева
Конспект логоритмического занятия «Как коза в лесу избушку построила»

Логоритмическое занятие

(старшая и подготовительная группа)

Тема: «Как коза в лесу избушку построила» (по мотивам русской народной сказки).

Цель: Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы детей в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Закрепление лексической темы: «Осень», «Деревья».

2. Продолжать развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.

3. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Как коза в лесу избушку построила“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать слуховое внимание и память.

5. Вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью.

6. Развивать мелодико – интонационные, просодические компоненты и умение создавать выразительные образы с помощью мимики.

7. Укреплять костно - мышечный аппарат и развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка.

8. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.

8. Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

9. Продолжать развивать коммуникативные способности.

10. Установление эмоционально-личностного контакта между детьми.

11. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Оборудование: Мелодии и Слайды к упражнениям и играм. Схемы, изображающие различные позы. Маска ёжика и шапочка волка. Деревянные палочки – по две каждому ребёнку. Бумажные салфетки для каждого ребёнка. Контейнер для использованных салфеток. Ободки овощей по количеству детей. Фуражка и руль для ребёнка, который исполняет роль водителя.

Ход и руководство

(Дети двумя колоннами входят в музыкальный зал под звучание русской народной мелодии «Травушка-муравушка», выполняют перестроения и садятся на стульчики, поставленные в два ряда).

Учитель-логопед : Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем сказочниками и расскажем всем гостям одну очень интересную русскую народную сказку «Как коза в лесу избушку построила». Сказочники, готовы? (Ответ детей). Тогда начинаем.

(Фоном звучит русская народная мелодия)

В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьёт и начинает говорить – и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

(Дети проговаривают скороговорки три раза в разном темпе)

Скороговорки

1. «Варвара варенье доваривала,

Ворчала да приговаривала».

2. «Вы слыхали про покупки?

Про какие, про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои».

3. «Маланья-болтунья молоко болтала,

Выбалтывала да не выболтала».

(Фоном звучит русская народная мелодия)

Учитель-логопед : Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятками в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать… Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают.

Дети исполняют Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко)

Слова песни Движения

1.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ой-да, собирай

И на зиму запасай. Хлопают в ладоши («тарелочки») два раза, притопывают три раза.

2.

Мы – ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох! Дети выполняют повороты вправо, влево с разведением рук в стороны.

Ой-да, и горох.

Урожай у нас не плох! Хлопают в ладоши («тарелочки») два раза, притопывают три раза.

3.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай! Грозят пальцем.

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай. Хлопают в ладоши («тарелочки») два раза, притопывают три раза.

4.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай! Взрослые делают из рук воротики, а дети идут друг за другом топающим шагом, руки на поясе и садятся на места.

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Учитель-логопед : Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются – боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала.

(Дети выполняют упражнение на развитие внимания «Замри»).

(Дети бегут легко на носках, выполняют подскоки, приставной шаг, топающий шаг, широкий шаг, лёгкий бег. После окончания музыкального фрагмента замирают, принимая позу, изображённую на схеме, которую им показывает учитель-логопед).

Учитель-логопед : Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.

(Дети проговаривают Чистоговорку «Д-Д»)

Ду-ду-ду – к дубу подойду. Дети «пробегаются» указательными и средними пальцами по бёдрам.

Ды-ды-ды – где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Ди-ди-ди – это жёлуди. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.

Учитель-логопед : Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку :

- По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут.

Подошла коза к яблоньке и говорит:

- Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

- Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут.

Сказала так яблонька и уронила яблочко на ёжика, который отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал.

Игра «Кто скорее?»

Учитель-логопед : Пошла коза к ёлке. Но и ёлка не посоветовала строить здесь избушку :

- Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.

Стихотворение с движениями «Ёлка»

Были бы у ёлочки ножки, Дети качают головой вправо-влево, подняв руки вверх и соединив их над головой («макушка ёлки»).

Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу, руки на поясе.

Заплясала бы она вместе с нами, Поочерёдно выставляют ноги на пятку.

Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и опускают на всю ступню.

Учитель-логопед : Решила Коза построить избушку около шиповника. Но козлята запрыгали, заскакали рядом с кустом да шёрстку свою повыдирали, шкурку поцарапали.

Упражнение на развитие мимики

(Дети передают выражением лица боль козлят, показывают, как они жалуются маме-козе).

Учитель-логопед : Пошла тогда коза к осине :

- Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка всеми ветками:

- Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Да волк часто ходит рядом со мной, за зайцами гоняется и твоих козлят напугает.

Музыкальная игра «Зайцы и волк»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами песни)

Учитель-логопед : Пошла Коза к берёзе, попросила около неё избушку построить. Качнула берёзка веточками, сказала:

- Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзой свой дом.

Ритмическая игра «Строим дом»

(Дети отстукивают ритм песенки деревянными палочками).

Учитель-логопед : Стала жить коза с козлятами в доме около берёзы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми днями козлята резвятся, на качелях качаются, а берёзка им улыбается.

Логопедическая гимнастика

1. «Улыбка».

(Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны).

2. «Качели-1».

(Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку).

3. «Качели-2».

(Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, стараясь подворачивать кончик языка как можно больше).

Попевка «Качели» Е. Тиличеевой

На качелях я лечу: Дети, стоя, покачиваются с ноги на ногу.

Вверх, вниз!

Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.

Я пою, смеясь, кричу: Дети, стоя, покачиваются с ноги на ногу.

Вверх, вниз!

Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.

Учитель-логопед : Осенью берёзка сменила зелёный наряд на золотой.

Кружатся листья над нами,

Тихо шуршат под ногами.

Кажется, каждый листочек

Что-то поведать нам хочет.

(М. Дружинина)

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: Дети делают кистям плавные движения вперёд – к груди.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Поочерёдно загибают пальцы на руке.

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

Учитель-логопед :

Несмотря на всю красу,

Опустело вдруг в лесу.

Птицы к югу улетели.

Скоро прилетят метели.

(Т. Крюкова)

Песня «Осень милая шурши…»

1.

Осень очень хорошо,

Хороша, хороша.

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой.

Удивляет всех подряд

Осень красотой. 2.

Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят

Ягоды рябин.

Припев: Осень милая шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг. Припев: Осень милая шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг.

Учитель-логопед : Подул холодный ветер. Облетела листва с берёзы. Ждёт берёзка, когда зимушка-зима укроет её снежным платком. Козлята тоже ждут зиму, хотят по снегу побегать в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают.

Парный танец «Приглашение»

Учитель-логопед : Вот и сказочки конец, а кто мне помогал рассказывать, и кто слушал сказку МОЛОДЕЦ!

(Дети парами уходят из музыкального зала, под звучания русской народной мелодии «Травушка-муравушка»).

Публикации по теме:

Конспект открытого логоритмического занятия «Сказка о потерянном ритме»Конспект открытого логоритмического занятия «Сказка о потерянном ритме» Конспект открытого логоритмического занятия для учителей-логопедов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, имеющих.

Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала» Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала» Программные задачи: - закрепить знания о цветах, о формах /квадрат, треугольник,.

Конспект логоритмического занятия «Цветик-семицветик. Дифференциация звуков [С], [З]» Тема: «Цветик-семицветик» Дифференциация звуков [ С-З ] ЗАДАЧИ: Развития мышц рук и плечевого пояса, закрепление умения двигаться в соответствии.

Конспект логоритмического занятия с участием родителей «Космическое путешествие» Цель: познакомить с планетами Солнечной системы, рассказать, что такое спутник и ракета. Задачи: 1. Коррекция речевой моторики и артикуляционной.

Конспект логоритмического занятия «По следу колеса» Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация с использованием логоритмики» в старшей логопедической группе.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логоритмического занятия в старшей группе “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: Развивать умение в образовании однокоренных.

Конспект НОД в ясельной группе «Как зайчиха избушку строила» Программные задачи. -Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом. -Продолжать формировать.

Конспект открытого логоритмического занятия по теме «Весна» для детей подготовительной группы Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку. Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Как коза в лесу избушку построила»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 17:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД