Получи документы

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Почему медведь зимой спит».

Лилия Мунасипова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Почему медведь зимой спит».

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Почему медведь зимой спит.

Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: Развитие речевого дыхания, речевого слуха, общей, артикуляционной моторики, внимания, слуходвигательной координации, увеличение объема памяти. Воспитание доброжелательности, взаимопомощи, умение совершать коллективные действия, двигаться всем вместе. Развитие оптико- пространственных представлений.

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе „Почему медведь зимой спит“,» размещена в разделах

Оборудование. Шапочки медведей, грецкие орехи, картинки-схемы, коробка с картинками: (ягоды, бочонок с медом, рыбки, грибы) аудиокассета с записью песни.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал под музыку становятся в круг.

Логопед :

Летом ходит по дороге

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(А. Горьковенко). Угадайте, кто это?

Дети: Медведь.

- Ребята а вы знаете, что некоторые медведи могут зимой не спать? Как вы думаете почему? (не нашел себе берлогу, потревожили охотники, заболел, недостаточно было корма и т. д)

Игра «Чем питается медведь (дети достают из коробки картинки и угадывают что ест медведь).

Логопед : Ребята, я приглашаю вас побывать в лесу у мишки. Я говорю волшебные слова и мы превращаемся в маленьких медвежат. «Раз! Два! Три! Абракадабра – Бри!».(дети надевают шапочки медвежат).

- Теперь мы настоящие медвежата!».

2. «Мы веселые ребята»(игра с движениями).

«Мы веселые ребята, наше имя медвежата (бег)

Любим лазать и играть, любим прыгать и метать (ходьба на наружной поверхности стопы, менять положение рук).

Мишка по лесу шел, по тропинке вдаль забрел,

Лапы дружно поднимает

Да кусты не подминает

Мишка шел, шел, шел

К тихой речке подошел

Сделал полный поворот (ходьба шагом, поворот на 180 (по сигналу, удару в бубен)

К тихой речке подошел

Сделал полный поворот

Через речку пошел вброд

Мишка плыл, плыл, плыл (упражнение «Рыбка»)

И до берега доплыл

Мишка шел, шел, шел (ходьба в полуприседе)

На лужайку пришел (прыжки на двух ногах)

На двух лапах прыг- скок, прыг- скок А потом на левой лапке прыг-скок, прыг-скок

А еще на правой лапке прыг- скок, прыг-скок

Быстро, ловко словно зайка

Мишка шел, шел, шел, и к болоту пришел (ходьба с выпадами влево, вправо).

Клюкву ловко собирает громко ягодки считает (ходьба влево, вправо, вперед- назад)

Логопед : Давайте ловко считать до10,четко, хором. (наклоны корпуса вниз, руками достать пол).

Мишка быстро побежал (бег по корпусу с ускорением и замедлением)

Очень быстро побежал, осторожно побежал, снова быстро побежал. (Слушают удары бубна с ускорением и замедлением).

На медовый след напал,

-Искал, искал- очень устал. Давайте покажем как медведь устал! Руки опущены,

Поочередно поднимают правую левую руки, потирают лоб.

Поискал еще медок (повороты влево-вправо, на лбу ладошка-козырек).

Да пчелы спрятались в дубок!

Логопед : Давным- давно всем известно, что медведи зимой спят. Так вот, поздней осенью медвежья семья стала спать укладываться. Папа- Медведь и Мама-Медведица расстилают свои кровати в берлоге, только сынок их Мишутка, никак не угомонится, медом подкрепляется.

«Сладкоежка медвежонок

Меда вылизал бочонок

Мама из лесу придет,

И сластене попадет».(С. Крупина).

Давайте покажем медвежонку как быстрее можно вылизать мед из бочонка

3. Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц языка

«Мы в котенка поиграем, молока мы полакаем, «Вкусное варенье»

Логопед : Наконец легли медведи спать. Что им еще делать зимой без пропитания! Спит медведь, спит медведица. Только Мишутке не спится. Крутится в постели сбоку на бок переворачивается. Интересно ему узнать, что же такое зима? Потихоньку чтобы никого не разбудить выскользнул Мишутка за дверь и глазам своим не поверил, вокруг все белым-бело. Снег пушистый покрыл все вокруг. Разве можно спать, когда такая красота. Медвежонку захотелось почувствовать себя снежинкой

Логопед : Давайте и мы вместе с медвежонком тоже превратимся в снежинки

4. «Белый снег» (упражнение с движениями)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)

И на землю тихо

Падает ложится (присели, руки опустили на пол).

И под утро снегом (стали покружились на месте)

Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Точно пеленою

Все его одело (присели, руки опустили на пол).

- Увидели Мишутку зайчата, морковкой угостили, и побежали играть на полянку. Научили Мишутку зайцы снежки лепить и метко бросать в цель. Очень ему понравилась такая забава. Только от снега лапы замерзли. Поможем Мишутке согреть лапы.

5. Упражнение на дыхание.

«Надо отдохнуть немножко

Подышу в свои ладошки»

(вдох- подуть на лапки)

Логопед : - Ребята,что нужно делать, чтобы зимой не замерзнуть?

Дети: - Нужно двигаться.

Логопед : Предложил медвежонок зайчатам свою игру.

«Медведь» (подвижная игра на дыхание).

Как на горке снег, снег (дети стоят кругом, в центре которого спит медведь. Руки постепенно поднимаются (вдох).

И под горкой снег, снег (приседают, опускают руки (выдох)

И на елке снег, снег (опять встают поднимают руки (вдох)

И под елкой снег, снег (приседают, опускают руки (выдох)

А под снегом спит медведь. Ш-Ш-Ш. (дети на цыпочках идут по кругу)

Тише, тише…

Не шуметь.

- Медведь (на последних словах медведь просыпается и бросается ловить детей)

Дети садятся.

Попрощался Мишутка с зайчатами, пригласил их в гости на чай медом. И пошел Мишутка дальше. Слышит, кто-то плачет. Поднял Мишутка голову, а на ветке сидят бельчата.

- Что случилось? – спросил медвежонок

-Наш домик совсем старый, Мишутка, помоги нам построить новый! Мишутка рад помочь, только не знает какие инструменты используют при строительстве дома!

Логопед :- Ребята, а давайте подскажем Мишутке.

6. Игра: «Шишку бросай -инструменты называй». «Один-Много». (словесная игра, картинки). Молоток- молотки,бревно- бревна, гвоздь –гвозди,и т. д

Ну вот, работа сделана. Мы помогли белкам. Угостили белочки медвежонка орехами.

Логопед :

Вот орешки, подходите, и по одному берите (дети берут по ореху и разминают ладошками).

-Вот и день прошел, стало темнеть. Пора Мишутке возвращаться в берлогу. Довольный и радостный он побежал домой. Пробегая через мост, увидел что речка уже замерзла. Рыбы тоже не поймаешь, подумал медвежонок. Вдруг раздался крик, зашумел темный лес! И медведь с испугу вмиг, на сосну большую влез! Огляделся Мишутка вокруг, увидел лису, которая сердито выговаривала свое недовольство Мишутке. Оказалось, он наступил лисе на хвост. Стал Мишутка извиняться и просить прощения, мол темно и плохо видно.

-Давайте потренируем вместе с Мишуткой глазки.

7. Гимнастика для глаз. (Логопед подводит детей к картинкам-схемам)

Белка дятла поджидала (резко перемещать взгляд влево-вправо)

Гостя вкусно угощала

Ну- ка дятел посмотри (перемещать взгляд вверх-вниз)

Вот орехи 1, 2, 3.

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошел играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательным пальцем).

Логопед : Молодцы ребята, что помогли медвежонку. Теперь Мишутка понял, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни ягод, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и холод кругом. И еще он решил, что медведи должны зимой спать». Забрался он под теплое одеяло и сладко заснул, до весны. Слушание песни «Раз морозною зимой….

8. Итог занятия :- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

С кем встретился медвежонок?

Чему научился?

Список использованной литературы:

1. М. Д. Картушина 5-6 лет. М-2009

2. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» 2010 г

3. З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии». Екатеринбург 2001г

4. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» М-2005 г

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Схема составления описательного рассказа о диких животныхСхема составления описательного рассказа о диких животных План ответа (для младших и средних групп): 1. Медведь - это дикое животное. 2. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Почему медведь зимой спит».
Опубликовано: 24 июня 2013 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД