Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Почему медведь зимой спит».

Лилия Мунасипова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Почему медведь зимой спит».

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Почему медведь зимой спит.

Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: Развитие речевого дыхания, речевого слуха, общей, артикуляционной моторики, внимания, слуходвигательной координации, увеличение объема памяти. Воспитание доброжелательности, взаимопомощи, умение совершать коллективные действия, двигаться всем вместе. Развитие оптико- пространственных представлений.

Оборудование. Шапочки медведей, грецкие орехи, картинки-схемы, коробка с картинками: (ягоды, бочонок с медом, рыбки, грибы) аудиокассета с записью песни.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал под музыку становятся в круг.

Логопед:

Летом ходит по дороге

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(А. Горьковенко). Угадайте, кто это?

Дети: Медведь.

- Ребята а вы знаете, что некоторые медведи могут зимой не спать? Как вы думаете почему? (не нашел себе берлогу, потревожили охотники, заболел, недостаточно было корма и т. д)

Игра «Чем питается медведь (дети достают из коробки картинки и угадывают что ест медведь).

Логопед: Ребята, я приглашаю вас побывать в лесу у мишки. Я говорю волшебные слова и мы превращаемся в маленьких медвежат. «Раз! Два! Три! Абракадабра – Бри!».(дети надевают шапочки медвежат).

- Теперь мы настоящие медвежата!».

2. «Мы веселые ребята»(игра с движениями).

«Мы веселые ребята, наше имя медвежата (бег)

Любим лазать и играть, любим прыгать и метать (ходьба на наружной поверхности стопы, менять положение рук).

Мишка по лесу шел, по тропинке вдаль забрел,

Лапы дружно поднимает

Да кусты не подминает

Мишка шел, шел, шел

К тихой речке подошел

Сделал полный поворот (ходьба шагом, поворот на 180 (по сигналу, удару в бубен)

К тихой речке подошел

Сделал полный поворот

Через речку пошел вброд

Мишка плыл, плыл, плыл (упражнение «Рыбка»)

И до берега доплыл

Мишка шел, шел, шел (ходьба в полуприседе)

На лужайку пришел (прыжки на двух ногах)

На двух лапах прыг- скок, прыг- скок А потом на левой лапке прыг-скок, прыг-скок

А еще на правой лапке прыг- скок, прыг-скок

Быстро, ловко словно зайка

Мишка шел, шел, шел, и к болоту пришел (ходьба с выпадами влево, вправо).

Клюкву ловко собирает громко ягодки считает (ходьба влево, вправо, вперед- назад)

Логопед: Давайте ловко считать до10,четко, хором. (наклоны корпуса вниз, руками достать пол).

Мишка быстро побежал (бег по корпусу с ускорением и замедлением)

Очень быстро побежал, осторожно побежал, снова быстро побежал. (Слушают удары бубна с ускорением и замедлением).

На медовый след напал,

-Искал, искал- очень устал. Давайте покажем как медведь устал! Руки опущены,

Поочередно поднимают правую левую руки, потирают лоб.

Поискал еще медок (повороты влево-вправо, на лбу ладошка-козырек).

Да пчелы спрятались в дубок!

Логопед: Давным- давно всем известно, что медведи зимой спят. Так вот, поздней осенью медвежья семья стала спать укладываться. Папа- Медведь и Мама- Медведица расстилают свои кровати в берлоге, только сынок их Мишутка, никак не угомонится, медом подкрепляется.

«Сладкоежка медвежонок

Меда вылизал бочонок

Мама из лесу придет,

И сластене попадет».(С. Крупина).

Давайте покажем медвежонку как быстрее можно вылизать мед из бочонка

3. Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц языка

«Мы в котенка поиграем, молока мы полакаем, «Вкусное варенье»

Логопед: Наконец легли медведи спать. Что им еще делать зимой без пропитания! Спит медведь, спит медведица. Только Мишутке не спится. Крутится в постели сбоку на бок переворачивается. Интересно ему узнать, что же такое зима? Потихоньку чтобы никого не разбудить выскользнул Мишутка за дверь и глазам своим не поверил, вокруг все белым-бело. Снег пушистый покрыл все вокруг. Разве можно спать, когда такая красота. Медвежонку захотелось почувствовать себя снежинкой

Логопед: Давайте и мы вместе с медвежонком тоже превратимся в снежинки

4. «Белый снег» (упражнение с движениями)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)

И на землю тихо

Падает ложится (присели, руки опустили на пол).

И под утро снегом (стали покружились на месте)

Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Точно пеленою

Все его одело (присели, руки опустили на пол).

- Увидели Мишутку зайчата, морковкой угостили, и побежали играть на полянку. Научили Мишутку зайцы снежки лепить и метко бросать в цель. Очень ему понравилась такая забава. Только от снега лапы замерзли. Поможем Мишутке согреть лапы.

5. Упражнение на дыхание.

«Надо отдохнуть немножко

Подышу в свои ладошки»

(вдох- подуть на лапки)

Логопед: - Ребята,что нужно делать, чтобы зимой не замерзнуть?

Дети: - Нужно двигаться.

Логопед: Предложил медвежонок зайчатам свою игру.

«Медведь» (подвижная игра на дыхание).

Как на горке снег, снег (дети стоят кругом, в центре которого спит медведь. Руки постепенно поднимаются (вдох).

И под горкой снег, снег (приседают, опускают руки (выдох)

И на елке снег, снег (опять встают поднимают руки (вдох)

И под елкой снег, снег (приседают, опускают руки (выдох)

А под снегом спит медведь. Ш-Ш-Ш. (дети на цыпочках идут по кругу)

Тише, тише…

Не шуметь.

- Медведь (на последних словах медведь просыпается и бросается ловить детей)

Дети садятся.

Попрощался Мишутка с зайчатами, пригласил их в гости на чай медом. И пошел Мишутка дальше. Слышит, кто-то плачет. Поднял Мишутка голову, а на ветке сидят бельчата.

- Что случилось? – спросил медвежонок

-Наш домик совсем старый, Мишутка, помоги нам построить новый! Мишутка рад помочь, только не знает какие инструменты используют при строительстве дома!

Логопед:- Ребята, а давайте подскажем Мишутке.

6. Игра: «Шишку бросай -инструменты называй». «Один-Много». (словесная игра, картинки). Молоток- молотки,бревно- бревна, гвоздь –гвозди,и т. д

Ну вот, работа сделана. Мы помогли белкам. Угостили белочки медвежонка орехами.

Логопед:

Вот орешки, подходите, и по одному берите (дети берут по ореху и разминают ладошками).

-Вот и день прошел, стало темнеть. Пора Мишутке возвращаться в берлогу. Довольный и радостный он побежал домой. Пробегая через мост, увидел что речка уже замерзла. Рыбы тоже не поймаешь, подумал медвежонок. Вдруг раздался крик, зашумел темный лес! И медведь с испугу вмиг, на сосну большую влез! Огляделся Мишутка вокруг, увидел лису, которая сердито выговаривала свое недовольство Мишутке. Оказалось, он наступил лисе на хвост. Стал Мишутка извиняться и просить прощения, мол темно и плохо видно.

-Давайте потренируем вместе с Мишуткой глазки.

7. Гимнастика для глаз. (Логопед подводит детей к картинкам-схемам)

Белка дятла поджидала (резко перемещать взгляд влево-вправо)

Гостя вкусно угощала

Ну- ка дятел посмотри (перемещать взгляд вверх-вниз)

Вот орехи 1, 2, 3.

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошел играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательным пальцем).

Логопед: Молодцы ребята, что помогли медвежонку. Теперь Мишутка понял, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни ягод, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и холод кругом. И еще он решил, что медведи должны зимой спать». Забрался он под теплое одеяло и сладко заснул, до весны. Слушание песни «Раз морозною зимой….

8. Итог занятия:- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

С кем встретился медвежонок?

Чему научился?

Список использованной литературы:

1. М. Д. Картушина 5-6 лет. М-2009

2. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» 2010 г

3. З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии». Екатеринбург 2001г

4. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» М-2005 г

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Схема составления описательного рассказа о диких животныхСхема составления описательного рассказа о диких животных План ответа (для младших и средних групп): 1. Медведь - это дикое животное. 2. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Почему медведь зимой спит».
Опубликовано: 24 июня 2013 в 15:16
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...