Получи документы

Логоритмическое занятие «Яблоко»

Екатерина Смалева
Логоритмическое занятие «Яблоко»

Конспект логоритмического занятия «Яблоко».

Тема: «Яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева.

Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

1) оздоровительные:

-развитие координации движений и моторных функций.

2) коррекционно-образовательные:

-учить детей отвечать на вопросы полными ответами

-закреплять знания по темам: осень, звери, лес.

Публикация «Логоритмическое занятие „Яблоко“» размещена в разделах

3) воспитательные:

-воспитание и развитие чувства ритма

-воспитание умения перевоплощаться

-воспитание умения внимательно слушать

-воспитание взаимоуважения и заботы

Оборудование:

Картинки- ворона, белка, ежик, заяц, яблоня, яблоко, осенний листок, бубен, фонограмма песни про осень, мячик.

Логопед : Какое сейчас время года? Месяц? Осень какая? (дети ловят мячик и отвечают на вопросы). Слушают композицию «Про осень», отвечают на вопросы: о чем? Какие подарки делает осень? Почему ее называют художницей?

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать! (дети маршируют)

На носочки встали

И к лесу побежали. (бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (высоко поднимают ноги)

Логопед : Посмотрите, сидит ворона на дереве, удивляется осенним ярким краскам, (на доске – картинка «ворона»)

Кричит ворона в небе: «Кар!

В лесу пожар! В лесу пожар!

А было просто очень:

В нем поселилась осень!

Логопед : Один осенний листок подлетел к вороне и шепнул ей на ухо:

Яблонька шумит листвою,

Будто говорит со мною:

«Яблочек тебе не надо?

Угостить всегда я рада»

Ворона, как только услышала про яблоко, сразу полетела к яблоньке.

Логопед : Давайте и мы отправимся вслед за вороной.

Дети бегут на носках по кругу друг за другом, взмахивая руками, как крыльями (под бубен, 1- удар - дети приседают («ворона садится на кочку»)

Логопед : Прилетела ворона к яблоньке, последнее спелое яблочко на веточке висит. Собралась ворона его сорвать, но тут появилась…угадайте кто?

С рыженьким хвостом,

Но живет не под кустом.

Прыгает по веткам,

Несет орешки деткам.

Она была очень культурная: идя по лесу со всеми здоровалась.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-всех я вас приветствую!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)

Логопед : увидела белка на яблоньке яблоко и тоже захотела его сорвать. Но тут появился…еж и спел вот такую песенку.

Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками.

С барабаном ходит ежик. Бум-бум-бум-бум-бум.

Целый день играет ежик. Бубум-бум-бум-бум.

С барабаном за плечами. Бум-бум-бум-бум-бум.

Ежик в сад зашел случайно. Бум-бум-бум-бум-бум

Ля-ля-ля. Бум-бум-бум

Ля-ля-ля. Бум-бум-бум

Ля-ля-ля. Бум-бум-бум

Ля-ля-ля. Ля-ля

Увидел яблочко и тоже захотел.

Логопед : каждому хочется попробовать яблока. Заспорили звери, кому оно достанется. Тут появился…зайчик и предложил поделить яблоко.

Прыгун-трусишка,

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Оно настолько велико,

Что и вдвоем не съесть его.

Ворона с белкой сорвали яблоко, а ежик с зайцем разделили его на равные части. Яблоко большое, душистое, всем по вкусному кусочку досталось.

А потом все пошли по своим домам, кто в норку, кто в дупло, то в гнездо.

Светило теплое осеннее солнышко, начинался дождик.

(пальчиками по ладошке)

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и про кого?

Вы так хорошо себя вели, у меня для вас есть подарок - корзиночка с яблоками, но тут всего 5 яблок! Как же нам поступить?

Правильно…поделим, что бы каждому досталось по кусочку яблока!

Литература:

1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет», М., ТЦ Сфера, 2007

2. Е. А. Алябьева «Логоритмический упражнения без музыкальног сопровождения» (методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005

3. Ю. Соколова «Речь и моторика», М., 2003

Публикации по теме:

Логоритмические упражнения Логоритмика. Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работеВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Яблоко»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД