Папки-передвижки

Конспект «Любимые сказки»

Ольга Давлатова
Конспект «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки»

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Публикация «Конспект „Любимые сказки“» размещена в разделах

Развивающая среда:

запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

— Ребята, вы любите сказки?

— Очень любим.

Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

— Сможем.

— Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

— Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

— Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

— Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)

— А кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

— А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

— Посмотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.» (Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Фотовыставка «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»Фотовыставка «Мои любимые сказки А. С. Пушкина» Мы часто в нашей группе организовываем разные выставки. Одна из выставок называлась: "Мои любимые сказки А. С. Пушкина".Мы попросили родителей.

Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы»Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы» Книжка - самоделка для детей"Мои любимые сказки и рассказы" Эту книжку-самоделку сделала своими руками в технике "Аппликация".Сказочные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Наши любимые сказки» Тема «Наши любимые сказки» Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: - закрепить умение раскладывать.

Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет «Мои любимые сказки» Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3-4 лет. Тема: «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Развивать умение детей определять свои.

Кроссворд «Любимые сказки» Предлагаю авторскую интеллектуальную игру - кроссворд на тему "Любимые сказки" для детей подготовительной группы, направленный на улучшение.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

Организация выставки детских работ «Любимые сказки»Организация выставки детских работ «Любимые сказки» На выставке представлены работы детей в возрасте от 4 до 6 лет. Главной целью данного проекта было узнать любимых детьми героев сказок.

Проект «Любимые сказки» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Создать.

Сценарий викторины «Любимые сказки» Викторина Тема: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Программное содержание • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Любимые сказки»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД