МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

надежда перехватова
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

(средняя группа)

Подготовила : воспитатель Перехватова Н. А.

МБДОУ «Плешановский детский сад № 1»

с. Донское

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, этикет, художественная литература, социализация, коммуникация.

Цели:

* Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Режимный момент „Подготовка к обеду, обед“» размещена в разделах

* Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

* Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

* Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

* Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя с дежурными по столовой сервирует столы, другие дети в это время находятся с воспитателем.

Воспитатель: К нам в гости прилетел Карлсон, который живет на крыше. Он почувствовал, как вкусно пахнет у нас в детском саду и захотел посмотреть, что мы сейчас с вами будем делать?

- Дети, скажите Карлсону, что же мы сейчас с вами будем делать?

Ответ детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?

Ответ детей.

Воспитатель: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи:

«Овощи хороши в щи». Когда суп готовят из овощей, его называют – овощной.

А еще есть такая пословица: «Аппетит приходит во время еды».

Это когда человек попробовав пищу, которая ему предложена, ест с удовольствием.

Воспитатель: Дети, расскажите Карлсону для чего дети и взрослые должны принимать пищу?

Ответы детей.

- Пока мы с вами беседовали, Марина Николаевна накрыла на столы, и приглашает вас обедать.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

- Чем надо мыть руки?

Воспитатель: Правильно, вымыть руки с мылом, чтоб смыть все микробы.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Сейчас мы помоем руки, а Карлсон посмотрит, как мы умеем мыть руки и спокойно садиться за стол (девочки, затем мальчики).

Во время умывания приговаривать потешку:

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Воспитатель: Все удобно сели? Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, вилка у нас всегда «смотрит» вниз. За столом сидим прямо, спина ровная, ноги стоят перед стульчиком ровно. Кушаем все аккуратно, неторопливо, хорошо прожевываем пищу. Сегодня у нас на обед на первое, на второе, на третье…. Желаю вам приятного аппетита и напоминаю пословицу «Аппетит приходит во время еды».

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот еда,

Не останется следа.

Глубоко - не мелко

Кораблики в тарелках

Луку головка –

Красная морковка

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик наш плывет,

Заплывает прямо в рот.

И. Токмакова.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Дети, которые закончили прием пищи, говорят спасибо помощнику воспитателя и встают из-за стола, убирают за собой посуду и идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Помощник воспитателя после того, как все дети закончили культурно-гигиенические процедуры, переходит в спальную комнату, и помогает детям готовиться ко сну.

Воспитатель: Ребята, Карлсон сказал, что ему понравилось, как вы готовились к обеду и обедали и готовились ко сну. Ему уже пора на крышу, давайте скажем ему «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса по бусоплетению «Бусы для мамы» Цель: обучение детей технике бусоплетения. Задачи: Углублять и расширять знания об истории и развитии бусин. Учить детей составлять композицию.

Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия»Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия» Мастер-класс был проведен мною в рамках педагогического совета с воспитателями детского сада № 169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства.

Конспект режимного момента «Организация к обеду» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков Социально - коммуникативное развитие -Актуализировать потребность у детей к выполнению.

Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст) За основу я взяла конспект Натальи Казовой, который был найден случайно через поиск. Этот конспект переделан именно по ФГОС. Оборудование:.

Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь»Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь» Режимный момент «Играем с пальчиками развиваем речь» Цель: Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при.

Режимный момент в младшей группе. Вторая половина дня: игры, самостоятельная деятельность Конспект режимного момента «2половина дня: игр, самостоятельной деятельности в младшей группе №2» Задачи: Формировать двигательную активность.

Конспект мастер-класса «Волшебные камушки»Конспект мастер-класса «Волшебные камушки» Сценарий Мастер – класса На тему: «Волшебные камушки» Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать построению доверительных отношений,.

«Встреча с бабочкой Лили». Тематический режимный момент. Утренняя встреча детей Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Ход: Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их,.

Тематический утренний режимный момент «Встреча с пчелкой Майей» Тематический режимный момент. (Утро) Тема. «Встреча с пчелой Майей». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразием, отличительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 18:08
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД