Ольга Неретина
Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое»
Конспект мастер-класса
Тема : «Бабочка - красивое насекомое».
Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей с приёмами изготовления поделок из бросового материала.
Задачи:
1) Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.
2. Уточнить знания детей о пользе насекомых.
Публикация «Конспект мастер-класса „Бабочка — красивое насекомое“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела).
2) Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок.
3) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.
4) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать знакомить детей с многообразием использования бросового материала.
2. Показать его изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.
5) Образовательная область «Физическая культура»
Зарядка «Насекомые»
Оборудование и материалы: Ноутбук, презентация «Насекомые», мастер-класс «Бабочка», конфетные обертки, синельная проволока.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки», заучивание стихов про насекомых, отгадывание загадок про насекомых, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Август за окном – жара!
Выхожу во двор с утра.
Столько планов в голове:
Половить жуков в траве,
Понырять, позагорать
Иль грибы пособирать…
Интересных дел не мало!
Что же выбрать для начала?
1. Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Мы сегодня приглашаем вас в творческую мастерскую, где вы узнаете много нового и интересного, а еще научитесь делать сувенир своими руками. Ну а речь сегодня пойдет о насекомых.
Ну что, готовы отправиться в увлекательное путешествие по миру насекомых (да, тогда закрываем глазки.
Презентация
Рассматривание (слайд 1)
Где вы встречали таких насекомых (слайд 2)
– Отгадайте, к кому первому мы пойдем в гости?
Загадка: Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Божья коровка (слайд 3-9)
Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться, ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко. Поэтому её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.
Загадка: Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней Наш трудяга… (Муравей)
Муравей (слайл 10-14)
Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
Загадка: Не птица, а с крыльями.
Над цветком летает, медок собирает. (Пчела)
Пчела (слайд 15-23)
– А это… Правильно, пчела!
Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? (Улей). Лесные дикие пчелы строят такие ульи, а дома, на пасеке пчелы живут вот в таких. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне!
Зарядка «Насекомые»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (машут воображаемыми крылышками)
А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек, (загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)
И кузнечик прыг да скок (прыгают)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали, (бегут по кругу)
От усталости упали. (Медленно опускаются на ковер)
Загадка: От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает;
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (Бабочка).
Бабочка (слайд 24-34)
Кто это? Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка.
Загадка: В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
Паук (слайд35-38)
Насекомых, ребята, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Ребята, а какое самое красивое насекомое мы видим на улице чаще всего? Правильно, бабочку. Хотите сделать таких же бабочек самостоятельно? А делать мы их будем из конфетных фантиков. Ведь они такие же красивые и яркие, как бабочки. Сначало давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Солнцем ласковым согрето, За весной приходит лето. («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать( «Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
Мастер-класс, объяснение приема работы.
3) Итак, где мы сегодня путешествовали? Что у насекомых общее? Что вам понравилось? А что было трудным?
.