Лучший педагог года

Конспект мероприятия для детей 4–7 лет «Новогоднее путешествие к Зубной фее»

Дарья Коньякова
Конспект мероприятия для детей 4–7 лет «Новогоднее путешествие к Зубной фее»

Конспект мероприятия для детей 4-7 лет

«Новогоднее путешествие к Зубной фее».

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста (4-7 лет) с эффективными формами и методами занятий, и организацией самостоятельной и игровой деятельности в группе детского сада по сохранению здоровых зубов, а так же ежедневной работой педагогов с детьми, по овладению и формированию детьми навыками личной гигиены, правилами ухода за полостью рта и зубами.

Задачи:

Публикация «Конспект мероприятия для детей 4–7 лет „Новогоднее путешествие к Зубной фее“» размещена в разделах

- первоочередными задачами, стоящими перед педагогом, являются:

-пробуждение у детей интереса и желания сохранять здоровье зубов;

-формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и воспитание культурно-гигиенических навыков по уходу за полостью рта.

- консолидирование (укрепление) усилия всех сторон, заинтересованных в здоровье детских зубов: семьи, специалистов детского сада и стоматологов;

- поддержание родителей (законных представителей) в воспитании у детей важных гигиенических привычек, что в свою очередь значительно снизит уровень тревожности у детей к приему у стоматолога и повысит уровень стоматологического и общего соматического здоровья подрастающего поколения.

- формирование навыки чистки зубов и ухода за полостью рта наряду с формированием других культурно-гигиенических навыков

Условия реализации:

- введение в режим детского сада ежедневной чистки зубов после завтрака или после обеда (на усмотрение дошкольного образовательного учреждения, что соответствует требованиям СанПиНа к содержанию обучения дошкольников;

- организация места хранения индивидуальных зубных щёток и паст детей в детском саду в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Хранение зубных щеток и пасты не нарушает требований СанПиНов к организации санитарно-эпидемиологических правил содержания и хранения средств и предметов личной гигиены полости рта детей, посещающих дошкольные образовательные организации;

- включение в образовательную деятельность не менее восьми занятий по программе «Зубная фея» в течение учебного года (сентябрь-май);

- развитие компетентности педагогов в вопросах реализации здоровьесберегающей технологии для профилактики заболеваний зубов и гигиены полости рта у детей;

- организация РППС для формирования у детей навыка чистки зубов;

- взаимодействие с родителями воспитанников по формированию культурно-гигиенического навыка чистки зубов у детей в условиях семьи;

- согласование с родителями по обеспечению детей зубной щеткой, пастой для организации процедуры чистки зубов в детском саду после обеда перед дневным сном.

Основные задачи Программы:

1) Обучающие:

- формировать первичные представления о себе и своем здоровье;

- расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильного питания, профилактики болезней, выполнение правил личной гигиены) и факторах, разрушающих здоровье зубов (отсутствие гигиены полости рта);

- формировать представление о значении правильного питания для здоровья зубов;

- формировать представлений детей о зубах, их предназначении, разновидностях и строении;

- формировать представления детей о работе врача – стоматолога;

- формировать представления детей о назначении и разновидностях зубной пасты для ухода за полостью рта.

2) Развивающие:

- развивать у детей мотивацию к сохранению здоровья зубов;

- развивать умение оценивать процедуру чистки зубов с точки зрения ее важности для собственного здоровья;

- развивать у детей понимание возможного вреда здоровью от нарушения правил ухода за зубами и полостью рта;

- развивать умение осознанно и самостоятельно выполнять правила личной гигиены полости рта;

- развивать умение обсуждать ход познавательно-исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

3) Воспитательные:

- воспитывать потребность соблюдать личную гигиену полости рта;

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

- воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены;

- воспитывать ценностное отношение к труду врача – стоматолога;

- воспитывать желание участвовать в познавательно-исследовательской деятельности, включаться в коллективные игры - экспериментирования.

Ход занятия:

Играет музыка 1-5, на слайде замок Зубной феи, входит Зубная фея и читает стихотворение, и меняются слайды (2-5)

Фея снежная летала, (2 слайд)

Шлейфом солнце задевала,

Снег взметала до небес,

Серебром осыпав лес.

Ей корону сплел мороз

Из волшебных белых роз.

Едет фея на санях,

В бриллиантовых огнях.

Облака, как будто кони,

Их по небу ветер гонит.

Ледяные бубенцы

Песни льют во все концы.

Им дорогу стелет вьюга,

Бьют копыта снег упруго,

Гривы снежные волной,

Треплет ветер ледяной.

Катит фея мимо окон:

Из прически выпал локон,

Голубой волшебный взгляд, (3 слайд)

Из тумана сшит наряд.

Тонкой палочкой взмахнула,

В комнату к вам заглянула, (4 слайд)

Под подушкой зуб взяла,

Вам подарок принесла

Нежно-нежно улыбнулась,

И домой себе вернулась. (5 слайд)

Ф: Здравствуйте мои дорогие ребята! Я надеюсь, что вы меня узнали?

Д:

Ф: Да, верно, я-Зубная фея. Скажите мне пожалуйста ребята, какой скоро будем праздновать праздник. (мелодия сл. 6-7-8)

Д:

(слайд 6)

Ф: Конечно, Новый год! Накануне этого волшебного праздника я решила порадовать вас своим присутствием и рассказать немного о себе, а так же мне бы хотелось показать вам свой замок, большие просторные комнаты знаний и своих помощников, без которых мне просто не обойтись. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Д:

Ф: Посмотрите на меня,

Как творю здесь чудеса.

Я сейчас взмахну рукой,

Палочка закрутиться

И желание любое

Очень скоро сбудется.

Посчитаем до пяти,

Палочка сиять начни!

Волшебством всех охвати,

И нас в замок отнеси!

Закрывайте скорей глазки и считаем:

1,2,3,4,5. (Считают медленно)

(Заиграла музыка в замке Зубной феи, темно, включен проектор, слайд замок феи изнутри, включена лампа-огоньки)

(слайд 7)

Ф: Ну вот ребята, вы у меня в гостях. Я очень рада, что у нас все получилось. А теперь я вам хочу показать свои комнаты знаний и познакомить со своими друзьями-помощниками.

Комнаты не простые, а почему, вы сами увидите. Но сначала я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете угадать, сколько комнат мы должны посетить.

У феи — домик во снегах,

Там — гномик в тепленьких штанах, (1)

И гном в очках и в бороде

Играет всем нам на трубе. (2)

У феи варится варенье

Из чайной розы и сирени,

Из лилий, мяты и шалфея

В саду варенье варит фея. (3)

Зимой приятно у камина,

Когда вовсю трещит мороз,

Поесть варенья из жасмина,

Фиалки, ландыша, мимозы. (4)

И в этой чайной обстановке

Танцуют все без остановки,

А гномик на вишнёвой дудке

Играет танец незабудки. (5)

Д:

Ф: Правильно 5 комнат. Ну а теперь в путь!

Первая комната-комната Лаборатория «Зубная фея». (мелодия сл. 9-10-11)

(9 слайд)

(10 слайд)

Здесь хранятся молочные зубки всех детей. Я забираю из-под подушки зубик и несу в эту комнату. Потом отдаю своим помощникам, они садят в зубик в землю, поливают и он начинает расти, они за ним следят, чтобы он был здоровым. И пока ваш зубик растет у нас, у вас на месте выпавшего зубика, растет новый, крепкий, здоровый зуб на всю вашу оставшуюся жизнь.

Но если вдруг, вы не ухаживаете за зубками (не чистите их, не поласкаете водой после приема пищи, едите вредную пищу) зубик начинает болеть, и у наших помощников рядом с вашим зубиком загорается лампочка, и они видят, что зубик скоро придется лечить. Только уже сделать они ничего не смогут, им с этим не справиться, и они очень огорчаются, потому что зуб придется выбрасывать. А уж его место займет другой, здоровенький молочный зубик. Что чаще всего и происходит. Потому что очень много у нас ленивых деток, и много вредной пищи, которую мы чаще всего кушаем. Но об этом позже.

(11 слайд)

Зубы есть не только у людей, так же у многих позвоночных.

Они есть у хищных рыб, у рептилий (змеи, крокодилы, вараны). Практически у всех млекопитающих также есть зубы.

Ф: Запомнили ребята?

Д:

Ф: Тогда идем дальше.

Вторая комната «Уход за зубами» (слайд 12) (мелодия сл. 12-13-14)

(13 слайд)

Ф: В этой комнате мои помощники следят за всеми детьми на земле. Кто и как ухаживает за зубами и полостью рта, какую пищу кушают (полезную или вредную). Если они увидели в волшебном шаре, что ребенок плохо ухаживает за зубами, или ест много вредной пищи, они нажимают кнопку на пульте и у ребенка начинает болеть зуб или зубы, ему становится плохо. Если вдруг помощники просмотрели нарушителя, загорается лампочка и появляется фото ребенка и ему подается сигнал зубной боли и ребенок это чувствует.

Ф: А кто-то из вас ребята чувствовал зубную боль?

Д:

Ф: Неприятное чувство. Значит кто- то из вас не придерживался правил. Надеюсь этого больше не повториться.

(14 слайд)

Ф: А сейчас мы с вами рассмотрим макет челюсти. У каждого человека вырастает 32 зуба и этими зубами мы пережевываем пищу. Ее следует пережевывать 33 раза, для того, чтобы она хорошо переваривалась в желудке и усваивалась нашим организмом. Так же нужно есть как можно меньше сладкого, полоскать рот каждый раз, после еды. Чистить зубы утром после сна и вечером перед сном. Пасту нужно подбирать детям-детскую, взрослым-взрослую.

А вот что интересно-слово щетка-имеет много значений (рассмотрение картинки с набором щеток) : щетка для обуви, для одежды, для ковров, для животных и конечно для зубов. Бывает щетка для взрослых и для детей-для более удобного использования. Поэтому нужно посоветоваться с родителями. Свою зубную щетку никому давать нельзя, у каждого свои бактерии (о них мы узнаем позже). В выборе зубной щетки и пасты можно проконсультироваться у врача стаматолога.

Третья комната «Полезные продукты» (мелодия сл. 15-16)

(слайд 15)

Ф: «Полезные продукты» очень важны нашему организму и нашим зубам.

Здоровье зубов начинается с прочности эмали. Она как щит не пропускает внутрь опасные микробы, предупреждает разрушение зуба и помогает ему противостоять внешним негативным факторам. Если эмаль повреждена, возрастает риск развития чувствительности зубов и возникновения кариеса.

Помочь укрепить эмаль могут продукты с высоким содержанием кальция. А чтобы это минеральное вещество лучше усваивалось, в рационе человека должно быть достаточно витамина D.

Для здоровья зубов и десен необходимы продукты и блюда, в которых много витамина С, от него же зависит прочность зубного ряда и костной ткани, удерживающей зуб.

А твердые, хрустящие продукты — свежие овощи и фрукты способствуют удалению зубного налета, они также увеличивают производство слюны, которая помогает нейтрализовать зловредную микрофлору.

(слайд 16)

Четвертая комната «Вредные продукты» (слайд 17) (мелодия сл. 17-18)

(слайд 18)

Пища, которую мы едим, оказывает огромное влияние на зубы. Некоторые продукты могут повреждать зубы, окрашивать эмаль и способствовать развитию зловредной микрофлоры. «К счастью, эти продукты, например конфеты, обычно безвредные в умеренных количествах, но не в больших.

Чипсы опасны для здоровья зубов-крахмал в картофеле преобразуется в сахар, который становится пищей для бактерий, производящих кислоты. Неприятный момент еще и в том, что маленькие остатки пищи прилипают к зубам и деснам, остаются в межзубном пространстве, поэтому после их употребления обязательно нужно чистить зубы и использовать зубную нить. «Чистка зубов сразу после липкой закуски — это способ избежать кариеса»

В цитрусовых содержится много кислоты, которая разъедает зубную эмаль, поэтому злоупотреблять тоже не следует. После их употребления ополоснуть рот или почистить зубы.

Раскусывание твердых предметов делает зубы человека уязвимыми, а также может вызвать их разрушение.

Чем сильнее вязкость и тягучесть конфеты, тем она хуже для здоровья зубов! Такие варианты, как ириски, карамельки, желейки и фруктовые конфеты, надолго прилипают к зубам и межзубному пространству, и тем самым помогают бактериям во рту неторопливо лакомиться отложившимся сахаром.

Шоколад, газировки, сладкие булочки — все эти продукты содержат чрезмерное количества сахара, который особо опасен для зубов. Сахар оседает на зубах и создает благоприятную среду для появления болезнетворных бактерий. Сахар провоцирует выделение кислот, которые разъедают зубную эмаль. А истончившаяся зубная эмаль подвержена образованию кариеса.

Детские зубки стоит беречь от сахара особенно — ведь эмаль еще не до конца сформирована, а значит еще больше риск возникновения кариозных поражений. При этом конфеты, которые дают кислый привкус, являются наиболее опасными, поскольку имеют свои эрозивные кислоты, дополнительно повреждающие зубы. «Бактерии употребляют сахар и образуют кислоты, которые растворяют защитный слой зубной эмали и вызывают кариес». Не стоит раскусывать твердый леденец, он может сколоть зуб, что не исправит ни зубная щетка, ни гигиеническая нить.

Пятая комната «Стаматолог друг человека»

(слайд 19, 20) (мелодия сл. 19-20)

-Булочки, конфеты, снеки

Эта категория продуктов «прилипает» к эмали, забиваются щели на зубах, а углеводы способствуют образованию молочной кислоты, которая ослабляет эмаль и способствует возникновению кариеса.

-Апельсины, грейпфруты, лимоны

Популярные разновидности цитрусов содержат в своем составе кислоты, ослабевающие эмаль, поэтому после этих продуктов не рекомендуется сразу чистить зубы. Рекомендуется выждать 20-30 минут, а затем провести гигиену полости рта.

-Горячий чай/кофе и мороженое

Помимо того, что крепкие напитки чая или кофе окрашивают эмаль зубов, а так же разница температур способна вызвать трещины эмали, выпадение пломб, отклейку брекетов, коронок. Поэтому горячие напитки с холодными лучше не употреблять.

(слайд 21)

Ф: Это была наша последняя комната знаний ребята, в нашем сегодняшнем путешествии.

Вот такие чудеса происходят у нас в комнатах.

Скажите, что вам больше всего запомнилась и каких советов стоит придерживаться?

Д:

Ф: А я вам порекомендую запомнить наше познавательное, сказочное путешествие в замок Зубной феи». А теперь пора возвращаться назад.

Я сейчас взмахну рукой,

Палочка закрутиться

И желание любое

Очень скоро сбудется.

Посчитаем до пяти,

Палочка сиять начни!

Волшебством всех охвати,

Нас ты в садик отнеси!

Закрывайте скорей глазки и считаем:

1,2,3,4,5. (Считают медленно)

Ф: Ну вот ребята, мы и вернулись. Надеюсь вам понравилось наше путешествие. А мне пора возвращаться к своим делам и моим помощникам. А вам еще один сюрприз от меня-просмотр мультфильма и прослушивание сказки. И конечно же полезный продукт от меня-яблоки, но не забудьте после прополоскать рот.

А на последок, хочу вам сказать.

(музыка –конец прощальные слова)

Конец слова:

Я добрая фея

Пришла к вам из сказки,

Волшебная палочка есть у меня.

У вас скоро будут красивые маски,

Наряды, костюмы, кругом мишура!

Я голосом нежным скажу заклинанье,

Чтоб в Новом году исполнялись желанья,

Чтоб папы и мамы подарки дарили

И деток родных очень сильно любили!

Чтоб дедушка добрый, подарков вез воз

И всем вам домой их под елку занес.

И чтоб в Новый год все подарки открыли,

И фею Зубную вы не позабыли.

Ведь фея Зубная желает добра

О зубках о ваших помнит всегда!

До встречи ребята!

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие» для детей подготовительной группыСценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие» для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз Ведущая (Снегурочка) Тумбо-Юмбо Водокрут Русалка Баба-Яга Дети: Девочки – Северное сияние Золотые.

«Новогоднее путешествие». Утренник для детей подготовительной группы Под веселую музыку дети «змейкой» входят в зал, обходят вокруг елки и останавливаются в полукруг. Ведущие вместе. Здравствуйте, друзья.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия для детей 4–7 лет «Новогоднее путешествие к Зубной фее»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД