Папки-передвижки

Конспект мероприятия для младших школьников «Осенние загадки»

Елена Гареева
Конспект мероприятия для младших школьников «Осенние загадки»

Цель: Организация познавательного досуга воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания о времени года осень.

2. Расширение кругозора, развитие речи, внимания.

3. Создание эмоционально-положительной атмосферы праздника.

4. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, уважения.

Ход игры

- Добрый день всем участникам игры, посвященной золотому времени года.

Хозяйкой весёлой идёт к новоселам

Погожая осень, в деревни и сёла.

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась и сразу за дело.

Калину с рябиной раскрасила густо,

Публикация «Конспект мероприятия для младших школьников „Осенние загадки“» размещена в разделах

На крепких зубах заскрипела капустой.

На мельницах свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком берёзы одела.

Курчавую озимь ковром расстелила,

В далекий полет журавлей проводила.

- Сегодня эта прекрасная пора во всем своем великолепном многообразии и будет находиться под нашим пристальным вниманием. А мы с вами не только будем активными участниками, болельщиками и помощниками, но также узнаем много нового и интересного об этой удивительной поре.

- Но для начала необходимо выбрать себе осеннюю веточку для настроения.

- Обратите внимание, что веточки у нас были двух цветов. И теперь объединитесь в команды по цвету листиков на веточках.

- А сейчас познакомимся с правилами игры. По итогам каждого конкурса за правильные ответы команда получает баллы в виде листочков. Зрители также будут зарабатывать листики для команды, за которую болеют и в конце мероприятия могут отдать свои баллы в копилку команды.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

- Участникам каждой команды предлагается придумать название своей команде, но чтобы это название было связано с нашей тематикой, тематикой осени. А также командам нужно изобразить эмблему своей команды на листах, которые лежат у вас на партах. В данном конкурсе оценивается оригинальность названия и креативность исполнения эмблемы.

- А пока команды готовятся, мы проведем КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ. Отгадайте загадки, за каждый правильный ответ 1 балл.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (СЕНТЯБРЬ)

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (ОКТЯБРЬ)

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи. (НОЯБРЬ)

- А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

1. Если листик желто-красный к вам

Упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето, Разве Лето?

Мы ответим! («Вы не правы»)

2. Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто то скажет: Это осень! Правда?

Ну, конечно, же! («Вы правы»)

3. Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться!

Ну, конечно, же! («Вы правы»)

4. Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну, конечно, же! («Вы правы»)

- Молодцы! А сейчас мы узнаем, как справились команды с 1 заданием. Итоги.

КОНКУРС «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

- Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься! Каких только красок нет! И сейчас мы с вами соберем осенние букеты. Ваша задача с завязанными глазами под музыку собрать как можно больше листьев в корзинку, за каждый лист – 1 балл.

КОНКУРС «УЗНАЙ ДЕРЕВО»

- Следующий конкурс посвящен деревьям. Такие знакомые на первый взгляд, они таят в себе столько необычного. Для того чтобы дать ответ, команде необходимо поднять кленовый лист, который у вас лежит на парте, право для ответа предоставляется той команде, которая подняла лист первой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной ветви дерева покрываются мягкими зелёными иголочками; осенью они становятся золотистыми, а зимой опадают. Что это за дерево? (Лиственница.)

2. Листья, растущие на самых концах веток, опадают осенью последними. Почему? (Они самые молодые)

3. Какого цвета осенью хвоя на лиственнице? (Осенью хвоя становится лимонно-жёлтой.)

4. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)

5. Когда золотая осень кончается? (Кончается листопад — кончается золотая осень.)

6. Какие деревья листву зелёной сбрасывают? (Ива, ольха, сирень)

КОНКУРС «СБОРЩИКИ»

- Задание для команд: собрать рассыпавшиеся пословицы. Ваша задача — восстановить перепутанные части пословиц. В этом конкурсе оценивается быстрота и правильность составления пословиц. За каждую правильно составленную пословицу команда зарабатывает 1 балл, + 2 балла зарабатывает та команда, которая первая справится с заданием. Прошу подойти одного из участников команды и взять задания.

Сентябрь холоден, да сыт.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

От осени к лету поворота нету.

Упал с дерева один лист — жди осени.

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

Весна и осень - всё на дню погод восемь.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Осенью и воробей богат.

- Пока команды работают следующий конкурс для зрителей «ВКУСНЫЕ МАНДАРИНКИ».

Требуется 3 участника, вам нужно очистить мандарин и раздать остальным зрителям, тот чей мандарин будет съеден первым получает 3 балла, второй – 2 балла и третий – 1 балл.

Подведение итогов конкурса «Сборщики».

- Следующий конкурс «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ». Каждое правильно угаданное высказывание – 1 балл (по очереди для каждой команды вопрос).

1. Верите ли вы в то, что все перелётные птицы улетают от нас осенью на юг? (Не верю. Не все. Некоторые улетают от нас осенью на восток через Уральские горы).

2. Верите ли вы в то, что некоторые птицы собирают себе на зиму запасы? (Верю. Очень немногие: совы собирают себе про запас убитых мышей в дуплах, сойка – желуди, орехи.)

3. Верите ли вы в то, что птице легче выжить осенью, чем летом? И почему? (Верю. Осенью, потому что осенью она жиреет, а толстый слой жира и плотно лежащее перо защищают ее от дроби.)

4. Верите ли вы в то, что дятлы осенью и зимой водят компанию, т. е. дружат, с другими птицами? (Верю. Осенью и на всю зиму дятлы присоединяются к стайкам синиц, пищух, поползней.)

5. Верите ли вы, что есть зверь, который летом живёт в воде, а зимой – в земле? (Верю. Водяная крыса.)

6. Верите ли вы в то, что пауки могут летать? (Верю. В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

7. Верите ли вы в то, что рябину можно есть. (Верю)

8. Верите ли вы в то, что яблоки, груши, апельсины – это овощи. (Не верю)

9. Верите ли вы в то, что осенью чаще всего идёт снег. (Не верю)

10. Верите ли вы в то, что сентябрь, декабрь, октябрь – это осенние месяцы. (Не верю)

11. Верите ли вы в то, что «Бабье лето» бывает зимой. (Не верю)

- Следующее задание для команд называется «ТЕАТР ОСЕННИХ МИНИАТЮР»

Каждой команде предлагается вытянуть карточку, на которой написано задание, сюжет которого вам нужно изобразить. В конкурсе может принимать участие вся команда. А угадывать сюжеты будут зрители. (В данном конкурсе оценивается находчивость и артистичность.)

1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

- ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

За правильный ответ команда получает 3 балла. Задание – отгадай, что в черном ящике.

1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)

2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои причёски его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. О каком овоще идет речь? (Картофель).

3. Родовое название образовано из двух греческих слов: oxys — кислый и kokkos — шар и характеризуют вкус и форму плодов. Видовое определение в переводе с латинского означает «болотный» по месту произрастания. В сентябре—октябре на болотистых местах средней полосы России и в тундре можно увидеть рассыпанные рубиново-красные ягоды. Это одно из полезнейших лекарственных и пищевых растений нашей страны (Клюква).

4. Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Они верили, что этот овощ способен предохранить от стрелы и ударов меча. Что это за растение? (Лук)

- Следующий конкурс «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ». Что нужно делать? Все очень просто! Вспоминаем известные вам фрукты, овощи, ягоды и ищем их в вашем задании. Время ограничено, на выполнение дается 1 минута, за каждое правильное слово балл. Удачи!

- А пока команды работают конкурс со зрителями ЗАГАДКИ. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,

Круто в кочаны свитая,

Сто одежек – все на ней –

Витамины для людей.

И сидит на грядке ловко,

Называется…. Капуста.

Любит он тепло и воду,

Он же гордость огорода!

Весь в пупырышках, зеленый,

Всем известный с давних пор,

Очень вкусен он соленый!

Это точно …. Огурец.

Как подружки, по порядку,

Все сидят они на грядке,

Ярким солнышком прогреты,

Все оранжевого цвета,

Будто сестры – близнецы!

Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь

И заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета,

А вкусна зимой и летом!

Без нее в салате пусто,

Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,

Урожая ждал сто лет!

Ну и выросла какая!

Золотая да большая,

Как царица среди слуг!

Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,

А под ним такое диво!

Этот овощ знает каждый,

Длинный он и очень важный,

Полосатый, словно киска,

Называется …. Кабачок.

Этот овощ всем знаком,

В огороде его дом.

Круглый красный, быстро спеет,

И в салате – молодец!

В маринаде нет вкуснее!

Это точно…. Помидор.

Из нее, сомнений нету,

Золушке была карета,

Часто ели предки наши,

Из нее варили кашу,

Добавляя только соль!

Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,

Он зеленый или белый,

Коль его ты раздеваешь,

Часто слезы проливаешь!

Но зато волнует кровь!

Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде

И на лук похож он вроде,

Только делится на дольки,

Вкус имеет горький!

Знает каждый удалец

Это овощ…. Чеснок.

КОНКУРС «ОВОЩНАЯ АРИФМЕТИКА»

- Нужно быстро и правильно решить задачки.

1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня.

(30 июля)

2. Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезён Петром I в 1700г. Сколько лет россияне знакомы с этим растением? (317 лет)

3. На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты(90 шт.)

«КТО БЫСТРЕЙ»

У каждого члена команды определённый листик. На расстоянии стоит ведущий, а рядом с ним стул. Ведущий читает строки из стихотворений об осенних деревьях. Как только звучит название дерева, дети, у которых листик с этого дерева, должны занять стул. Кто первый сядет.

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист…

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку -

И испортил ей причёску!

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.

Ствол стройный, тёмная кора,

Всё лето был зелёным он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный клен.

Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

«Осень. Скоро осень

Листья ветром снесены –

Голо и уныло.

В ожидании зимы

Всё вокруг застыло.

Но гляди-ка: вот стоят

Тёмные дубочки,

И на их ветвях шумят

Тёмные листочки.

Осенью дождливой

плакали берёзки.

По ветру роняли

золотые слёзки.

Дождик с самого утра

Моросит рассеянно.

Растерял все листья клён

И стоит растерянный.

Ветер в городе гулял,

Косы иве растрепал.

Осень ленточку нашла,

Косы иве заплела.

- Сейчас предлагаю зрителям положить свои листики в коробку команды, за которую вы болеете.

Подведение итогов игры. Награждение.

Вот и вечер прошёл,

Вы довольны, друзья?

Значит, всё хорошо,

Мы встречались не зря!

- Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

- Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех в этом зале. Впереди зима, весна, лето. А потом снова будет осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни! С праздником! С наступлением осени!

Публикации по теме:

Игровая программа для младших школьников «В коробке с карандашами» Задачи: создать условия для развития физических качеств (ловкости, скорости, точности движений); содействовать развитию у детей чувства.

Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Данное занятие продолжает цикл повествований о промыслах, посвящённых народной игрушке.

Конспект занятия для младших школьников «Живые витамины» Тема: «Живые витамины» Программное содержание: Продолжаем знакомство с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С, Д, Е. Формировать у детей.

Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).

Сценарий праздника «Именины у рябины» для младших школьников, Две части I часть Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Я осень золотая. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Сшила.

Сценарий праздника «Именины у рябины» для младших школьников, Две части I часть Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Я осень золотая. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Сшила.

Сценарий утренника для младших школьников «Как хорошо уметь читать» РОССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА –НА – ДОНУ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» (МБУ.

Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ» Участники: 3 пирата, 4 команды детей, помощники пиратов (5 чел.) Локации: 7 игровых пунктов Звучит музыка из х\ф «Пираты Карибского моря».

Тренинг для младших школьников «Спешите делать добро!» Автор-составитель Педагог МБОУ ДО «Центр детского творчества» г. Мичуринск Смыкова Марина Вячеславовна Тренинг для младших школьников.

Занятие для дошкольников и младших школьников «Лес-зелёное золото» Занятие для дошкольников и младших школьников. (5-7 лет). Лес - зелёное золото. Занятие начинается с стих. Р. Форхади «Сказка о добром друге».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия для младших школьников «Осенние загадки»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 22:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД