Получи документы

Конспект открытого интегрированного мероприятия «Математика в игре» (старшая группа)

Татьяна Фадеева
Конспект открытого интегрированного мероприятия «Математика в игре» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе «Математика в игре».

Цель: Совершенствовать познавательно-исследовательские, сенсорные, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формирование знаний детей о видах транспорта, правилах поведения в транспорте.

Публикация «Конспект открытого интегрированного мероприятия „Математика в игре“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Совершенствование умений ориентироваться в пространстве относительно себя.

• Отгадывание загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации.

• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.

• Формирование понятий часть и целое.

Развивающие:

• Развитие математических представлений и умений при помощи мультимедиа.

• Развитие мыслительных операций,внимания, речи детей.

Воспитательные:

• Воспитание чувства отзывчивости и дружелюбия, солричастности ко всему живому, что нас окружает.

Материал : мультимедиа с изображением животных,птиц (сова, дятел, оборудование к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (стулья, руль, макет кабины, орешки(8шт,елки, разрезные картинки с изображением транспорта. Видеоролик движения автобуса.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в зимний лес. Вы согласны совершить путешествие и во всем мне помогать? Тогда в путь!

Вбегает Незнайка: Подождите меня. Вы куда это пошли?

Воспитатель: Мы поедем в лес.

Незнайка: А на чем?

Воспитатель: А вот это мы сейчас решим.

На экране изображение нескольких видов транспорта

Посмотрите на экран. Как это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как называется этот вид транспорта? (показывает, дети называют: воздушный, водный, наземный).

На чем же нам лучше ехать на легковой машине или автобусе?

Неезнайка: На Легковой машине.

Дети: Нет на автобусе.

Воспитатель А почему на автобусе?

Дети: В автобусе много мест, все поместятся, а в легковой машине только 4 места.

Воспитатель: Пойдемте на автобусную остановку. Где же она?

Дети:Там, где на дорожном знаке нарисован автобус

Подходят к остановке, садятся в автобус.

Незнайка выглядывает в окно, громко поет песни.

Воспитатель: Незнайка, так вести себя в общественном транспорте нельзя.

Незнайка: А как можно?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут (дети читают стихи о правилах поведения в транспорте)

Маша, кто сидит слева от тебя? Ксюша, кто сидит сзади тебя? Юля, кто сидит впереди тебя?.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, с какой стороны нужно обходить автобус? Сзади.

Незнайка: Вот, где можно покричать. Ау-ау.

Воспитатель: Незнайка, в лесу нельзя шуметь ребята тебе объяснят почему (стихотворение).

Идут между елок. Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Мы идем через сугробы

Чудеса увидеть что бы.

Подходят к полянке

Воспитатель: Давайте отдохнем (присаживаются на пеньки).

На экране появляется сова, предлагает детям ответить на вопросы.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько углов в треугольнике?

5. Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы и сова пропускает нас в лесную чащу.

На экране картинка с изображением животных.

Воспитатель: Сколько животных вы видите? Мы можем сразу назвать количество зверей?

Дети: Нет их нужно посчитать.

Незнайка: А можно я посчитаю? Считает неправильно.

Воспитатель: Дети, Незнайка правильно посчитал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто поможет Незнайке? (индивидуальные ответы) Молодцы, правильно посчитали.

На экране появляется изображение дятла, он стучит клювом по дереву.

Воспитатель: Кто это стучит?

Незнайка: Это топор.

Дети: Нет это дятел

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем сколько раз простучит дятел. (слушают, отвечают).

Незнайка: Ребята, я нашел в дупле у белки

Семь лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитайка.

Дети садятся на корточки, считают.

Воспитатель: А теперь положи, Незнайка, орешки на место. Белка припасла их на зиму.

Ну пора нам ехать в детский сад. Садятся, едут. (ролик движения автобуса).

Воспитатель напоминает с какой стороны обходят автобус.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, картинки с изображением транспорта. Но что это? Кто-то разрезал целые картинки на части. Что же делать?

Дети: Собрать из частей целую картинку. Незнайка, собирай вместе снами.

Воспитатель: Илья, какой вид транспорта ты собрал? (ответы детей0.

Незнайка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы помогли мне узнать много нового о транспорте, лесе, научили считать. Пойду расскажу обо всем своим друзьям в Цветочном городе. До свиданья, до новых встреч.

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного мероприятия «Математика в игре» (старшая группа)
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД