Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка»

Елена Дегтярёва
Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка»

Тема: «Водичка, водичка…»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Задачи:

1. Образовательные задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению; обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию КГН „Водичка, водичка“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать речевые умения детей ; активизировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; развивать выразительность речи, сопереживать герою сюжета; развивать наблюдательность, любознательность и двигательную активность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, пользоваться средствами личной гигиены (мылом, полотенцем).

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: «мыльные перчаточки», мягкое, свежее.

Методы и приё мы: приём показа способов действий, словесный метод (потешки, вопросы, ответы, игровая ситуация с импровизацией, индивидуальная и подгруповая работа.

Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками; рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы воспитателя.

Оборудование: полотенце, мыло, зеркало, шапочки собачек, курицы, котят, поросёнка.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек; беседы о здоровом образе жизни.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в группу.

-Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся, подарим улыбки гостям и улыбнёмся друг другу.

(В это время вносят корзину с шарами. Воспитатель обращает внимание детей на корзину).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шары. Скажите, что мы можем делать с воздушными шарами.

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушных шариках. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Полетели (звучит музыка).

Мы с вами попали в волшебную страну «Чистюлек». (стоят столы с атрибутами.) Стук в дверь (входит мальчик-грязнуля, взлохмаченные волосы, грязный, в руках у него мяч, он читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? Ты почему такой грязный? Забыл умыться что ли?

Коля: А что такого?

Воспитатель: Посмотри в зеркало -

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот мальчик попал сюда?

Ответы детей.

Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на время превратиться в зверят. Вы согласны?

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю ребят в зверят.» (воспитатель одевает детям шапочки зверей).

Воспитатель : Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Колю, не узнали что ли?

Говорят собачки Коле: "Гав, гав, гав. Ты б пошёл, умылся что ли, гав, гав, гав".

Коля: - Ну, вот ещё!

Воспитатель : И сказали Коле курочки

Ребенок в шаточке курочки: "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".

Коля: - Ну и подумаешь!

Воспитатель: Предложили Коле кошки:

"Мяу, мяу, мяу. Давай лизнём тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Коля: Вот ещё!

Воспитатель : Лишь поросёнок от смеха давится (хрюкает). Как мне этот Коля нравится! Он красив, как и я.

Коля: Нет! (делает вид, что убегает).

Воспитатель : Вот так насмешили, чуть Колю не умыли.

Воспитатель: Дети, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Коле: " Ты наверно, и умываться не умеешь?".

Коля: Не умею.

Воспитатель: Коля, а ты знаешь для чего нужно полотенце?

-Чтобы мыть руки

-А зачем нужна расчёска?

-Чтобы вытираться

- А что делают зубной щёткой?

- Намыливают тело

- А зачем нужно мыло?

- А мылом причёсываются.

Воспитатель: Правильно ребята? (ответы детей)

-Полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

Воспитатель : Ребята, научим Колю умываться?

Ответы детей.

- Давайте подойдём к столу и выберем те предметы, которые нужны для умывания. ( Ответы детей: вода, мыло, полотенце)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы делаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава.)

- Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. Дети, а зачем мы это делаем?

Дети: «Чтобы не замочить одежду!»

А ты Коля, смотри и делай как дети. А давайте ребята, расскажем Коле потешку.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Воспитатель: - Ребята расскажите, как правильно надо мыть руки?

(открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны и между пальчиками.)

-Смотри Коля, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты вс запоминай. Проходим в умывальную комнату.

Знаем-знаем да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

Пос-ме-лей –

Детки, мойте руки веселей!

Воспитатель: Подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук.)

- Кто помыл руки, отжимаем их над раковиной, сложив ладони в замочек, чтобы не набрызгать на пол. Снимаем своё полотенце, разворачиваем, берем полотенце в руку и вытираем ладонь другой руки с внешней и внутренней стороны, то же самое делаем с другой рукой, вытираем руки на сухо. Полотенце у каждого мягкое, пушистое, свежее. Какое полотенце у Арсения? (мягкое, пушистое) .

Воспитатель: Ребята, давайте предложим умыться Коле.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Чтение потешки:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Воспитатель: Коля, дети вытираются каждый своим полотенцем, и тебе мы дарим полотенце.

ПОДВОДЯТ КОЛЮ К ЗЕРКАЛУ

Воспитатель: Вот теперь у нас Коля чистый и красивый. Воспитатель: Дети, давайте расскажем Коле, когда надо мыть руки.

Ответы детей.

Чтение потешки:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Коля: Я понял, как важно следить за своей чистотой. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Коля прощается и уходит.

-Дети, путешествие наше подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.

Под речё вку дети подходят к корзине:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Чистюлек? Что вам в этой стране понравилось, чему вы научились?

Ответы детей.

-На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам шарики.

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности. «Водичка-водичка» Грудинина В. В Воспитатель МАДОУ д/сад "Рябинушка" п. г. т Селенгинск Р. Ф Кабанского района. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД