Елена Дегтярёва
Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка»
Тема: «Водичка, водичка…»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Задачи:
1. Образовательные задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению; обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию КГН „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развивающие задачи: развивать речевые умения детей ; активизировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; развивать выразительность речи, сопереживать герою сюжета; развивать наблюдательность, любознательность и двигательную активность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, пользоваться средствами личной гигиены (мылом, полотенцем).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Словарная работа: «мыльные перчаточки», мягкое, свежее.
Методы и приё мы: приём показа способов действий, словесный метод (потешки, вопросы, ответы, игровая ситуация с импровизацией, индивидуальная и подгруповая работа.
Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками; рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы воспитателя.
Оборудование: полотенце, мыло, зеркало, шапочки собачек, курицы, котят, поросёнка.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек; беседы о здоровом образе жизни.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в группу.
-Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся, подарим улыбки гостям и улыбнёмся друг другу.
(В это время вносят корзину с шарами. Воспитатель обращает внимание детей на корзину).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шары. Скажите, что мы можем делать с воздушными шарами.
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушных шариках. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Полетели (звучит музыка).
Мы с вами попали в волшебную страну «Чистюлек». (стоят столы с атрибутами.) Стук в дверь (входит мальчик-грязнуля, взлохмаченные волосы, грязный, в руках у него мяч, он читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? Ты почему такой грязный? Забыл умыться что ли?
Коля: А что такого?
Воспитатель: Посмотри в зеркало -
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот мальчик попал сюда?
Ответы детей.
Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на время превратиться в зверят. Вы согласны?
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю ребят в зверят.» (воспитатель одевает детям шапочки зверей).
Воспитатель : Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Колю, не узнали что ли?
Говорят собачки Коле: "Гав, гав, гав. Ты б пошёл, умылся что ли, гав, гав, гав".
Коля: - Ну, вот ещё!
Воспитатель : И сказали Коле курочки
Ребенок в шаточке курочки: "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".
Коля: - Ну и подумаешь!
Воспитатель: Предложили Коле кошки:
"Мяу, мяу, мяу. Давай лизнём тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Коля: Вот ещё!
Воспитатель : Лишь поросёнок от смеха давится (хрюкает). Как мне этот Коля нравится! Он красив, как и я.
Коля: Нет! (делает вид, что убегает).
Воспитатель : Вот так насмешили, чуть Колю не умыли.
Воспитатель: Дети, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Коле: " Ты наверно, и умываться не умеешь?".
Коля: Не умею.
Воспитатель: Коля, а ты знаешь для чего нужно полотенце?
-Чтобы мыть руки
-А зачем нужна расчёска?
-Чтобы вытираться
- А что делают зубной щёткой?
- Намыливают тело
- А зачем нужно мыло?
- А мылом причёсываются.
Воспитатель: Правильно ребята? (ответы детей)
-Полотенцем (что делают).
-Расчёской.
-Зубной щёткой.
-Мылом.
Воспитатель : Ребята, научим Колю умываться?
Ответы детей.
- Давайте подойдём к столу и выберем те предметы, которые нужны для умывания. ( Ответы детей: вода, мыло, полотенце)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы делаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава.)
- Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. Дети, а зачем мы это делаем?
Дети: «Чтобы не замочить одежду!»
А ты Коля, смотри и делай как дети. А давайте ребята, расскажем Коле потешку.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Воспитатель: - Ребята расскажите, как правильно надо мыть руки?
(открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны и между пальчиками.)
-Смотри Коля, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты вс запоминай. Проходим в умывальную комнату.
Знаем-знаем да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
Пос-ме-лей –
Детки, мойте руки веселей!
Воспитатель: Подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук.)
- Кто помыл руки, отжимаем их над раковиной, сложив ладони в замочек, чтобы не набрызгать на пол. Снимаем своё полотенце, разворачиваем, берем полотенце в руку и вытираем ладонь другой руки с внешней и внутренней стороны, то же самое делаем с другой рукой, вытираем руки на сухо. Полотенце у каждого мягкое, пушистое, свежее. Какое полотенце у Арсения? (мягкое, пушистое) .
Воспитатель: Ребята, давайте предложим умыться Коле.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Чтение потешки:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Воспитатель: Коля, дети вытираются каждый своим полотенцем, и тебе мы дарим полотенце.
ПОДВОДЯТ КОЛЮ К ЗЕРКАЛУ
Воспитатель: Вот теперь у нас Коля чистый и красивый. Воспитатель: Дети, давайте расскажем Коле, когда надо мыть руки.
Ответы детей.
Чтение потешки:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Коля: Я понял, как важно следить за своей чистотой. Спасибо вам, ребята. До свидания!
Коля прощается и уходит.
-Дети, путешествие наше подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.
Под речё вку дети подходят к корзине:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Чистюлек? Что вам в этой стране понравилось, чему вы научились?
Ответы детей.
-На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам шарики.