Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к медвежатам», для детей старшего возраста

Марина Чубакова
Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к медвежатам», для детей старшего возраста

Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к медвежатам», для детей старшего возраста

М. р.: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поздороваемся?

Дети: Здравствуйте.

М. р.: С гостями поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом ласково. (дети здороваются друг с другом «здравствуй, Наташенька, и т. д.) А теперь поприветствует друг друга по-музыкальному.

Музыкальное приветствие

«Кто пришел сегодня в садик?»

М. р.: Сегодня у нас необычное занятие. У моей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живёт в лесу, появились два славных медвежонка. Вот бы нам с ними познакомиться! Марья Петровна приглашает нас в гости прямо сегодня. Посмотрите, какое приглашение она прислала (показать приглашение). Ну, что, едем?

Дети: да!

М. р.: Скоро подъедет автобус, на нём мы и отправимся в гости. А пока присядем и подумаем, что мы подарим медвежатам.

Дети занимают места на стульчиках

и высказывают свои предположения

дети: Мёд!

М. р.: А почему мёд?

Дети: Потому, что он вкусный, сладкий…

М. р.: Согласна. Вот этот бочонок с мёдом мы и возьмём (выставить бочонок на стол).

М. р.: А ещё медведица мне сказала, что у её детей прекрасный слух, они очень любят слушать лесную музыку: шум ветра, шорох деревьев… Может быть подарим им и музыкальные инструменты, чтобы они учились играть на них? А какие инструменты подарим, узнайте сами.

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай, на чём играю?»

Описание: перед детьми стоит столик, на котором лежат музыкальные инструменты, разделенные ширмой. Играют двое детей. М. р. играет за ширмой на одном из инструментов определенный ритмический рисунок, первый ребенок воспроизводит сыгранное на соответствующем музыкальном инструменте, второй ребенок угадывает инструмент. Если угадано правильно, все дети хлопают в ладоши.

Инструменты кладут в корзинку.

Звучит сигнал автобуса.

М. р.: Вот и автобус подъехал. Занимайте места.

Дети садятся в автобус.

М. р.: Все разместились? А чтобы нам было веселее ехать споём песню.

Исполняется песня «Веселый автобус»

М. р.: Вот мы и приехали! (осматриваются по сторонам)

Ребята, как хорошо в лесу. Давайте подышим лесным воздухом! (накапать на ладошки пихтовое масло)

Дети вдыхают и выдыхают.

М. р.: ребята, я вижу полянку… мне кажется это необычная полянка, а волшебная. В лесу еще снег не растаял, а на этой полянке уже и травка поднялась, и цветочки распустились и даже бабочки просыпаются… Может быть такое в Апреле? (нет) значит мы с вами действительно попали на волшебную полянку.

М. р.: давайте рассмотрим бабочек. Аккуратно возьмём по две одинаковых. Бабочки какие?

.

(лёгкие, воздушные, разноцветные, нежные,порхающие)

М. р.: А я знаю сказку про бабочек. Рассказать?

Дети: Да!

М. р.: Поможете мне в этом?

Дети: Да!

М. р.: Тогда начинаем. Становитесь в кружок.

М. р.: Жили-были бабочки-подружки. Они очень любили играть и танцевать. Сначала бабочки собирались в маленький кружок, чтобы пошептаться (на 1-2 – дети бегут в круг, поднимая руки).

А потом разбегались, поиграть в прятки (движение «ширмочка») – повторить 2 раза.

Бабочки подружки искали себе пару, чтобы закружиться (выполняется движение «звёздочка»).

Вдруг, подул ветерок, и бабочки полетели, каждая по-своему: одна, взлетала и опускалась, другая долго кружилась в воздухе, и каждая летела по своей дорожке.

Ветерок стих, и бабочки решили вспомнить, как они играли (повтор движений первой части в положении стоя врассыпную).

Бабочки всегда хотели быть вместе, и их мечта сбылась, они встретились, а легкий ветерок вновь закружил их (движение «карусель»).

К сожалению, наступило время прощаться. «До свиданья!» сказали они друг другу, «Ещё увидимся!» и полетели в разные стороны, танцуя на ветру.

М. р.: Ребята, у нас получился танец. Как вы думаете, какая бы музыка подошла к танцу снежинок?

Дети: Красивая, воздушная, плавная, легкая, нежная, как сами бабочки…

М. р.: Сейчас и прозвучит такая музыка, а мы под неё будем танцевать.

Исполняется танец бабочек

В заключении, посадить бабочек на полянку под дерево.

М. р.: Ребята, я вижу вдалеке домик медведицы. Подойдём поближе? (подходят). Дверь закрыта. Посмотрите, висят звоночки. Они нам подсказывают, как надо позвонить. Как вы думаете, какие инструменты подойдут для этого? (дети выбирают инструменты)

М. р.: Как звонят большие звоночки? В них позвонят мальчики.

Дети играют дон-дон-дон-дон

М. р.: А в маленькие позвонят девочки.

Дети играют динь-динь-динь-динь-динь-динь-динь

М. р.: А теперь позвоним все вместе.

Дети играют двухголосие с помощью воспитателя и музыкального руководителя

М. р.: Положим инструменты на пенёк.

Тюль открывается. Выходит медведица с медвежатами.

Медведица: Здравствуйте, гости дорогие. Давно мы вас поджидаем. Знакомьтесь, мои медвежата: Мишутка и Дашутка.

Ребенок: А мы - ребята из старшей группы детского сада.

Медведица: Очень приятно.

М. р.: Мы с ребятами привезли вам подарки.

Ребенок: Это - вкусный мёд (отдает медведице)

Ребенок: А это инструменты для медвежат, на которых можно играть веселую музыку.

Медведица: Спасибо большое!

Мишутка: Ребята, а под веселую музыку можно танцевать?

Дети: Конечно можно.

Мишутка: Я – медведь, с давних пор, замечательный танцор.

Топ-топ-топ-топ.

Дашутка: Перепутал все опять, не умеешь танцевать.

М. р.: Ребята, давайте научим медвежат топать и хлопать. Становитесь в кружок.

Исполняется хоровод «Жили-были медвежата»

Медведица: Спасибо вам, ребята, что научили топать и хлопать моих медвежат.

Дашутка: А теперь мы вас научим играть в нашу любимую игру «Чей кружок быстрее соберётся? Научим, Мишутка?»

Мишутка: Да! В неё мы любим играть с бельчатами и зайчатами.

Медведица: Для этого нужно повторить за мной слова:

Дружно ножки застучат

Превращаю вас в бельчат

Дети повторяют за медведицей слова и движения, взрослые одевают на девочек маски белочек.

Медведица: Теперь мальчики:

Дружно ножки застучат,

Превращаю вас в зайчат.

Дети повторяют за медведицей слова и движения, взрослые одевают на мальчиков маски зайцев.

Медведица: Бельчата встают вокруг Дашутки, а зайчата вокруг Мишутки. Чей же кружок быстрее соберется?

Проводиться игра «Чей кружок быстрее соберётся?»

Игра проводиться 2-3 раза

М. р.: Победила дружба! Споём все вместе песенку о дружбе.

Исполняется «Песенка о дружбе»

Медведица: Пока вы играли и пели, я стол накрыла. Угощайтесь, ребята.

Дети берут конфетки и т. д.

А это вам с собой в дорогу (медведица даёт детям корзинку с угощением).

М. р.: Дорогая Марья Петровна, медвежата, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Ребенок: Спасибо вам за теплый прием.

Ребенок: Приходите к нам в детский сад на праздник

М. р.: И мы снова будем вместе петь и танцевать.

Все: До свидания!

Тюль закрывается.

М. р.: Садимся в автобус.

Дети едут на автобусе под музыку.

М. р.: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в гостях?

Дети: Да.

М. р.: Где мы сегодня с вами побывали? Помните, как зовут медвежат? А что вам больше всего понравилось? К следующему занятию можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.

М. р.: До свидания, ребята.

Дети проходят в группу.

Публикации по теме:

«Давайте поздороваемся!» «Давайте поздороваемся!». Цель: познакомить со способами приветствия; вызвать у детей положительные эмоции; развивать умение преодолевать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия в первой младшей группе Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка Конспект интегрированного занятия в первой младшей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к медвежатам», для детей старшего возраста
Опубликовано: 17 января 2013 в 12:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...