Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Оксана Кузнецова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Цель занятия : Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.

Задачи:

Обучающие: Обучать исполнять песню хором, легким звуком в оживленном темпе. Петь отрывисто чётко проговаривая каждое слово. Петь умеренно громко, не форсируя звук. Следить за положением корпуса во время пения. Добиться у детей слаженности движений и согласованности их с музыкой. Исполнять знакомую распевку показывая направление мелодии ручными знаками. Формировать у детей навыки точного интонирования при поступенном движении мелодии вверх и вниз. Формировать у детей способность передавать игровую ситуацию, отмечая при этом окончание звучания каждого куплета игровыми действиями под музыку. Добиться у детей слаженности движений и согласованности их с музыкой. Познакомить детей с творчеством русского композитора М. И. Глинки.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию музыкальности детей. Развивать дикцию, артикуляцию, чистое интонирование звуков. Способствовать развитию чувство ритма и способности выражать в движениях характер музыки. Развивать танцевальную импровизацию. Развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, русским народным песням, воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества.

Предварительная работа: Беседа воспитателя с детьми о космосе, о планете Земля и родном крае. Разучивание музыкального материала.

Методические приемы: Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

Беседа, как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

Материал к занятию : Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, CD диски, Презентация.

Ход занятия

Муз. руководитель (далее М. р.)Ребята, вы слышите! Какая необычная музыка доносится из зала. Может, пойдем, посмотрим, что там происходит!

(Дети под космическую музыку входят в зал, встают полукругом.)

М. р. : Ребята, я рада, что вы пришли ко мне в музыкальный зал. А что вы делаете первым, когда приходите на занятие? (Здороваемся)

М. р. А как мы с вами здороваемся в музыкальном зале? (По музыкальному. Поём «здравствуйте».)

М. р: Здравствуйте, девочки! ( Девочки: Здравствуйте)

М. р: Здравствуйте, мальчики! ( Мальчики: Здравствуйте)

М. р. : Здравствуйте, ребята! ( Все: Здравствуйте)

М. р. : Смотрите, ребята, что это! (Обращает внимание на экран проектора)

Дети подходят к экрану. Видят послание Астронавта:

СЛАЙД№1 (послание Астронавта в записи) «Друзья, я отправился в космическое путешествие, чтобы познакомится с жителями других планет и рассказать им о нашей планете Земля. Мне не помешают помощники. Прошу вас прилететь с миссией на планету Луна, а я отправлюсь на Марс. Встретимся на Земле. До встречи.)

М. р. Ну что ребята, отправимся в космическое путешествие? Поможем Астронавту? (Да). Но для этого нам с вами придётся превратиться в настоящих космонавтов. Вы готовы? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, выносливым, смелым). Правильно, космонавты много тренируются перед полётом в космос. Я предлагаю и нам с вами перед полётом для разминки выполнить упражнение.

Упражнение – игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты

На какую захотим на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

М. р. Молодцы, ребята! Вот теперь мы все с вами готовы к полёту. Занимайте своё место в нашем космическом корабле.

СЛАЙД №2. (Фото космического корабля) Посмотрите, какой у нас большой корабль. Ребята, вы знаете, какой праздник отмечала вся наша страна 12 апреля (День космонавтики.) Ребята, а вы знаете имя первого космонавта? (Юрий Гагарин).

СЛАЙД №3 (Фото Гагарина). Сегодня мы с вами – настоящие космонавты и отправляемся в космическое путешествие.

СЛАЙД №4 (Запуск корабля). Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1…полетели! А чтобы в полёте нам было веселее, может споём с вами песню? Но прежде чем исполнить песню, что мы с вами делаем? (настраиваем наши голоса). А как? (Поём распевки) Молодцы! Я предлагаю вам спеть распевку, которая называется «Два кота». Послушайте, я вам ее напою.

Распевка «Два кота»

М. р. Скажите, как я пела протяжно или отрывисто? (Отрывисто)

М. р. Давайте споем ее так же звонко и отрывисто.

М. р. А теперь ещё раз, но движение мелодии мы с вами покажем с помощью ручных знаков. С какой ступени мы с вами начинаем петь? (С 5) А потом на какую ступень переходим? (На 3)

Поём распевку по ручным знакам

М. р. Ребята, а как мы с вами поём «Песенку – чудесенку»(Отрывисто)

М. р. Молодцы. Вот наши голоса и настроились на исполнение песни. Давайте с вами выпрямим спинки, садимся ровно. Сейчас мы посмотрим, получится ли у вас спеть нашу песню отрывисто, чётко проговаривая каждое слово.

Песня «Песенка - чудесенка»

М. р. СЛАЙД №5 (Фото космоса). Посмотрите ребята, пока мы с вами пели песню, мы и не заметили, как оказались в открытом космосе.

СЛАЙД №6 (планеты) Посмотрите как много планет в нашей солнечной системе.

СЛАЙД №7 (Земля+луна) Какая наша планеты красивая. А что это за маленькая планета рядом с Землёй? (Естественный спутник Земли – Луна)

СЛАЙД №8 (Фото луны). Смотрите, мы с вами приближаемся к естественному спутнику нашей планеты Земля.

СЛАЙД №9 (Фото поверхности луны). Может, выйдем из нашего космического корабля и изучим Луну. Посмотрите, мы с вами как пёрышки лёгкие, дело в том, что на Луне нет притяжения Земли, все мы как будто плаваем в воздухе, как в воде.

Ритмическая импровизация под музыку.

М. р. Ребята, слышите? Мне кажется, что мы с вами не одни здесь.

СЛАЙД №10 (Картинка инопланетянина). Смотрите, да это же житель Луны – лунатик. Давайте поприветствуем его. Улыбнёмся ему в ответ, и он поймёт, что мы не хотим никого обидеть.

СЛАЙД №11 (Лунатик машет рукой). Давайте с ним познакомимся, расскажем, с какой планеты мы с вами прилетели, с какого материка? (рассказ детей). Ребята, а в какой стране мы с вами живём? (ответы). Мне кажется, что лунатик нас с вами совсем не понимает.

СЛАЙД №12 (Лунатик задумчивый). Как же нам ему объяснить, что мы с вами россияне, если он не знает наш язык? (Объясним жестами, движениями). Молодцы. А как мы можем объяснить жестами? (Станцевать русский – народный танец). Молодцы. Только будем с вами внимательными и постараемся выполнить все движения правильно. Нужно следить за дистанцией, не забывать тянуть носочек. И постараемся построить с вами ровный круг. Давайте я буду петь, а вы следите за движением своих ножек, за прямой спинкой и положением головы.

Танец «Земелюшка - чернозём».

М. р. Молодцы, ребята. Я думаю, мы с вами справились. Похоже, Лунатику тоже понравился наш танец. Посмотрите, каким он стал весёлым.

СЛАЙД№13 (Лунатик улыбается). Может, научим его играть в русскую – народную игру? А какую игру мы с вами знаем? (Гари ясно)

Музыкальная игра «Гари ясно».

М. р. Ребята, я кажется придумала, что может понравится нашему новому другу. Думаю, ничто так не сближает всех нас, как музыка. Давайте вернёмся в нашу ракету, я хочу вам показать что-то интересное. Я хочу познакомить вас и нашего нового друга с творчеством русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

СЛАЙД №14 (Портрет М. И. Глинки). Он написал очень интересную пьесу для оркестра, которая называется «Камаринская». В ней Глинка соединил русскую народную песню и плясовую. Предлагаю нам всем сейчас послушать фрагмент этой пьесы, и посмотреть как танцевали камаринскую.

СЛАЙД №15 (Камаринская). Вам понравилась музыка, ребята? А тебе, Лунатик? СЛАЙД№16 (Лунатик улыбается). Тогда мы обязательно продолжим с вами знакомится с творчеством Михаила Ивановича Глинки в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим новым другом. СЛАЙД №17 И отправимся домой.

(Под музыку идёт показ слайдов)

СЛАЙД №18 (Открытый космос, СЛАЙД №19 (Фото Земли, СЛАЙД №18 (Картинка Астронавт) Послание: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей) Я рад, что вам понравилось, мы обязательно полетим в космос ещё раз. А сейчас мне пора. До свидания».

Воспитатель. Ну а нам ребята, пора в группу. Попрощаемся?

М. р: До свидания, девочки! ( Девочки: До свидания)

М. р: До свидания, мальчики! ( Мальчики: До свидания)

М. р. : До свидания дети! ( Все: До свидания)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Дополнительная программа вокального ансамбля для детских садов (второе полугодие) Январь 1-ая неделя Новогодние каникулы. 2-ая неделя Рождественские святочные дни. Развитие православных знаний через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД