Получи документы

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие»

Музыка
Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие»

Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус

Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре.

Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни.

Закреплять и совершенствовать навыки выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.

Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», вальс с дождиком и мишурой, выучить песни «Зимушка –зима», «Кабы не было зимы».

Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки, палочки- дождик, блестящая мишура снежный ковёр.

Ход занятия

Дети заходят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальное приветствие «Привет, привет, приветик» (муз. М. Протасова).

Муз. руководитель: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку -

Тройка-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

Дети: Зима!

Муз. руководитель: Правильно, ребята! И сегодня мы с вами отправимся в весёлое зимнее путешествие!

Зима это чудесное время года! Зимой вся природа превращается в волшебное белое царство снега и льда. Об этой замечательной поре люди придумали множество красивых пословиц и поговорок. Вот послушайте:

Будет зима – будет и лето. Что летом родится, то зимой пригодится.

Зима лето пугает, да всё равно тает. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

Муз. руководитель: Ребята, смотрите, к нам в детский сад пришло письмо! Сейчас я вам его прочитаю.

Муз. руководитель: (Читает) Здравствуйте, дорогие ребята!

Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!

Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь!

С уважением, Снеговик!

Муз. руководитель: Ребята вы согласны отправиться в гости к Снеговику?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Снеговик живёт далеко в лесу, вы не боитесь вьюги и метелей?

Дети: Нет!

Муз. руководитель: А вот мы сейчас и проверим.

Упражнение на развитие речевого дыхания» Вьюга"

По сигналу "Вьюга начинается" дети тихо говорят: у-у-у:; по сигналу сильная вьюга громко говорят: у-у-у:; по сигналу "Вьюга кончилась" - тише. Дети помогают себе дирижированием: плавное движение руки вверх –громче, плавное движение руки вниз-тише.

Муз. руководитель: Вижу ребята, что холода вы не боитесь!

Я думаю нам самое время отправиться в путешествие!

Только на чём же мы с вами поедем?

Ответы детей

Муз. руководитель: Я вам загадку загадаю!

«До чего же неприятно в гору их тащить обратно,

А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами!

Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»

Дети: Сани!

Муз. руководитель: Отправляемся в лес мы с вами на санях!

Становимся в круг –парами!

(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)

(дети присаживаются- открывается картина на ширме с изображение зимы).

Вот мы и приехали! Ребята, посмотрите как тут красиво!

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной.

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Ребята, а давайте мы теперь с вами немного подвигаемся и разомнёмся.

Двигательная гимнастика

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами

А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах! приседают

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки

(сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, катят воображаемый комок

А потом без сил упали падают

И домой побежали бегут по кругу

Муз. руководитель: Ребята, мы все с вами любим время года Зиму.

Давайте споём о ней песенку!

Исполнение песни о зиме «Кабы не было зимы».

Муз. руководитель: Ой, ребята, смотрите, все дороги замело! Все тропинки занесло!

Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?

Может нам у лесных зверей спросить?

(заходит Мишка)

А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька!

Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы к нему в гости идём!

Медведь: Ребята, вы из детского садика? Вас как раз то мне и надо!

Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!

Мне, ребята помогите, музыку определите!

(звучат отрывки произведений и песен).

Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы!

Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову (уходит, появляется заяц).

Муз. руководитель: Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?

Заяц : На инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте!

(звучит оркестр музыкальных инструментов).

Заяц: За игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она то точно знает,

целый день в лесу гуляет. (убегает зайка, забегает Лиса).

Муз. руководитель: Лисичка – сестричка, помоги нам добраться до Снеговика!

Лисичка: Помогу, но сначала потанцуйте для меня!

Девочки танцуют «Танец снежинок».

Муз. руководитель: Молодцы, ребята!

Лисичка: Вы меня развеселили, очень - очень удивили и ответ вы заслужили!

Закрывайте - ка глаза, отправляю вас туда!

Лисичка убегает, появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я рад, что вы пришли ко мне!

Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку,

Я так люблю зиму!

Исполнение песни «Зимушка - зима».

Муз. руководитель: С удовольствием мы тебе не только песенку споём, но и станцуем волшебный танец!

Исполнение вальса с дождиком и блестящей мишурой.

Снеговик: Ой, ребята, порадовали вы меня! Спасибо вам большое!

А чтобы вы быстрее попали обратно в детский садик, я подарю вам подарок-белоснежный ковёр! (расстилает его)

Ложитесь на него скорее и закрывайте глазки, ковёр быстро вас донесёт до детского сада! Я знаю короткий путь - это волшебный сон!

Упражнения на релаксацию

(звучит спокойная музыка)

Муз. руководитель:

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

И мечтаем, что-то представляем….

Дышится легко, свободно.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Вот мы с вами уже в детском саду (дети садятся на стульчики).

Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие! Надеюсь, что вам было интересно побывать в гостях у Снеговика! До новых встреч!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок» Цель: используя ИКТ, познакомить детей с клавишно-духовыми инструментами. Задачи: научить детей различать клавишно-духовые инструменты по.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект музыкального досуга к Дню России для старшей и подготовительной групп с использованием игровых технологий Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Оформление:.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы НОД Физкультурное «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы с нарушениями речи Направление.

Конспект музыкального занятия с использованием презентации «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. 1слайд. Звучит музыка дети входят в зал. Муз. рук. Здравствуйте ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие,.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 01:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД