Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группы (7 фото)

Галина Бровко
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группы

«В гостях у Зайки»

Конспект музыкального занятия

по развитию чувства ритма в младшей группе.

Структура: тематическое

Форма: групповое

Цель - Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать,

Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма „В гостях у Зайки“ для детей младшей группы» размещена в разделах

выполнять простейшие танцевальные движения. Создать условия для развития чувства ритма.

Задачи:

Способствовать развитию певческих навыков : петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, игриво).

Формировать у детей умение слушать музыку, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком, о чем поется).

Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей в процессе игры.

Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки. создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании песен.

Воспитывать доброту, желание помочь.

Профилактика и предупреждение заболеваний у детей, формирование привычек здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей,

давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : А теперь посмотрите на меня. Я тоже хочу с вами поздороваться,

только не просто, а музыкально.

Музыкальное приветствие

«Здравствуйте, ладошки!»

(Л. Хисматуллина)

Муз. рук. Ребята, а какое время года у нас сейчас? (ответы детей)

Правильно – зима. На улице холодно, много снега намело. И я вдруг вспомнила про нашего друга зайчика. Он, наверное, очень замерз, да и огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и отнесем ему угощение. Согласны?

Муз. рук. (показывает корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. Давайте соберем для зайчика гостинцы. Скажите мне, что он любит кушать. (ответы детей)

Муз. рук. и дети собирают гостинцы

Муз. рук. : Ну вот, угощение мы собрали, пора отправляться в путь. Дети, а вы знаете где у нас зайка живет? (ответы детей)

Правильно, в лесу. Ребята, в лес идти нелегко, много снега намело. А чтобы через сугробы переступать, надо высоко ноги поднимать (Вот так).

А по ровной дорожке наши ножки будут быстро бежать (Вот так).

Логоритмическое упражнение «Большие и маленькие ноги»

(муз. В. Агафонникова, сл. народные)

Муз. рук. : Ребята, вот мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, кто это

спрятался за сугробом, чьи ушки торчат.

Дети: Заяц.

Муз. рук. : Правильно ребята, молодцы! А давайте, что бы он не боялся, споем про него песенку.

(Дети исполняют песню, выполняя соответствующие музыкально-ритмические движения).

Песня «Зайка и ветерок»

(Л. Хисматуллина)

Посмотрите на опушке ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Показались чьи-то ушки ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Скок да скок, скок да скок.

Это заинька дружок.

Вот запрыгал по лужайке прыг да скок, прыг да скок.

Наш веселый белый зайка прыг да скок, прыг да скок.

Скок да скок, скок да скок

Зайка скачет на лужок.

Налетел холодный ветер. Ой-е-ей, ой-е-ей!

Зайку нашего приметил. Ой-е-ей, ой-е-ей!

Бедный зайка наш продрог.

Раз и спрятался в сугроб.

Фото «В гостях у Зайки»

Муз. рук. : Заинька, не бойся. Выходи к нам.

(воспитатель выносит игрушку Зайчика).

Муз. рук. : Дети, давайте поздороваемся с зайчиком и расскажем, зачем мы пришли к нему в лес.

(Дети здороваются и рассказывают о цели своего визита)

Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад и огород. Давайте вспомним, что зайка там делал. Я буду вам задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и хлопать в ладоши.

Игра «Наш Зайчик»

Это наш зайчик?

Да-да-да!

Прыгает, как мячик?

Да-да-да!

Забегал к нам в сад?

Да-да-да!

С грядки ел салат?

Да-да-да.

И горошек ел?

Да-да-да!

Репку сгрызть успел?

Да-да-да!

И еще капусту?

Да-да-да!

В огороде пусто?

Да-да-да.

Муз. рук. Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей. Давайте расскажем Зайке, что в корзинке лежит.

(Дети рассказывают, о том, что лежит в корзинке. Зайчик их благодарит).

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма  для детей младшей группы - фото

Муз. рук. Дети, а давайте мы зайчику поможем почистить лужайку от снега, что бы было легче прыгать.

Танец «Маленькие зайки»

(Л. Хисматуллина)

Много снега намело.

Трудно бегать зайкам.

Мы лопаточки возьмем,

Разгребем лужайки.

А потом метлу возьмем,

Разметем дорожки.

Мы попрыгаем дружней

И погреем ножки.

Хлопай, хлопай веселей,

Мы согреем лапки.

Вот, как весело танцуют

Маленькие зайки.

Любят зайки поплясать,

Выставляя ножки.

Вот, как весело зайчатам

У зеленой елки.

Фото №1 В гостях у Зайки

Муз. рук. Ребята, зайке очень нравится веселиться с вами и он хочет, что бы вы тоже стали маленькими зайчиками и поиграли с ним. Ну что, согласны?

(Детям одевают маски зайчиков)

Фото №2 Конспекты занятий

Музыкальная игра

«По лесной лужайке разбежались зайки»

Фото №3 Все конспекты Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в младшей группе
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-339570-1518622269.jpg" не найден!

Муз. рук. Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось в

гостях у Зайчика? (Да). И Зайчику очень понравилось с вами играть. Давайте

попрощаемся с Зайчиком. До свидания, зайка.

Дети: До свидания!

(Дети возвращаются из леса и садятся на стульчики.

Подводится итоговая беседа)

Фото №4 Структура тематическое Форма групповое Цель Воспитывать интерес к музыке желание слушать

Муз. рук. : Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Муз. рук. : Пора возвращаться в группу.

(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)

Публикации по теме:

«Развитие чувства ритма у дошкольников через танец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида» «Развитие чувства ритма у дошкольников.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста Двигательная природа музыкально-ритмического чувства была разработана в конце 19 века основоположником системы музыкально-ритмического воспитания.

Конспект НОД по ФЦКМ «Почему у зайки болел живот» для детей второй младшей группы Цель: научить детей правилам безопасности при выборе пищи, дать детям представление о правильном питании. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем 2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый,.

Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности» Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности» Чувство ритма - это одна из музыкальных.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №26 «Родничок» «Развитие чувства ритма.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки