Получи документы

Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой

Анастасия Гамидова
Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №26 «Родничок»

«Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой»

Составитель: Музыкальный руководитель

Гамидова Анастасия Владимировна

Коломна 2018г.

Публикация «Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т, Э, Тютюнниковой» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, художественно-эстетическое развитие - одна из образовательных областей, предполагающая развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимая произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки. Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, мы развиваем общую музыкальность ребенка, его музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма) Ритм в музыке — это её распределение во времени — последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты (ритмический рисунок в отличие от мелодического. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, а ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Н. И. Льговская даё т следующее понятие: «Чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить её».

Следовательно, формирование чувства ритма – одна из важнейших задач музыкального руководителя. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, художественно-смысловая. Развитие ритма у детей работа сложная, трудоемкая. Исполнение музыки, благоприятствует музыкально-ритмическому воспитанию, создает оптимальные условия, в которых воспитание протекает плодотворно и успешно. Поэтому работу я начала с первой младшей группы, чтобы формирование ритмического чувства было последовательным.

Для активации и последовательного формирования чувства ритма, ритмических навыков используются небольшие и несложные по форме произведения. Представления ребят об эмоциональной сущности ритма усиливаются через окраску звучания инструмента, для которого написана та или иная партия, каждая должна ярко передавать особенности художественного образа, например тиканье часов или стук дождевых капель.

Передо мной встала задача, как интереснее и доступнее научить детей слышать и слушать музыку, запоминать слова песенок, петь слаженно. Вся образовательная деятельность проходит через игру и я постаралась подобрать материал чтобы он был детям не только интересен но и полезен. Эта проблема решается в программе «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой, меня заинтересовал раздел «Учись творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Цель программы – привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления; развить природные способности ребёнка. Чем же меня заинтересовала эта программа? А тем, что здесь участвуют все дети. В этом процессе все дети, без исключения, являются активными деятелями, а не сторонними наблюдателями и слушателями. Элементарное музицирование – это практическая деятельность, я делаю и понимаю являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания в условиях детского сада. Эта мудрость была известна еще древним китайцам, она непостижимо проста, несмотря на свою глубину: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго». Главным считается само музицирование, желание детей общаться с музыкой, петь и играть в ансамбле, получая от этого удовольствие. В программе «Учусь творить» есть только то, что дети способны воспринять, осознать и самостоятельно исполнить.

За основу своей работы я взяла программу «Учись творить. Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой. На основе данной программы я разработала цикл занятий для детей первой младшей группы, рассчитанный на год с расчетом 1 занятие в месяц

Тематическое планирование НОД по музыкальному воспитанию и использованием шумовых музыкальных инструментов в первой младшей группе.

Цель: Развитие чувства ритма с использованием музыкальных инструментов.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить детей слушать музыку, определять высокое и низкое звучание разных музыкальных инструментов

2) Приучать ребенка к сольному исполнению произведения.

3) Учить различать и называть шумовые инструменты

Развивающие :

1) Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого.

2) Учить слышать музыку, менять движения и воспроизводить ритм.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к музыке, эмоциональный отклик, уметь слышать взрослого, воспитывать выдержку.

1 Занятие - Сентябрь

Вид деятельности Задачи Содержание Оборудование

Музыкально-

ритмические

движения

Дидиктическая игра «Оркестр с использованием шумовых инструментов» Выполнять движения по тексту, играя на инструментах четко попадать в ритм. Колокольчики, барабаны, деревянные ложки по количеству детей

Слушание «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой Учить различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки Фонограмма mp3 Иллюстрация

Пение «Цыплята» А Филиппенко Учить правильно брать дыхание.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей звукоподражанию. Молоточки по количеству детей

2 Занятие - Октябрь

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

Музыкально-

ритмические

движения

Дидиктическая игра «Оркестр с использованием шумовых инструментов» Выполнять движения по тексту, играя на инструментах четко попадать в ритм. Колокольчики, барабаны, деревянные ложки по количеству детей

Слушание «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой Продолжать различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки Фонограмма mp3 Иллюстрации, погремушки

Пение «Цыплята» А. Филиппенко Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей звукоподражанию. Следить правильно брать дыхание. Молоточки по количеству детей

3 Занятие - Ноябрь

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

Музыкально-

ритмические

движения

«Хлоп-шлеп» Муз. Нар. Слова С. Перкио

Учить активно топать ногами в такт музыки разного характера

Развивать образно-пространственную ориентировку.

Слушание «Курочки и петухи» Г. Фрида

Учить детей внимательно слушать, не мешая друг другу. Активизировать представление о различном характере музыки. Фонограмма mp3 Иллюстрации, деревянные ложки, металлофоны по количеству детей.

Пение «Петушок» рус. н. песня Учить правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Воспитывать любовь к пению. Деревянные ложки по количеству детей.

4 Занятие - Декабрь

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

Музыкально-

ритмические

движения

«Хлоп-шлеп» Муз. Нар. Слова С. Перкио Учить, активно топать ногами в такт музыки разного характера

Развивать образно-пространственную ориентировку.

Слушание «Курочки и петухи» Г. Фрида Учить детей внимательно слушать, не мешая друг другу. Активизировать представление о различном характере музыки. Деревянные ложки, металлофоны по количеству детей.

Пение «Петушок» рус. н. песня Учить правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Воспитывать любовь к пению. Деревянные ложки

5 Занятие - Январь

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

Музыкально-

ритмические

движения

«Курочка с цыплятами» Учить детей ритмично выполнять движения под веселую музыку. Развивать чувство ритма.

Слушание «Курочки и петухи» Г. Фрида Учить детей внимательно слушать, не мешая друг другу. Активизировать представление о различном характере музыки. Фонограмма mp3 Иллюстрации

Металлофоны, деревянные ложки

Пение «Петушок» рус. н. песня Учить правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Воспитывать любовь к пению. Деревянные ложки

6 Занятие - Февраль

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

Музыкально-

ритмические

движения

Дидиктическая игра «Оркестр с использованием шумовых инструментов» Выполнять движения по тексту, играя на инструментах четко попадать в ритм. Колокольчики, барабаны, деревянные ложки по количеству детей

Слушание «Утро» муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

Пение «Цыплята» А. Филиппенко Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей звукоподражанию. Начать учить правильно брать дыхание. Молоточки по количеству детей.

7 Занятие - Март

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

Музыкально-

ритмические

движения

Игра «Тихие и громкие ладошки»

«С погремушкой» Муз. И Арсеева Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание. 2 картинки: большая и маленькая ладошка

Погремушки по количеству детей

Слушание «Курочки и петухи» Г. Фрида Учить детей внимательно слушать, не мешая друг другу. Активизировать представление о различном характере музыки. Деревянные ложки, металлофоны по количеству детей

Пение «Вот собачка Жучка» Учить правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Воспитывать любовь к пению.

8 Занятие - Апрель

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

Музыкально-

ритмические

движения

«С погремушкой» Муз. И Арсеева

Дидиктическая игра «Оркестр с использованием шумовых инструментов» Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание. Погремушки по количеству детей

Колокольчики, барабаны, деревянные ложки по количеству детей

Слушание «Курочки и петухи» Г. Фрида Учить детей внимательно слушать, не мешая друг другу. Активизировать представление о различном характере музыки. Деревянные ложки, металлофоны по количеству детей

Пение «Вот собачка Жучка» Учить правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Воспитывать любовь к пению.

9 Занятие - Май

Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование

Музыкально-

ритмические

движения

Игра «Тихие и громкие ладошки»

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание. 2 картинки: большая и маленькая ладошка

Слушание «Курочки и петухи» Г. Фрида Учить детей внимательно слушать, не мешая друг другу. Активизировать представление о различном характере музыки. Деревянные ложки, металлофоны по количеству детей

Пение «Вот собачка Жучка» Учить правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Воспитывать любовь к пению.

Развлечение «Петушок, петушок золотой гребешок»

Цель: Закреплять умение детей использовать шумовые музыкальные инструменты.

Список использованной литературы

1) Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет М. Ю. Картушина

2). Бакланова, Т. И., Новикова, Г. П. Музыкальный мир / Т. И. Бакланова, Г. П. Новикова. - Москва: "Вентана - Граф", 2008 - 238 с.

3). Ветлугина, Н. А. ,"Музыкальное воспитание в детском саду" М., "Просвещение", 19813

Публикации по теме:

«Развитие чувства ритма у дошкольников через танец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида» «Развитие чувства ритма у дошкольников.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста Двигательная природа музыкально-ритмического чувства была разработана в конце 19 века основоположником системы музыкально-ритмического воспитания.

План самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники» Тема : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники". Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством работы с крупами «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Родной язык играет уникальную роль в становлении.

Эффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельностиЭффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельности «Обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становление разных видов детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД