Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности для дошкольников с ОВЗ

Алла Адоньева
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности для дошкольников с ОВЗ

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности для дошкольников с ОВЗ.

Адоньева Алла

Конспект музыкального занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: развивать актерское мастерство, побуждать не слышащих детей к речевой деятельности, обогащать словарный запас.

Программные задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь,стимулировать речевую деятельность.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

4. Прививать у детей с ОВЗ любовь к театру и народному творчеству.

5. Учить использовать в театрализованной деятельности: мимику,жесты,передавать характерные особенности персонажей.

6. Снимать эмоциональное напряжение,развивать тактильное восприятие.

Словарная работа: обогащать словарь детей с нарушением слуха и с ОВЗ словами: театр, артист, сказка, названия животных, теремок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказок: "Теремок", "Колобок", "Репка" ;

• просмотр мультфильмов по этим сказкам. Учитель - дефектолог с помощью дактиля и жестовой речи объясняет названия животных. С воспитателем дети рисуют элементы сказок.

• Разбор сказки "Теремок" по ролям: Каждому ребёнку назначается роль.

• Разучивание стихов и движений под музыку. Каждый герой сказки выходит и выполняет соответствующую игре своей роли движения.

• Показ сказки "Теремок" - настольный театр.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• домик теремок,

• маски, костюмы,

музыкальный центр,

• ширма,

• речевые таблички,

• таблички с изображением зверей-персонажей сказки "Теремок".

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети под музыку входят в зал.

Приветствие:

Муз. рук.: Здравствуйте, дети!

Дети: Привет!

Муз. рук.: Ребята, сегодня у нас не обычные занятия. Я предлагаю вам пойти в лес погулять, на лужайке поиграть. Но в лес надо идти с хорошим настроением и сейчас я узнаю:какими вы можете быть.

Выполняется мимическое упражнение (показ мимических карточек).

Мы умеем улыбаться (дети улыбаются).

Можем мы и погрустить (изображают грустное лицо).

О чем любим мы посмеяться (смеются).

Ну, а главное- дружить (дети берутся за руки).

Муз. рук.: С таким хорошим настроением,отправимся в путь.

Становитесь длинной змейкой и пошли в весенний лес.

По извилистой дорожке

Мы пришли в весенний лес.

Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Ребята, поприветствуем наш сказочный лес!

Дети: (машут рукой) Привет!

Муз. рук.: Посмотрите, греет солнышко теплее погреем носики!

(дети поднимают лица вверх, поглаживают нос).

Погреем щёчки! (поглаживают щёчки).

Погреем лобик! (поглаживают лобик).

Погреем шейку! (поглаживают шейку).

ПРОВОДИТСЯ пантомима с помощью мимики и жестов:

1."Комары" (показ карточки с изображением комара).

Только в лес мы пришли,

Начали кусать нас комары,

Начали нас кусать,

Мы их стали прогонять.

(Дети показывают, как прогоняют комаров, ловят их, убегают от них).

2."Лягушки"(показ карточки с изображением лягушки).

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано улыбались

Полотенцем растирались

Лапками шлепали,

Лапками хлопали

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось.

Лапки здесь, лапки там

Что за шум и что за гам?

Муз. рук: Молодцы, ребята, вижу можете вы и комаров отгонять и в лягушек превращаться. А теперь хочу узнать: умеете ли вы превращаться в животных?

Дети: Да!

Муз. рук: А вот я сейчас посмотрю! Давайте поиграем в игру "Кто как передвигается?"

1. Лиса (исполняется музыкальное произведение "Лиса" муз. Шаламоновой)

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

2. Заяц (исполняется песня "Зайка" муз. Старокадомского)

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется

Он запутает следы

Убежит он от беды.

3. Медведь (исполняется мел. "Медвежата" муз. Красева)

Неуклюжий, медведь, косолапый

Он всю зиму сосет свою лапу

Но как только приходит весна

Вперевалочку ходит тогда.

4. Волк (мелодия "Волк", муз. Еремеевой)

Волк по лесу ходит

Волк по лесу рыщет

Знаем мы прекрасно,

Что зайчат он ищет.

5. Лягушка (исполняется песня "Две лягушки" муз. Красева)

Она квакает задорно

На болоте у опушки

Языком своим проворно

Ловит комаров лягушка.

6. Мышка (исполняется мелодия "Мышка" муз. Струве)

Серенькая, маленькая

Под полом живет

Бегает быстро, боится котов.

Муз. рук.: Ребята, хорошо у вас получается! А кто мне скажет, из какой сказки эти звери?

Дети: из сказки "Теремок"

Муз. рук.: Правильно ребята,угадали! Вот и теремок стоит в лесу, давайте с вами покажем сказку "Теремок". Вы будете актерами, а воспитатели- нашими зрителями.

Драматизация сказки "Теремок".

Воспитатель выставляет терем, дети прячутся за кулисы, одевают маски.

Действующие лица: Ведущий, Лиса, Волк, Медведь, Заяц, Лягушка, Мышка.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок.

Вот мимо мышка бежит

Увидала теремок и говорит:

(под музыку выбегает мышка)

Мышка: Пи-пи-пи!

Кто в теремочке живет?

Ведущий: Никто мышке не отвечает.

Мышка: Буду в нем жить

Затопила скорее печь,

Пирогов себе испечь.

Ведущий: Стала Мышка в теремочке жить.

Вот по полю Лягушка бежит

Увидала теремочек и говорит:

(выскакивает под музыку Лягушка)

Лягушка: Ква-Ква!

Открывай ворота!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я! Мышка!

А ты кто?

Лягушка: Я-Лягушка!

Мышка: Заходи!

Ведущий: Стали они жить вдвоем.

Хорошо им было в нем.

Вот, откуда ни возьмись

Шустрый зайчик появись.

Зайка: Прыг-скок!

Вот я, заинька дружок!

(стучит)

Кто в теремочке живет?

Мышка: Я- Мышка!

Лягушка: Я-Лягушка!

Вместе: А ты кто?

Зайка: А я - зайка! Пустите в теремок.

Ведущий: Вот живут уже втроем

Тесновато стало в нем.

В это время на опушке

Лиса рыжая бежит.

Увидала теремок

И стоит и говорит:

Лиса: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я -Мышка!

Лягушка: Я-Лягушка!

Зайка: Я - зайка!

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я - Лиса - Краса!

Пустите в теремок меня!

Все: Заходи!

Ведущий: И живут они уже вчетвером

Хоть и тесно стало в нем

Дружно звери все тут живут

Пляшут, песенки поют.

Исполняется хоровод: "Ах, вы сени, мои сени".

Ведущий: А по лесу, в это время

Волк-волчище тут бежит

Увидал он теремок

И стоит, говорит:

Волк: я по лесу хожу

Дом ищу.

Кто в теремочке живет?

Мышка: Я -Мышка!

Лягушка: Я-Лягушка!

Зайка: Я - зайка!

Лиса: Я - Лиса!

Вместе: А ты кто?

Волк: А я - волк.

Пустите в теремок меня!

Все: Заходи!

Ведущий: Вот живут уже впятером

Очень тесно стало в нем.

Дружно звери все живут

Дружно песни все поют.

Но однажды на рассвете

Кто пришел?

(под музыку выходит медведь)

стучит в дверь

Все звери: Медведь!

Медведь: Пустите!

Мышка: Нет! Здесь тесно!

Ведущий: давайте все построим новый дом!

(дети имитируют что они берут бревна, молотки, стучат, строят новый дом)

Ведущий: Молодцы наши звери!

Какой большой и красивый терем они построили! Теперь им всем хватит места. И они будут дружно и весело жить!.

Ведущий: Все артистами сегодня побывали.

Сказку "Теремок" мы показали.

Все старались, были молодцы

Похлопаем друг другу от души!

Муз. рук.: Вот и окончилось наше необычное занятие. Мы и в весеннем лесу побывали и сказку с вами показали. Все артистами вы стали!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности». «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности». В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в процессе музыкального воспитания Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Домашние животные» «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Программное содержание: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание смотреть и слушать. Закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности Волшебный мир театра дает детям возможность преодолеть стереотипы мышления, различные комплексы и пробудить их индивидуальные творческие.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Развитие связной речи дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые влияют.

Результаты использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музыкального руководителя Исходя из наблюдений за детьми во время театрализованной деятельности и проведением мною музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности для дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...