Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну ритма» (подготовительная логопедическая группа)

Ирина Иванова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну ритма» (подготовительная логопедическая группа)

Цель занятия: Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить передавать метроритмический пульс в движении, в игре на музыкальных инструментах, в песенно-игровой деятельности.

Продолжать учить пользоваться ритмическими карточками, умение «играть» ритм с помощью «звучащих жестов», а так же на любом музыкальном инструменте.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну ритма“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

Обогащать музицирование и двигательный опыт детей ритморечевыми упражнениями, творческими заданиями, разнообразными формами игрового моделирования для эффективного развития чувства ритма.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма.

Развивать умение давать характеристику прослушанным музыкальным произведениям.

Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, речь, моторику рук.

Развивать творческие способности детей, фантазию и воображение.

Воспитывающие:

Прививать любовь к музыке.

Доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности.

Технические средства: Музыкальный центр, ноутбук, проектор, магнитная доска-флиптчард.

Атрибуты и оборудование: Карточки с «цепочкой гудков», Елочки для пальчиковой игры (по количеству детей, музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки, погремушки с бубенцами, кастаньеты, бумага А4 (для танца)

Музыкальный материал:

1. Эстрадный марш.

2. Музыкальное приветствие «Начнем занятие» муз. Е. Железнова, сл. И. Иванова

3. Ритмический рисунок «Песенка для паровоза» 4. «Едет паровоз» (звучащие жесты) 5. Слушание П. Чайковский «Баба Яга» 6. Пальчиковая песенка-игра «Елочка в лесу жила» (муз. О. Воеводина) 7. Песня -Оркестр «Зимнее чудо» (О. Воеводина) 8. Видеоролик «Угадай следы зверей зимой в лесу» (Монтаж Иванова И. И) 9. Игра -эхо «Зверята музыканты» (Н. Сухая) 10. Танец с бумагой (сл. А. Чугайкина, муз. Василь Лысенко) 11. «Закончилось занятие» муз. Е. Железнова, сл. И. Иванова

Ход занятия

Под маршевую музыку дети входят в зал. Встают в полукруг.

Муз. Рук. : Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте гости», а гости нам ответят «Здравствуйте». Молодцы ребята, ну а теперь давайте поздороваемся друг с другом и начнем музыкальное занятие.

Музыкальное приветствие «Начнем занятие». Садятся

Муз. Рук. : Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну Ритма. Вам знакомо это слово ритм? Что такое ритм?

Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.

Муз. Рук. : Правильно, это чередование коротких и длинных звуков. Ребята, а мы в песне можем услышать короткие и длинные звуки? А где еще можно их услышать?

Дети: В танце, в игре на музыкальных инструментах и т. д

Муз. Рук. : Верно, в каждом виде музыкальной деятельности, которые вы назвали есть РИТМ, он может быть разный: быстрый, стремительный, спокойный, медленный, короткий. Ритм — это сердце музыки. Давайте попробуем сегодня не подвести музыку и в такт с ритмом музыки петь, играть, танцевать, дружить и веселиться! Вы очень музыкальные и у вас всё получится!

Ребята, а вот скажите, как гудит паровоз?

Дети: Ту — ту

Муз. Рук. : Сколько звуков вы слышите?

Дети: два

Муз. Рук. : Правильно два. Какой из них долгий первый или второй?

У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук?-ТА. А маленькое облако? -ТИ. Кто готов придумать ритмическую песенку?

вызывать по желанию детей, они выкладывают на мольберте ритмический рисунок и все вместе с детьми его пропевают и прохлопывают.

Ритмический рисунок «Песенка для паровоза»

Муз. Рук. : А сейчас садимся в вагончики и поехали путешествовать.

Дети едут «паровозиком» топающим шагом, вначале поет первый пассажир свою мелодию, затем второй и т. д, пока не доедут до стульчиков, где будут слушать музыку.

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес

Я с вагончика сойду своё имя пропою!

(с помощью звучащих жестов : хлопки, шлепки, притопы, пропевают своё имя)

Муз. рук: Ребята, мы с вами остановимся в очень интересной стране Ритма и послушаем музыку. Прослушав, скажите мне кого может изображать эта музыка?

Слушание П. Чайковский «Баба Яга»

Муз. рук: Как вы догадались? Какие средства музыкальной выразительности вам помогли узнать Б. Ягу? Какая музыка по характеру была? В каком темпе?

Дети: Музыка быстрая, колкая, стремительная.

Муз. Рук. : Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский, она из Детского альбома и называется Баба Яга. Композитор очень точно передал фантастический полет Бабы Яги. Музыка звучит резко, с «выкриками» Бабы-Яги и «свистом ветра». С помощью музыкально-выразительных средств Чайковскому удалось очень точно охарактеризовать этот сказочный персонаж. Давайте посмотрим видеоролик этой пьесы.

Видеоролик из Детского альбома «Баба Яга» музыка П. И. Чайковского

Муз. Рук. : Продолжаем наше путешествие, занимаем места в вагончике, поехали.

(Дети едут «паровозиком» топающим шагом, вначале поет первый пассажир свою мелодию, затем второй)

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес

Я с вагончика сойду своё имя пропою! (в конце образуют круг)

Муз. Рук. : Ребята, посмотрите какая красивая опушка, какой красивый лес, вокруг ёлочки. Давайте сделаем остановку и поиграем!

Раздать каждому Ёлочку

Пальчиковая песенка-игра «Елочка в лесу жила»(О. Воеводина)

Муз. Рук. : Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Ответ: Зима

А какой у вас любимый праздник зимой?

Дети: Новый год.

Муз. Рук. : За что вы любите этот праздник?- ответы.

Конечно, за чудеса и сказки новогодние.

Давайте с вами вспомним сказочную новогоднюю песню, которая называется. (наиграть на пианино)

звучит волшебная музыка вьюги, муз. инструменты: бубенцы, колокольчики, а девочки остаются, раздать музыкальные инструменты

Песня -Оркестр «Зимнее чудо» (О. Воеводина)

Муз. Рук. : Ребята, мне так здесь нравится, так волшебно красиво. Так, так. мне кажется, что на этой полянке были звери? Вы по следам сможете их определить, чьи это следы?

На экране дети просматривают видеоролик «Угадай чей след»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Муз. Рук. : Вы угадали следы зверей, молодцы, а теперь превратимся в зверюшек и будем на полянке плясать и играть.

Игра -эхо «Зверята музыканты» (Н. Сухая)

Муз. Рук. : Как здорово мы с вами повеселились в лесу на опушке.

Ребята, отправляемся дальше в страну Танцевального ритма.

(пока ребята едут на паровозике, воспитателю разложить по

чистому листу бумаги А4. на стульчики у «экрана»)

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес

Я с вагончика сойду. своё имя пропою!

Муз. Рук. : А теперь не зевай, танец веселый и ритмичный с бумагой начинай!

Танец с бумагой (сл. А. Чугайкина, муз. Василь Лысенко)

(слышен гудок паровоза)

Муз. рук: Ребята, слышен гудок паровоза, занимайте места в вагонах, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети едут «паровозиком» топающим шагом, вначале поет первый пассажир свою мелодию, затем второй)

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес

Я с вагончика сойду своё имя пропою!

Муз. рук: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята вам понравилась путешествие в страну Ритма? Что вам больше всего понравилось?-ответ

Муз. Рук. : А помог ли РИТМ музыку сделать разной? Какую музыку вы сегодня услышали?

Дети- веселую, подвижную, быструю, стремительную, волнительную, злую, тревожную, спокойную.

Муз. Рук. Правильно, мы сегодня встретились с разной музыкой по темпу, характеру, настроению и в песне, и в танце, и в игре на музыкальных инструментах!

Муз. Рук. Ребята, у меня для вас есть сюрприз, вот такие ритмические формулы. Раскладывайте их и сочиняйте музыку! А вас я хочу попросить нарисовать рисунки, что вам больше всего понравилось в путешествии! А потом мы соединим ваши рисунки и посмотрим их на проекторе А сейчас попрощаемся с гостями и споём им: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Конспект музыкального тематического занятия «Город четырех космонавтов» (подготовительная группа) Конспект музыкального тематического занятия " Город четырех космонавтов"(подготовительная группа) Цель. Познакомить детей с краткой биографией.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну ритма» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 27 января 2023 в 12:01
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки