Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме «Весна»

Мария Берестова
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме «Весна»

«Весна».

Конспект музыкальной НОД в средней группе. (Художественно-эстетическая образовательная область).

Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.

Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: фонограмма песни «Весна» В. Оншина. Ноты песен «Тяв-тяв» муз. В. Герчик, «Сонный медведь» муз. В. Пономарёвой.

Пособия: цветок с 5 лепестками, шапочка медведя, мягкие игрушки : щенок, кошка; лавка, бочонок; погремушки из контейнеров из-под киндер-сюрпризов, вешалки с ключами,браслеты из пуговиц (по числу детей).

Ход занятия : Дети с воспитателем входят в зал,их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. -Здравствуйте, ребята, сегодня на нашем занятии мы встретимся с гостем. А кто он узнаем из загадки:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (весна).

Воспитатель - Действительно, весна пришла. И даже в нашем зале появился волшебный цветок. У него 5 чудесных лепестков. (Берет в руки, показывает детям). Мы узнаем, какие сюрпризы он нам приготовил, если сорвем его лепестки по очереди.

Муз. рук. : Первый лепесток я сорву сама (отрывает 1 лепесток,на его обратной стороне иллюстрация танцующих детей). Лепесток не простой, а танцевальный. Вставайте в круг, повторяйте за мной движения нового танца под песню «Весна».

(Разучивание движений танца по показу музыкального руководителя. 1-й раз без музыки, 2-й под фонограмму).

Муз. рук. :Второй лепесток мне поможет сорвать Маша. (Девочка отрывает 2 лепесток,на его обратной стороне загадка). Этот лепесток приготовил нам загадку, дослушайте её до конца

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живёт.

Он симпатичный, правда ведь,

Мохнатый увалень… (медведь).

Воспитатель: Пойдём под музыку к стульчикам, как медведи. (Муз. рук. аккомпанирует на ф-но).

Муз. рук. : Я вам исполню новую песню про медведя, который всю зиму спал, а весной проснулся

Слушание песни «Сонный медведь».

Муз. рук. : Какое настроение у песни?

Дети (предполагаемый ответ) : Спокойное, песня медленная, неторопливая.

Муз. рук. : Сейчас вы послушаете эту песню ещё раз, а Коля нам покажет, как медведь неохотно просыпался, лениво зевал, потягивался, растирал уши. (Одеть на ребёнка шапочку медведя).

Повторное слушание с частичным инсценированием песни «Сонный медведь».

Воспитатель: наш замечательный медведь может сорвать следующий лепесток. (Срывает 3 лепесток).

Муз. рук. :Здесь на лепестке ещё одна загадка, послушайте её до конца:

Он любит сладко спать в корзинке,

Грызть хозяйские ботинки.

Лает громко, как звонок.

Это маленький… (щенок).

Воспитатель: Вот и у меня есть щенок (показывает мягкую игрушку).Послушайте какая история с ним приключилась.

Слушание песни «Тяв –тяв».

Муз. рук :Песня весёлая, озорная, шутливая, как и сам щенок. Вспомним, как он звонко тявкал, и попробуем дружно прохлопать и спеть. (Закрепление ритмического рисунка). Сейчас я ещё раз спою эту песню, а вы помогите мне пропеть припев. (Повторное слушание и подпевание).

Воспитатель: Наш щенок выберет ребёнка, который сорвёт следующий лепесток. (Срывает 4 лепесток).

Муз. рук. : На этом лепестке иллюстрации детских шумовых инструментов. (показывает, демонстрируя способы звукоизвлечения). Мы создадим оркестр из шуточных инструментов (раздаёт шумовые инструменты детям). О каком инструменте я буду петь, на тех и играйте на музыкальном проигрыше.

Исполнение песни «Весёлый оркестр» в сопровождении игры на шумовых инструментах.

Муз. рук. : Остался на стебельке последний лепесток, но и он не простой, а музыкально – игровой.

Приглашает всех вставать и кружочек собирать. (Дети в центре зала образуют круг). Вспомним народную весеннюю игру «Гори-гори ясно!»

Муз. рук. : Наше весеннее музыкальное занятие закончилось, вспомним, что мы делали: танцевали, пели про сонного медведя, озорного щенка, играли на шумовых инструментах и в хороводную игру. А помог нам в этом волшебный цветок и все его лепестки возвращаются на стебель и мы благодарим его и под пение птиц выходим из зала.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД