Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Волшебница-осень» (1 фото)

Марина Анатольевна Петрученя
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Волшебница-осень»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Волшебница – Осень»

Ход занятия

Дети под осеннюю песню заходят в зал и располагаются по кругу.

Муз. рук: Ребята, мы пришли в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте вспомним музыкальное приветствие!

Приветствие “Здравствуйте!”

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Волшебница-осень“» размещена в разделах

Муз. рук: К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и спросим, какое у них настроение?

Приветствие с гостями.

Муз. рук: Ребята, сегодня наше занятие посвящено прекрасному времени года, а какому, послушайте и отгадайте загадку:

Шла волшебница по свету,

В свой черед сменила лето!

Разукрасила цветы и деревья, и сады!

Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка? (Осень)

Осень не только радует яркими красками, сбором урожая, солнечными деньками, но иногда она нас огорчает хмурой погодой, дождиком.

Музыкально - ритмическая игра «Капельки»

Когда на экране маленькие капельки и звучит быстрая музыка, дети легко бегут друг за другом. Когда на экране большие капельки и звучит марш, дети шагают друг за другом. Когда на экране сверкает молния и слышен гром, дети быстро садятся на корточки.

После окончания музыки садятся на стульчики.

Муз. рук: Ребята, говорить сегодня с вами мы будем, как вы уже поняли, об Осени, скажите мне пожалуйста, почему осень называют волшебницей?

Красотой осени восхищались поэты, художники, и конечно же композиторы.

Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок, подумайте и скажите какое настроение у этого произведения (показ портрета композитора)

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди "L’autunno" (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).

Муз. рук: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Веселое, радостное, светлое, игривое.

Муз. рук: Да, ребята, пьеса полна света, жизни. Музыка звучит легко, радостно.

На предыдущих занятиях мы с вами разучили песню про осень. Кто мне скажет, как она называется?

«Осень, ты прекрасна». Прежде чем нам ее исполнить, давайте подготовим наше горлышко к пению.

Распевание

Пение «Осень, ты прекрасна»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Волшебница-осень»

Муз. рук: Ребята, а какие месяцы осени вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд1 - На экране Сентябринка!

Какая Осень в сентябре? (золотая, жёлтая, яркая, пёстрая и др.)

Золотая осень вызывает у нас радостные чувства. Поэтому Сентябринка такая золотистая и весёлая. Она заводит осенние танцы, красиво кружится с осенними листочками. Вы хотели бы с ней потанцевать? (Раздать листья)

Танец с листочками

Муз. рук: А сейчас мы побываем в гостях у Октябринки.

Слайд2

Октябринка - Октябринка.

Золотинка и дождинка.

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать.

Слайд3 - Журавли

Вот журавли потянулись на юг.

Немножечко грустно становится вдруг.

С деревьев все листья летят и летят.

Собой устилают любимый наш сад.

Давайте грустить не будем и поднимем себе настроение. А как мы можем это сделать? Предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах

«Оркестр Овощей»

( надеть шапочки овощей: помидоры- маракасы, морковка-бубенцы, капуста- треугольник, свекла, лук- кастаньеты, огурец- барабан)

Слайд4 -Ноябринка

Муз. рук: Ну вот и напоследок заглянула к нам Ноябринка, посмотрите пожалуйста, а один журавль отстал от нашей основной стаи журавлей и не может понять куда ему лететь. Давайте ему поможем.

Музыкально - дидактическая игра «Куда летит журавль?»

(Музыкальный руководитель играет последовательность на фортепиано верх / вниз / на месте высоко / на месте низко)

Муз. рук: Вот и познакомились мы с вами с тремя сестричками. Они такие разные, но очень-очень дружные.

В конце нашего занятия, я предлагаю сыграть в подвижную игру, которая называется

«Кто быстрее»

Дети делятся на две команды (команда мальчиков и команда девочек).

Под музыку вместе с анимационными персонажами дети легко поскоками двигаются по залу. На полу на расстоянии друг от друга лежат: открытый зонт, корзина с грибами. Когда на экране появляются мальчик и девочка с определёнными атрибутами, то мальчики должны образовать круг возле этого предмета, а команда девочек делает круг возле предмета, который держит в руках девочка на экране. Команды идут по кругу, держась за руки. Затем, когда меняется фрагмент, дети снова двигаются по залу поскоками.

Муз. рук: Ну, что ж ребята, наше занятие заканчивается.

Что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось? Спасибо вам ребята за активное участие, может у кого то что-то не получилось, обязательно получится в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Волшебница-осень»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД